МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-Зима»

Лилия Шаехова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о зиме.

Образовательные задачи: обогащать словарь детей качественными прилагательными, развивать связную речь; продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, закрепить знания детей сказок о зиме; обучение рисовать нетрадиционным способом – «рисование манкой».

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, любознательность; логическое мышление; память, внимание; активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к явлениям природы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

воспитывать у детей стремление к достижению результата; самостоятельность и аккуратность в работе.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, наблюдение за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Материал и оборудование: Музыкальный центр, компьютер, снежинка, письмо, наглядный материал - картины зимних пейзажей, запись музыки А. Вивальди «Зима». Набор для рисования: заготовка панно, клей, кисточки, манная крупа.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, восприятие фольклора.

Ход интегрированного занятия:

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки:

девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное (зима) и так хочется с другими поделиться хорошим настроением, сделаем друг дружке зимние комплименты, ведь так здорово делать друг другу комплименты, да еще такие необычные, зимние.

Коммуникативная игра «Комплименты».

Все игроки стоят и по очереди говорят друг другу комплименты. В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое.

Стук в дверь. Приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Дети стоят) Чтение письма от «Зимушки – зимы»

«Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам зимушка – зима. Я хожу по миру, осыпаю все снежинками и перекрашиваю все в белый цвет, и кругом все становится светлым и радостным. Но однажды подул сильный ветер и разбил мою самую любимую снежинку на несколько частей. Вы не сможете мне помочь собрать снежинку?»

Ребята, вы слышали, что случилось с зимушкой, что же делать? (Поможем ей собрать снежинку.) Но вы же понимаете, за каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться. А вот и первая часть, и в ней задание.

1 часть снежинки:

Игра «Назови, какая бывает зима»

(подбор прилагательных с помощью картинок – зимних пейзажей).

«Какая зима бывает (холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная)

Воспитатель: «А зимой мороз какой бывает?» (сильный, злой, крепкий, трескучий)

Ребята справились с заданием. …., помоги приклеить первую часть снежинки. (Приклеиваем часть снежинки). Ну, что, ребята, хорошее начало.

Вы правы: зима бывает разная - и веселая и грустная. Первая часть снежинки вернулась на свое место, а вот и вторая часть снежинки. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.

2 часть снежинки:

Игра «Назови месяцы зимы»

Картинки месяцев зимы.

Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете! (Декабрь, январь, февраль).

Верно, сколько их всего? (три,

Первый месяц зимы какой? (декабрь,

Второй? (январь,

Третий? (февраль). Какие вы молодцы!

, помоги, пожалуйста, приклеить, вторую часть снежинки.

Воспитатель: Ребята, А у нас есть 3-е задание. Снежинка придумала нам загадки о зиме, давайте их отгадаем.

3 часть снежинки:

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

Его кисти невидимки

Красят инеем картинки

На стекле букеты роз

Нам нарисовал … (Мороз)

Змейкой вьется по земле

Воет жалобно в трубе

С ветром ей кружить не лень

Заметет следы … (Метель)

Какие вы умные ребята! Все загадки отгадали! Помоги, …., приклеить 3-ю часть снежинки.

4 часть снежинки:

«Зимние сказки»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Многие сказочники написали сказки про зиму, про то, что бывает зимой в природе. Какие сказки о зиме вы знаете? («Рукавичка», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Морозко», «Умка», «Щелкунчик», «Серебряное копытце»)

(дети называют и вспоминают сюжет нескольких из перечисленных сказок вместе с воспитателем). …., помоги, пожалуйста, прикрепить следующую часть снежинки.

Вот мы и собрали все части от снежинки, а теперь немного разомнем ручки и ножки.

Физминутка «Снежинки»

Все стоят по кругу.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном. (кружатся на носочках)

Падают на землю

Кружевные звезды. (медленно приседают, руками показывая

плавное движение снежинок)

Вот одна упала

На мою ладошку. (встают, ловят воображаемую «снежинку»

на ладошку)

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко. (бережно прикрывают «снежинку» другой

ладошкой и сдувают ее)

Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, и только зимой мы видим, как идет снег. Ребята, посмотрите на экран. Сейчас вы увидите какие бывают снежинки.

Ребята, а кто мне скажет, что такое снег? ….

Из чего он состоит? ….

Какого цвета снег и снежинки? ….

Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки? ….

Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, около снежинки висят какие-то значки, что они могли бы означать? (то, что мы сегодня видели, и о чем говорили).

Глаза – что мы сегодня видели?

Ушки – что мы сегодня слышали?

Язычок – о чем мы сегодня говорили?

Руки – что мы сегодня своими руками делали?

А что мы делали своими руками? (ничего).

Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою снежинку? (да).

Нам зима приготовила поистине творческое задание. На синем листе бумаги появятся прекрасные снежинки.

Рисование детьми снежинок.

Я хочу вам предложить такой вариант: нарисовать ее с помощью манки, посмотрите, как я это буду делать и что мне понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю рисовать снежинки.

А какие они бывают? (Дети отвечают).

А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину манкой, лишнее высыпаю в тарелочку.

Посмотрите, какая волшебная и пушистая снежинка у меня получилась.

А вы хотите так нарисовать снежинку? …

Но для начала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по ладошке левой руки указательным и средним пальчиками правой руки)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Переворачиваем ладошки то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Давайте еще раз вспомним, как будем работать (дети напоминают способ действия).

Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить снежинки в ваших рисунках. (А. Вивальди «Зима») (Дети рисуют).

Рефлексия. Что мы сегодня рисовали? Что наши руки сделали? Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы! Какие задания вам понравились больше всего? Молодцы!

Посмотрите здесь что-то лежит. Ребята, да это какая-то шкатулка. Давайте откроем его? Да тут записка. Вот что в ней написано: «Дорогие, ребята! Вы выполнили все мои задания, порадовали меня и в благодарность я посылаю вам блестящие снежинки! Зимушка-зима.» Я предлагаю вам взять каждому по снежинке.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима» Цель: Закреплять умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 16:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шаехова (УИ 825500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД