Светлана Бочко
«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, правилах поведения в лесу.
Задачи: Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево; уметь слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников. Развивать логическое мышление, внимание. Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании числительных с существительными. Закреплять умение считать в пределах 7. Расширять представления детей о свойствах магнита: притягивать металлические предметы через воду. Упражнять в рассказывании с помощью мнемотаблицы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседа «Осень и ее приметы».
Беседа о правилах поведения в лесу.
Рассматривание иллюстраций грибов и деревьев.
Дидактические игры: «С какого дерева лист»; «Что лишнее», «Съедобное - несъедобное» Занимательные опыты с магнитом.
Разучивание физкультминутки «Осенние листья»
Материал:
Листочек с письмом, ежик на палочке для гимнастики для глаз, карта, коврогаф, картинки диких животных и их жилища; мнемотаблицы описание диких животных; емкости с водой, ключи; аудиозапись лесовичка и осени; запрещающие знаки в природе.
Раздаточный материал: картинки деревьев: береза, дуб, осина, ель, рябина, клен, каштан; листочки деревьев; карты для математического диктанта;
Ход НОД
1. Орг. момент (мотивация)
Мы согреты солнечным лучиком
Достойны самого лучшего
Вся вселенная нам улыбается
И все у нас получается
Дружба крепкая у нас
Настроение высший класс.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой красивый листок залетел к нам в окно. Он не обычный, здесь какое - то послание. Послушайте.
«Дорогие ребята наводила порядок в лесу, но баба яга своей хитростью заманила к себе в избушку, закрыла меня на 7 замков и не выпускает меня, а у меня много хлопот перед приходом зимушки зимы. Помогите и меня освободите. Осень»
Воспитатель:
Ребята, как же быть? Как мы можем ей помочь?
-Я знаю вы смелые и находчивые. Мы с вами справимся с этой задачей. Готовы отправиться в путь?
Воспитатель:
Тогда дружно повторяйте за мной: «В лес отправимся гулять, надо осень выручать, по тропинке мы пойдем, и избушку мы найдем»
Мы шагали, мы шагали и в осенний лес попали
2. Встреча с Лесовичком.
Воспитатель:
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.
Лесовичок: (видео запись)
«Что за шум, что за крик, я старик - лесовик. В лес к себе я не пущу, всех от сюда прогоню!
Воспиттель:
Мы не зря сюда пришли, ты, Лесовичок, нас пропусти. Послание от Осени получили, на помощь к ней мы поспешили. Баба яга держит ее у себя, из избушки своей Осень не выпускает. Ты нам Лесовичок помоги, путь дорогу к бабе Яге укажи.
Лесовичок:
Ладно, помогу, но вам задания предложу. Их выполняйте, Осень из беды выручайте. В мой лес проходите, но как вести себя надо в лесу мне расскажите. Запрещающие знаки возьмите правила назовите.
Дети: нельзя шуметь в лесу, разжигать костры, не мусорить в лесу и т. д.
Лесовичок:
Молодцы! Смышленые ребятишки.
Путь дорогу в лесу покажу, карту-подсказку вам предложу.
3. Работа с картой
Воспитатель:
Чтобы осень нам найти, нужно по карте пройти.
По следам мы все шагаем и задание выполняем.
Дидактическая игра «Чудо - дерево»
Воспитатель: Баба яга в лесу побывала, все листья с деревьев перемешала.
Задание.
Листья нужно на деревья вернуть, а сколько на какое дерево указывают стрелочка и цифры. Стрелочка показывающая вверх что означает? Сколько листочков на дереве. А стрелочка показывающая вниз? Сколько листьев под деревом. (самостоятельное выполнение задания).
-Какое дерево у Родиона. Клен.
-Какие листочки растут на твоем дереве? (кленовые)
-Саша назови какое у тебя дерево? Дуб.
-Какие листочки у дуба? (дубовые)
-Виолетта как называется твое дерево? Осина.
-Какие листочки растут на осине? (осиновые)
-Арсений назови какое у тебя дерево? Береза.
-Если дерево береза, то листик какой? (березовый)
-Таня назови свое дерево. Рябина.
-У рябины листья ….рябиновые.
- Умеда какое у тебя дерево? Ель.
-А у ели какая ветка будет? (еловая)
Ветер по небу летал и листочки считал, и мы посчитаем.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
-И к нам ветер залетел и сдул все листочки.
Дыхательная гимнастики:
Подуть на листики.
Воспитатель:
-Молодцы ребята все справились с заданием. Дальше по карте в путь отправляемся. Девочки идут по геометрическим фигурам без углов, а мальчики по фигурам у которых есть углы. Назовите эти геометрические фигуры. (круг, овал, треугольник и квадрат)
-Посмотрите, ежик гулял и грибы собирал, присел отдохнуть а Баба Яга грибы спрятала. Помогите ежику добраться до грибов.
Математический диктант.
-А вот и ежик говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.
Гимнастика для глаз.
Ходил ежик по полянке
Он искал грибы – опятки
Но грибов не увидал
Вверх смотрел он,
Вниз глядел,
Сам тихонечко пыхтел.
Смотрел влево,
Смотрел вправо,
Вдруг увидел гриб на славу!
Еж затопал по тропинке
И грибок унес на спинке.
-Ребята, какие вы умные, и с этим задание справились. Отправляемся дальше.
-По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Через шишки и пенечки.
Через веточки и кочки
В самую чащу леса зашли
(коврограф с деревьями и жилищами диких животных).
-Баба Яга и здесь побывала, всех зверей заколдовала. Они не знают как им быть, в каком домике жить, как зиму проводить.
«Опиши дикое животное».
-Мы сейчас животным поможем, расселим их по своим домикам. А помогут нам вот такие карты.
- Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
-Ребята, осторожно, впереди пруд с водой виден.
Опыт с магнитом «Достань ключ из воды»
Смотрите, а на дне ключи лежат. Здесь видно баба яга пролетала и ключи потеряла. Как же нам их достать не намочив в холодной воде рук? (Палкой, ложкой, сачком, веревкой, указка и т. д.)
Посмотрите вот магниты, их берите и ключи доставайте.
Давайте дружно скажем:
Ключик, ключик золотой
Ты замочек нам открой.
На экране появляется «Осень».
Спасибо ребята, порадовали вы меня, от коварной бабы яги освободили. У меня много дел в лесу, мне надо зиму ждать и дела лесные передать. До свидания.
Рефлексия.
Молодцы ребята, все задания выполнили. Какие задания были самые трудные, а какие самые интересные.
Смогли мы помочь Осени. И нам ребята пора в детский сад возвращаться. Произнесем волшебные слова «Раз, два, три повернись и в саду окажись»