Ирина Прудникова
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у тетушки Непогодушки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №4
«В гостях у Тетушки -Непогодушки»
Подготовили воспитатели ст. гр № 4: Паланчук В. Д., Прудникова И. В.
Москва 2014 г
Цели задачи:
-развивать фонематический слух;
-закрепить знания о сезонных явлениях;
-упражняться в словообразовании;
-упражняться в счете;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у тетушки Непогодушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-развивать мышление, память, связную речь.
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем встают в круг и приветствуют друг друга:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться : «Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Под музыку появляется Непогодушка
Непогодушка : Какое вам доброе утро! Утро совсем не доброе. Я тут кручу верчу, запутать вас всех хочу. Знаю, что у вас никаких знаний нет и никогда не будет.
Ведущий: Тетушка, Непогодушка, это неправда мы много чего знаем. Вот например, знаем, что у тебя в руках непростой цветок, а ВОЛШЕБНЫЙ ЭТО - цветик- семицветик. Где же ты его взяла?
Непогодушка : А я сорвала его у Феи из страны Цветландии. Мне он нравится, я его использую вместо веера.
Ведущий: Как можно волшебный цветок использовать вместо веера? Посмотри, ты его неправильно использовала, и он потерял свои краски. Ребята, давайте вернем цветку его прежний вид и волшебство.
Дети: Давайте.
1. Ведущий: Посмотри, Непогодушка, на каждом лепестке есть задания. Вот первое задание. Ты тетушка, Непогодушка делаешь разную погоду.
Слайд № 1
Непогодушка : Если я буду гнать к вам тучи, дождь пойдет. Какая будут погода?
Дети: дождливая
Слайд № 2
Непогодушка : Буду дуть и будет ветер?
Дети: ветренная
Слайды № 3
Непогодушка : Когда хмуро – хмурая.
Слайды № Когда ясно – ясная.
Слайды № 4 Когда пасмурно – пасмурная.
Слайды № 5 Когда светит солнце – солнечная
Слайды № 6 Когда холодно – холодная.
Непогодушка : Молодцы, ребята! А я и не знала, что вы все знаете.
Ведущий: Посмотри, один лепесток уже окрасился.
2. Непогодушка : А что за следующее задание? Читай, умная! Я читать не умею.
Ведущий: Тетушка непогодушка, а ты знаешь, что с природой происходит осенью?
Непогодушка : А все там происходит. Солнце ярко свети, снег идет, все выселяться и гуляют.
Ведущий: Нет, осень бывает разной. Ребята, какие периоды осени вы знаете?
Дети: ранняя, золотая, поздняя.
Ведущий: А что же в природе происходит осенью?
Дети : На деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, идут мелкие холодные доджи, дни короче, ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай, солнце светит не так ярко, листочки облетают с деревьев.
Ведущий: Смотри, Непогодушка. Следующий лепесток окрасился.
3. Ведущий: Следующее задание- необычное, музыкальное. Мы с вами превращаемся в листочки, и плывем по осенним улицам.
Исполняется логоритмическое упражнение «Как кораблик маленький плавает листочек.»
Ведущий: Молодцы ребята. Еще один лепесток окрашен.
4. Ведущий: посмотрим, что там дальше?
Листья в воздухе кружатся
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад
Это просто… (листопад).
Тетушка, непогодушка, а ты знаешь, что такое листопад?
Непогодушка : А я вот шла, мимо парка и все листочки разбросала…. Ох и весело мне было. Такой листопад устроила. Люблю когда все не по порядку. Вы теперь и узнать не сможете с какого дерева листок. (показывает половинку)
Разбрасывает листья.
Ведущий: Тетушка, непогодушка, а следующее задание нам как раз и предлагает разобрать листочки.
Ребята, вы готовы?
Дети по одному находят вторую половинку листочка и называют с какого дерева листок, кладут на стол.
Давайте посчитаем, сколько листочков дуба?
-клена
-березы?
-каштана?
-Каких больше?
Чем отличаются листочки?
Дети : Цветом, формой, размером растут на разных деревьях.
Ведущий: Смотри, еще один лепесток приобрёл цвет.
5. Ведущий: Посмотрите ребята. Вы правы листочки отличаются формой, цветом, размером. Давайте с вами подумаем на какую геометрическую фигуру похож лист березы?
Дети: Треугольник.
Дети: квадрат.
Непогодушка А какую геометрическую фигуру напоминает вам лист дуба?
Дети: Овал.
Непогодушка : Лист клена?
Дети: квадрат.
Непогодушка : А вот вам и следующее задание. У вас на столах лежат разные листочки в виде разнообразных фигур. Предлагаю вам с ними поиграть.
Дети проходят и садятся за столы
Выложите, пожалуйста, в пером верхнем ряду пять любых геометрических фигур. Постройте под ним второй ряд, но так что бы под каждой фигурой листочком верхнего ряда оказалась фигура другой формы и цвета.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Еще один лепесток окрашен. Какой он по счету?
6. Непогодушка : Справились с заданием. А вот считать вы умеете? Это мы сейчас проверим.
1. Следующее задание «Учись считать». Дети выкладывают на корабликах. Поднимают цифру с правильным ответом.
В одном кармане четыре каштана
В другом кармане их пять
Мы просим, дети, каштаны эти пересчитать.
Четыре спелых груши на веточке качалось.
Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?
В кружку сорвала Марина 8 ягодок малины,
Три дала своей подружке, сколько ягод стало в кружке?
Ведущий: Ну что ж и это задание нам было по силам. Молодцы, ребята. Еще один лепесток обрел свой цвет.
Ну а сейчас мы с вами немножко отдохнем и повеселим нашу гостью Непогодушку.
УЛЕТАЙ ТУЧА
7. Ведущий: Нам осталось выполнить последнее задание. Какой по счету лепесток?
Дети: Седьмой.
В следующем задании нам. Нам предлагают рассмотреть. Картину. Что изображено на картине?
Дети: ОСЕНЬ
Сейчас я произнесу предложение, а вы должны будете посчитать сколько слов в предложении и составить схему.
Наступила осень.
Дует холодный ветер.
Непогодушка : Смотрите, и последний лепесток окрасился.
Ребята, посмотрите, все лепестки нашего Цветка окрашены. Теперь мы можем с вами прочесть волшебные слова и помочь Непогодушке стать доброй.
Ты лети, лети цветок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвратишься, сделав круг.
Как коснёшься ты земли.
Быть, по-моему, вели.
Вели, что бы Непогодушка стала Погодушкой.
Погодушка: Ой, теперь я стала доброй. Сколько нам пришлось потрудиться, что бы расколдовать Меня.
Ведущий: Да, действительно. Это было не просто.
Давай те всем пожелаем хорошей погоды в душе семье и на улице. Всем спасибо.