МААМ-картинки

«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Светлана Бочко
«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, правилах поведения в лесу.

Задачи: Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево; уметь слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников. Развивать логическое мышление, внимание. Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании числительных с существительными. Закреплять умение считать в пределах 7. Расширять представления детей о свойствах магнита: притягивать металлические предметы через воду. Упражнять в рассказывании с помощью мнемотаблицы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседа «Осень и ее приметы».

Беседа о правилах поведения в лесу.

Рассматривание иллюстраций грибов и деревьев.

Дидактические игры: «С какого дерева лист»; «Что лишнее», «Съедобное - несъедобное» Занимательные опыты с магнитом.

Разучивание физкультминутки «Осенние листья»

Материал:

Листочек с письмом, ежик на палочке для гимнастики для глаз, карта, коврогаф, картинки диких животных и их жилища; мнемотаблицы описание диких животных; емкости с водой, ключи; аудиозапись лесовичка и осени; запрещающие знаки в природе.

Раздаточный материал: картинки деревьев: береза, дуб, осина, ель, рябина, клен, каштан; листочки деревьев; карты для математического диктанта;

Ход НОД

1. Орг. момент (мотивация)

Мы согреты солнечным лучиком

Достойны самого лучшего

Вся вселенная нам улыбается

И все у нас получается

Дружба крепкая у нас

Настроение высший класс.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый листок залетел к нам в окно. Он не обычный, здесь какое - то послание. Послушайте.

«Дорогие ребята наводила порядок в лесу, но баба яга своей хитростью заманила к себе в избушку, закрыла меня на 7 замков и не выпускает меня, а у меня много хлопот перед приходом зимушки зимы. Помогите и меня освободите. Осень»

Воспитатель:

Ребята, как же быть? Как мы можем ей помочь?

-Я знаю вы смелые и находчивые. Мы с вами справимся с этой задачей. Готовы отправиться в путь?

Воспитатель:

Тогда дружно повторяйте за мной: «В лес отправимся гулять, надо осень выручать, по тропинке мы пойдем, и избушку мы найдем»

Мы шагали, мы шагали и в осенний лес попали

2. Встреча с Лесовичком.

Воспитатель:

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Лесовичок: (видео запись)

«Что за шум, что за крик, я старик - лесовик. В лес к себе я не пущу, всех от сюда прогоню!

Воспиттель:

Мы не зря сюда пришли, ты, Лесовичок, нас пропусти. Послание от Осени получили, на помощь к ней мы поспешили. Баба яга держит ее у себя, из избушки своей Осень не выпускает. Ты нам Лесовичок помоги, путь дорогу к бабе Яге укажи.

Лесовичок:

Ладно, помогу, но вам задания предложу. Их выполняйте, Осень из беды выручайте. В мой лес проходите, но как вести себя надо в лесу мне расскажите. Запрещающие знаки возьмите правила назовите.

Дети: нельзя шуметь в лесу, разжигать костры, не мусорить в лесу и т. д.

Лесовичок:

Молодцы! Смышленые ребятишки.

Путь дорогу в лесу покажу, карту-подсказку вам предложу.

3. Работа с картой

Воспитатель:

Чтобы осень нам найти, нужно по карте пройти.

По следам мы все шагаем и задание выполняем.

Дидактическая игра «Чудо - дерево»

Воспитатель: Баба яга в лесу побывала, все листья с деревьев перемешала.

Задание.

Листья нужно на деревья вернуть, а сколько на какое дерево указывают стрелочка и цифры. Стрелочка показывающая вверх что означает? Сколько листочков на дереве. А стрелочка показывающая вниз? Сколько листьев под деревом. (самостоятельное выполнение задания).

-Какое дерево у Родиона. Клен.

-Какие листочки растут на твоем дереве? (кленовые)

-Саша назови какое у тебя дерево? Дуб.

-Какие листочки у дуба? (дубовые)

-Виолетта как называется твое дерево? Осина.

-Какие листочки растут на осине? (осиновые)

-Арсений назови какое у тебя дерево? Береза.

-Если дерево береза, то листик какой? (березовый)

-Таня назови свое дерево. Рябина.

-У рябины листья ….рябиновые.

- Умеда какое у тебя дерево? Ель.

-А у ели какая ветка будет? (еловая)

Ветер по небу летал и листочки считал, и мы посчитаем.

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

-И к нам ветер залетел и сдул все листочки.

Дыхательная гимнастики:

Подуть на листики.

Воспитатель:

-Молодцы ребята все справились с заданием. Дальше по карте в путь отправляемся. Девочки идут по геометрическим фигурам без углов, а мальчики по фигурам у которых есть углы. Назовите эти геометрические фигуры. (круг, овал, треугольник и квадрат)

-Посмотрите, ежик гулял и грибы собирал, присел отдохнуть а Баба Яга грибы спрятала. Помогите ежику добраться до грибов.

Математический диктант.

-А вот и ежик говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.

Гимнастика для глаз.

Ходил ежик по полянке

Он искал грибы – опятки

Но грибов не увидал

Вверх смотрел он,

Вниз глядел,

Сам тихонечко пыхтел.

Смотрел влево,

Смотрел вправо,

Вдруг увидел гриб на славу!

Еж затопал по тропинке

И грибок унес на спинке.

-Ребята, какие вы умные, и с этим задание справились. Отправляемся дальше.

-По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Через шишки и пенечки.

Через веточки и кочки

В самую чащу леса зашли

(коврограф с деревьями и жилищами диких животных).

-Баба Яга и здесь побывала, всех зверей заколдовала. Они не знают как им быть, в каком домике жить, как зиму проводить.

«Опиши дикое животное».

-Мы сейчас животным поможем, расселим их по своим домикам. А помогут нам вот такие карты.

- Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

-Ребята, осторожно, впереди пруд с водой виден.

Опыт с магнитом «Достань ключ из воды»

Смотрите, а на дне ключи лежат. Здесь видно баба яга пролетала и ключи потеряла. Как же нам их достать не намочив в холодной воде рук? (Палкой, ложкой, сачком, веревкой, указка и т. д.)

Посмотрите вот магниты, их берите и ключи доставайте.

Давайте дружно скажем:

Ключик, ключик золотой

Ты замочек нам открой.

На экране появляется «Осень».

Спасибо ребята, порадовали вы меня, от коварной бабы яги освободили. У меня много дел в лесу, мне надо зиму ждать и дела лесные передать. До свидания.

Рефлексия.

Молодцы ребята, все задания выполнили. Какие задания были самые трудные, а какие самые интересные.

Смогли мы помочь Осени. И нам ребята пора в детский сад возвращаться. Произнесем волшебные слова «Раз, два, три повернись и в саду окажись»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 14:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бочко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД