Елена Шабунина
Конспект образовательной ситуации в средней группе детского сада «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования пуантилизм
Задачи: вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.
Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе детского сада „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: ватные палочки, гуашь, пластилин, фломастеры, клей ПВА, кисть, кружки из цветной бумаги, заготовки рыбок, аудиозапись с музыкой, магнитофон, презентация «Аквариумные рыбки».
Предварительная работа: беседы о рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов.
Словарь: Пуантилизм, голова, туловище, плавники, аквариумные рыбки, гуппи.
Ход:
- Ребята, послушайте загадку:
На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков.
- Что это? Кто догадался? (аквариум)
- Вот он. Посмотрите, какой большой
/воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/
- Сколько рыбок в нём? (одна)
- Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)
- А как ей можно помочь? (нарисовать друзей-рыбок)
- Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза).
- Перечисленные части рыбки одного цвета? (нет)
- Назовите, какого цвета туловище? (жёлтое)
- А хвост и плавники? (красного)
- Какого цвета глаз? (чёрного)
- Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)
- Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.
Презентация «Рыбы» с использованием ноутбука
- Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую
/дети проходят и садятся за столы/
- У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета? (белые)
- Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми? (раскрасить)
- Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах?
(Фломастеры, гуашь и ватные палочки, пластилин, кружки из цветной бумаги и клей).
- Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью фломастеров? (рисовать колечки или точки)
- Как гуашью? (при помощи ватных палочек методом «тычка»)
- Как правильно надо держать при этом ватную палочку? (чтоб её кончик смотрел в потолок)
- Правильно, вертикально.
- Как можно раскрашивать с помощью пластилина? (от большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать)
- Как можно раскрашивать с помощью цветных кружков? (используя аппликацию)
- Что мы будем намазывать клеем? (части рисунка)
- Правильно. Постепенно намазывая части рисунка, будем прикладывать цветные кружки.
- А теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете
/дети минуту размышляют, какие выбрать цвета/
- Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно
/самостоятельная деятельность детей, воспитатель включает музыку для творческого вдохновения/
- Рыбки наши готовы. Ребята, что умеют рыбки делать? (плавать)
- Вы хотите с ними поиграть? (да)
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
- Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум
/дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум, в этом помогает двусторонний скотч/
- Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме? (много)
- Какие рыбки получились? (яркие и красивые)
- Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина?
/дети с помощью указки показывают/
- Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна? (да)
- Какое настроение у неё стало? (радостное)
- Почему? (у неё появились друзья, ей не скучно)
- Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается.