Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации в средней группе детского сада «Аквариумные рыбки»

Елена Шабунина
Конспект образовательной ситуации в средней группе детского сада «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

"Аквариумные рыбки"

Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования пуантилизм

Задачи: вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.

Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе детского сада „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

Оборудование: ватные палочки, гуашь, пластилин, фломастеры, клей ПВА, кисть, кружки из цветной бумаги, заготовки рыбок, аудиозапись с музыкой, магнитофон, презентация «Аквариумные рыбки».

Предварительная работа: беседы о рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов.

Словарь: Пуантилизм, голова, туловище, плавники, аквариумные рыбки, гуппи.

Ход:

- Ребята, послушайте загадку:

На окошке пруд,

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков.

- Что это? Кто догадался? (аквариум)

- Вот он. Посмотрите, какой большой

/воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/

- Сколько рыбок в нём? (одна)

- Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)

- А как ей можно помочь? (нарисовать друзей-рыбок)

- Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза).

- Перечисленные части рыбки одного цвета? (нет)

- Назовите, какого цвета туловище? (жёлтое)

- А хвост и плавники? (красного)

- Какого цвета глаз? (чёрного)

- Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)

- Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.

Презентация «Рыбы» с использованием ноутбука

- Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую

/дети проходят и садятся за столы/

- У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета? (белые)

- Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми? (раскрасить)

- Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах?

(Фломастеры, гуашь и ватные палочки, пластилин, кружки из цветной бумаги и клей).

- Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью фломастеров? (рисовать колечки или точки)

- Как гуашью? (при помощи ватных палочек методом «тычка»)

- Как правильно надо держать при этом ватную палочку? (чтоб её кончик смотрел в потолок)

- Правильно, вертикально.

- Как можно раскрашивать с помощью пластилина? (от большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать)

- Как можно раскрашивать с помощью цветных кружков? (используя аппликацию)

- Что мы будем намазывать клеем? (части рисунка)

- Правильно. Постепенно намазывая части рисунка, будем прикладывать цветные кружки.

- А теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете

/дети минуту размышляют, какие выбрать цвета/

- Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно

/самостоятельная деятельность детей, воспитатель включает музыку для творческого вдохновения/

- Рыбки наши готовы. Ребята, что умеют рыбки делать? (плавать)

- Вы хотите с ними поиграть? (да)

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/

Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/

Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

- Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум

/дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум, в этом помогает двусторонний скотч/

- Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме? (много)

- Какие рыбки получились? (яркие и красивые)

- Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина?

/дети с помощью указки показывают/

- Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна? (да)

- Какое настроение у неё стало? (радостное)

- Почему? (у неё появились друзья, ей не скучно)

- Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые образовательные ситуации в первой младшей группе детского сада «Путешествие за краской» «Путешествие за краской» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, рисование) Цель: создать радостное настроение Задачи:.

Исследовательская работа «Спят ли аквариумные рыбки» в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия «Интеллект» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Спят ли аквариумные рыбки».

Коллективная аппликация в средней группе «Аквариумные рыбки»Коллективная аппликация в средней группе «Аквариумные рыбки» Коллективная аппликация в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель: закрепить прием складывания бумаги гармошкой, умение аккуратно ее наклеивать,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья» Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья». Цель: продолжать формировать представления дошкольников.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки» цель: совершенствовать умение определять и называть пространственные направления от себя: слева, справа, впереди, сзади. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в средней группе «В гости к осени» Программные задачи: Обучающие: • формировать представление об осенних изменениях в природе. В живой природе: листья меняют окраску, они.

Конспект занятия «Аквариумные рыбки» в младшей группеКонспект занятия «Аквариумные рыбки» в младшей группе Конспект занятия Занятие по развитию речи в младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Аквариумные рыбки!» Цель: Создание социальной ситуации.

Презентация «Аквариумные рыбки» для детей средней группы Слайд 1 Аквариум и его обитатели» Слайд 2 Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в средней группе детского сада «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 30 января 2018 в 15:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе детского сада «Аквариумные рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шабунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД