Валентина Федулова
Конспект занятия в подготовительной группе: «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 п. Шилово
муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области
391500, Рязанская обл., Шиловский р-н, п. Шилово, ул. Мичуринская, д. 6.
Тел. /факс (49136) 2-16-37
E-mail :daw.ter@yandex.ru
ОКПО 24311710, ОГРН 1026200852028, ИНН 622006235
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе: „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
в подготовительной к школе группе
по теме:
«В мире профессий»
Подготовила и провела :
Федулова В. А.
Шилово
2017 г.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.
Тема: «В мире профессий».
Подготовительная работа : знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:
Образовательные: расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
Познакомить с алгоритмом трудового процесса приготовления фруктового канапе.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Оборудование:
1. Предметные картинки с изображениями людей разных профессий
2. Фрукты для канапе
3. Фартук, поварской колпак
4. Инструменты, предметы, соответствующие профессиям.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, меня зовут Валентина Алексеевна, я проведу с вами занятие, на котором вы узнаете много интересного.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Давайте скажем друг другу «Доброе утро» (Дети здороваются)
2. Вводная беседа.
Мы с вами живем в красивой, богатой стране.
Как она называется? (Россия)
Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (ответы детей).
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что вы должны любить свою профессию.
-А кем работают ваши родители? (Ответы детей)
3. Игра «Доскажи словечко».
Ребята, а вы любите играть? (ответы детей) Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» (воспитатель читает начало предложения, дети заканчивают в рифму хором, добавляя слово – название профессии)
В школе учит нас (учитель,
А дворец возвел (строитель,
Вам лекарство даст (аптекарь,
Почитать - (библиотекарь,
Вам укол назначит (врач,
Скрипку в руки взял (скрипач,
Самолетом правит (летчик,
Трактор водит (тракторист,
Электричку - (машинист).
Молодцы!
Воспитатель: У нас на столе лежат карточки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый по карточке и скажите, кто на ней изображён. (Дети берут карточки, называют профессии, рассказывают о действиях человека соответствующей профессии).
Воспитатель обращает внимание детей на экран и предлагает посмотреть короткий ролик о каждой профессии.
(Показ ролика о профессиях)
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.
На столе лежат разные предметы и орудия труда, которые «подходят» к вашим карточкам. Вы должны выбрать предметы, которые соответствуют картинкам ( например: маляр – кисть, повар – ложка, художник – кисточка и т. д.). Ответы детей, почему они выбрали именно эти предметы.
4. Фонетическая пауза.
Дети садятся на стульчики.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Вы услышите звук или шум и определите, какому инструменту, предмету или машине он принадлежит. (Включается поочерёдно звук работающей дрели, стук колёс поезда, звуки пианино)
-Кто пользуется дрелью? (Ответы детей)
- Кто водит поезд?
-Как называется профессия человека, который играет на пианино?
5. Физкультминутка.
6. Беседа о профессии повара.
-Люди каких профессий работают в детском саду? (ответы детей)
-Какая профессия самая вкусная? (ответы детей) Повара – настоящие волшебники. Повар может из обыкновенных продуктов сделать очень вкусное блюдо.
-А вы хотели бы сегодня побыть поварами? (ответы детей)
-А что мы с вами можем приготовить? (ответы детей)
-Конечно, все это очень вкусно, но разве мы сможем приготовить все это в группе? Почему? (нет плит, на которых готовят повара на кухне).
Я хочу вам предложить приготовить другое, новое, интересное блюдо, которое называется – «Фруктовое канапе»
Канапе – это маленькие бутербродики на шпажках (показ шпажек)
Канапе бывает разное: фруктовое, овощное и др. Но так как сейчас зима, нам всем нужны витамины, я предлагаю приготовить фруктовое канапе.
7. Составление алгоритма действий приготовления фруктового канапе.
Воспитатель: Сейчас мы с вами наметим план нашей работы, т. е. последовательность наших действий.
1. Надеть фартук.
2. Помыть руки.
3. Помыть фрукты.
4. Высушить фрукты.
5. Очисть от кожуры.
8. Показ работы воспитателем.
Воспитатель: У меня в руках очищенные, нарезанные фрукты.
Поочередно нанизываем фрукты (обращает внимание на то, что у шпажки один конец острый, другой тупой). Показ работы.
-Хотите попробовать самим приготовить это блюдо. (да)
-Проходите к столам. Подготавливаемся к работе (надеваем фартук, моем руки и т. д.)
-Обратите внимание, что у каждого на столе лежат нарезанные фрукты и по 2 шпажки.
9. Самостоятельная работа детей.
Работа детей (под музыку)
По окончании работы, воспитатель :
-Как настоящие повара, вы должны попробовать свои блюда.
Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
10. Итог.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть, кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
-Что мы сегодня делали на занятии?
-С какими новыми словами познакомились?
-Молодцы!
А теперь возьмите свое блюдо в группу и угостите канапе друзей.