Олеся Садофьева
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний. Число 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Автор: Садофьева Олеся Владимировна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить, навыки счёта в пределах 8;
2. Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну знаний, Число 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
4. Закрепить название геометрических фигур;
5. Упражнять в составлении цепочки блоков Дьенеша по схеме;
6. Совершенствовать умение создавать композицию;
7. Продолжать формировать навыки рисования деталей.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
2. Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели;
3. Воспитывать умение работать в коллективе, умение самостоятельно выполнять задания.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Формы организации совместной деятельности
1. художественное слово;
2. вопросы к детям, ответы;
3. индивидуальные и хоровые ответы;
4. игры с мячом, счет вслух;
5. работа с пособиями
6. сюрпризный момент;
7. поощрение и похвала детей.
Индивидуальная работа
На этапе изучения новых знаний сделать вывод о том, как получили число 9.
Прогнозируемый результат:
Дети будут знать число и цифру 9,закрепление знаний о сказках; будут уметь моделировать важные понятия математики; ускорится развитие способностей к логическому структурному мышлению.
Предварительная работа
Обучение счета до 9, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми с блоками Дьенеша, карточки с антонимами, раздаточного материала;, заучивание стихотворений детьми, подготовка презентации.
Оборудование :
Музыкальное сопровождение: путешествие на поезде «T’es Pas Cap – Pinocchio», названия каждой станции, звук торможения поезда.
Техническое оснащение: Телевизор, ноутбук, колонки, слайды с названиями станций и заданиями.
Материалы : мяч, карточки с цифрами, блоки Дьенеша, геометрические фигуры из цветной бумаги, белый картон формата А5 на каждого ребенка, трафарет из картофеля, бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные.
Ход.
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в страну Знаний, где вас ждут интересные задания, но я уверена, что вы с ними справитесь. Предложите вид транспорта, на котором мы можем с вами отправиться в путь? (Варианты детей)
- Мы сейчас отправимся в наше путешествие на паровозе.
Игровое упражнение с мячом «Пассажиры»
- Прежде чем сесть в поезд нужно узнать, всем ли хватит места. Давайте посчитаем, сколько поедет пассажиров, передавая мяч друг другу.
- Верно сосчитали. Сосчитайте места в вагоне. Сколько получилось?
- Все верно. Места хватит всем?.
- Молодцы, но чтобы сесть на поезд, нужно иметь билет.
- А для чего нужны билеты?
- Верно. Давайте выберем кто будет кассир.
- Наш кассир раздает билеты, билеты необычные, на каждом картинка. А чтобы найти свое место, нужно найти антонимы картинки.
Звучит музыка, дети проходят на стулья в игровой зоне.
Актуализация знаний.
Игровое задание «Соседи-числа»
- Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. Я называю число, а вы - его соседей. Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 6; соседей числа 7; соседей числа 8.
1. Станция «Квадратная»
- Ребята, я попрошу вас выйти из паровоза и посмотреть, кто живет на самой первой станции страны Знаний. Посмотрите, ребята, на экран. Множество каких фигур вы видите? (Множество квадратов)
- Верно, ребята, на этой станции живут Квадраты. Какого цвета квадраты? (Квадраты красного и синего цвета)
- Сколько всего квадратов? (8)
- Сколько красных квадратов? (7)
- Сколько синих? (1)
- Как мы получили число 8? (К семи прибавили один и получили восемь)
2. Станция «Любимые сказки» «Ответьте на вопросы»
- Что такое сказка? (ответы детей)
- Кто придумывает сказки? (ответы детей)
- Почему некоторые сказки называются Русские народные? (ответы детей)
- Верно, эти сказки придумывал русский народ и передавались они от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
- Что в сказках происходит необычного? (ответы детей)
- Давайте вспомним, как начинаются сказки, какими словами? (ответы детей)
- А какими словами заканчиваются сказки? (ответы детей)
- Молодцы ребята.
3. Станция «Чудес»
Вот мы и прибыли на станцию Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Возьмите листочки в клеточку и ручку.
Но перед тем как мы начнем, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
Проведите 2 клетки – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 - вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Кто же охраняет этот остров?
Дети: Собачка
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо есть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- А мы тем временем продолжаем путешествие по стране Знаний.
Звук торможения поезда.
- Что случилось, ребята? Наш паровоз резко остановился. Я поняла. Дальше дороги нет. Что же нам делать, ребята? Как попасть на другую сторону? (Проблемная ситуация)
- Рабочие оставили схему и строительный материал – блоки Дьенеша. Я думаю, нам нужно построить мост из блоков Дьенеша, соблюдая последовательность цепочки. Согласны?
- А чтобы работа наша шла налажено и оперативно, я предлагаю выкладывать блоки по очереди. Выходите, ребята. (Дети по очереди выбирают подходящие блоки)
- Здорово, ребята! Мы справились! Мостик мы построили, но рельсов на нем нет. Теперь нам предстоит идти пешком. Следуйте за мной, ребята. (Переходим по мостику в учебную зону)
3. Станция «Фигурная»
- Вот мы и приехали на станцию «Фигурная». А на этой станции, ребята, живет Фигурчик. Посмотрите, что необычного в его строении вы видите? (Он состоит из геометрических фигур)
- Назовите фигуры, из которых состоит Фигурчик. (Круг, овал, прямоугольник, треугольник)
- Вы правы, ребята. Знаете, у него совсем нет друзей. А Фигурчик так любит получать открытки. Можем мы ему помочь? (Да)
- Я предлагаю вам сделать для Фигурчика открытки. Прошу присесть за столы.
- Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть (звучит волшебная музыка). Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати, сделанные из картофеля). А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Я предлагаю сделать открытки для Фигурчика.
Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. А теперь оформим открытку, берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и на краю открытки можно нарисовать волнистые линии, или точку, зигзаги, кому что нравится.
- Вот какие волшебные открытки у нас получились.
- Присаживайтесь снова в паровоз.
Рефлексия.
Беседа в поезде.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Знаний, побывали на разных станциях. Чем мы занимались в путешествии?
- На какой станции задания показались сложными?
- А что давалось легко?
- Я думаю, наша работа была полезной. Как думаете, чем?
- Ребята, с каким числом и какой цифрой мы сегодня познакомились? (9)
- Вы молодцы.
Взаимоанализ детей и анализ каждого ребенка.
- Вы меня сегодня порадовали своим поведением, своими знаниями.
4. Станция «Детский сад
- Ребята, наше путешествие закончилось!