Алена Базанова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Лесной театр»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Лесной театр»
Цель: обучение детей использованию средств выразительности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности „Лесной театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-упражнять детей в умении отличать и называть эмоции;
-активизировать словарь детей – познакомить с понятиями «мимика», «жест», «интонация»;
-учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
-закреплять умения использовать средства выразительности в передаче образа.
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к театру;
-развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
-способствовать развитию коммуникативных качеств;
Воспитательные:
-вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой;
-воспитывать умение договариваться о распределении ролей;
-воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу («От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, наглядный, беседа, игра-драматизация.
Предварительная работа: знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом», с персонажами, обсуждение поведения героев. Интерактивные игры «Составь эмоцию».
Материалы: конверт, диск, карта, волшебная палочка, макеты грибов, платочки по количеству детей, д/игры «Составь эмоцию», «Изобрази без слов», презентация «Загадочные животные», сундук, маски на голову, музыкальное сопровождение (фонограмма).
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей в кружок.
В: - Ребята, вы обращали внимание на наш почтовый ящик? Мне кажется, что там, что- то есть. Смотрите, это же письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? (вынимаем письмо из почтового ящика, рассматриваем, в конверте находят диск). Что это? (ответы детей, вставляем диск в компьютер, на экране появляется фея).
Ф: Здравствуйте, дорогие ребята. Я – лесная фея. Живу в волшебном лесу. В нашем лесу случилась неприятность: все лесные артисты пропали, и лесной театр пришлось закрыть. Может быть, вы сможете нам помочь? Высылаю вам карту, с помощью которой вы сможете найти дорогу в лесной театр.
В: - Ребята, мы поможем фее? А как же нам попасть в волшебный лес? (дети предлагают рассмотреть карту, открываем конверт, достаем карту).
В:- Я думаю, что эта карта нам поможет только в волшебном лесу. Как же нам туда попасть? (предложения детей)
Волшебные слова (например) :
(В лес волшебный неизвестный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье)
В: - Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Давайте полюбуемся волшебным лесом, послушаем звуки природы. (фонограмма)
В: - Хорошо в лесу, но вы не забыли зачем мы сюда пришли? (ответы детей) А куда нам двигаться подскажет карта (двигаемся по стрелочкам, приходим на грибную полянку, под грибами конверты)
В: - Как вы думаете, что в конвертах? (ответы детей, в конвертах задания. Ребята выбирайте себе конверты. Д/игра «Эмоции». Придумайте и выложите какое-нибудь настроение, эмоцию (работа за столом)
В: - Произнесите фразу «Наступила весна» с этой эмоцией (игра)
В: - Движения мышц лица, выражение эмоций и настроения на лице называется мимикой.
В: - Нам пора двигаться дальше. Заглянем в карту. Следующий пункт – большой гриб (внутри платочки для каждого ребенка). Д/игра «Изобрази без слов». С помощью платочка, но без слов и звуков изобразите: бабушку, бабочку, принцессу, малыша с больным зубом.
В: - Движения частей тела – рук, ног, головы – называются жестами.
Как вы думаете людям какой профессии необходимо хорошо владеть мимикой, жестами, интонацией? (ответы детей). в: (обобщает ответы, наводящими вопросами подвести детей к мысли, что артисты и актеры хорошо владеют жестами, мимикой, интонацией.
В: карта показывает нам дорогу к волшебному экрану. Д/игра «Загадочные животные». На последнем слайде все животные вместе.
Загадки:
Муравей
1. Тащит груз больше себя,
Он в трудах день изо дня.
Хоть и мал он сам собой,
Домик строит он большой.
Бабочка
2. Яркая, нарядная, легкая, приятная,
На траву садится, в цветочек превратится.
А на цветочек сядет, крылышки расправит,
Нектаром голод утолит,
Вспорхнет и дальше полетит.
Воробей
4. Скачет между голубей,
Крошки подбирает.
Хоть и маленький совсем,
Но его все знают.
Мышка
3. В домах, полях я проживаю,
В полах я дырки прогрызаю.
Запасы впрок я создаю,
Вот только кошек не люблю!
Зайка
5. Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Лягушка
6. На болоте живет,
Песенки поет.
Лиса
7. Под березою в лесу,
Рыжий хвост торчит в снегу,
Эта рыжая плутовка,
Заметает след свой ловко.
В: - Ребята, а где эти герои могут встретиться все вместе? (герои сказки «Под грибом»). Кто автор сказки? (Владимир Сутеев)
В: - Вот мы с вами и попали в лесной театр (На экране появляется сундук) Экран дает нам подсказку (находим в группе сундук с масками и лотереей). С помощью лотереи выберем артистов и зрителей. Артисты, готовьтесь к представлению, распределите роли, примерьте маски, не забудьте о выразительной мимике, жестах, интонации. Зрители, рассаживайтесь в зале. Зритель в театре – это тоже ответственная роль. Какие вы знаете правила поведения в театре? (ответы). Артисты готовы, зрители готовы? Тогда начинаем наше представление.
Театрализация сказки «Под грибом» В. Сутеева.
Рассказчик (воспитатель) : Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Рассказчик: Пустил Муравей Бабочку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик: А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Рассказчик: Потеснились - пустили Мышку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик: А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Рассказчик: Подвинулись - нашлось и Воробью место. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик: Вдруг Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Рассказчик: Только спрятали Зайца - Лиса прибежала и спрашивает:
Лиса: Зайца не видели?
Все: Нет не видели.
Рассказчик: Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Муравей: Да, где ему тут спрятаться?
Рассказчик: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!
Рассказчик: Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Лягушка: Эх, вы! Гриб-то вырос. Вот вам места и хватило.
Рассказчик: Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.
На экране появляется фея
Ф: - Спасибо вам, ребята за помощь. Теперь в нашем волшебном лесу снова работает театр. Я хочу подарить вам эти маски. Вы их сможете использовать и в других сказках и спектаклях.
В: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Волшебные слова
Расскажите, где мы с вами были, что нового узнали? Что понравилось, что было сложным? Вы сегодня молодцы и я предлагаю вам дома рассказать об этом путешествии маме и папе и нарисовать эту сказку, принести в детский сад и мы соберем ваши рисунки в альбом.