Папки-передвижки

«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Светлана Бочко
«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, правилах поведения в лесу.

Задачи: Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево; уметь слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников. Развивать логическое мышление, внимание. Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании числительных с существительными. Закреплять умение считать в пределах 7. Расширять представления детей о свойствах магнита: притягивать металлические предметы через воду. Упражнять в рассказывании с помощью мнемотаблицы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Темочки:

Предварительная работа:

Беседа «Осень и ее приметы».

Беседа о правилах поведения в лесу.

Рассматривание иллюстраций грибов и деревьев.

Дидактические игры: «С какого дерева лист»; «Что лишнее», «Съедобное - несъедобное» Занимательные опыты с магнитом.

Разучивание физкультминутки «Осенние листья»

Материал:

Листочек с письмом, ежик на палочке для гимнастики для глаз, карта, коврогаф, картинки диких животных и их жилища; мнемотаблицы описание диких животных; емкости с водой, ключи; аудиозапись лесовичка и осени; запрещающие знаки в природе.

Раздаточный материал: картинки деревьев: береза, дуб, осина, ель, рябина, клен, каштан; листочки деревьев; карты для математического диктанта;

Ход НОД

1. Орг. момент (мотивация)

Мы согреты солнечным лучиком

Достойны самого лучшего

Вся вселенная нам улыбается

И все у нас получается

Дружба крепкая у нас

Настроение высший класс.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый листок залетел к нам в окно. Он не обычный, здесь какое - то послание. Послушайте.

«Дорогие ребята наводила порядок в лесу, но баба яга своей хитростью заманила к себе в избушку, закрыла меня на 7 замков и не выпускает меня, а у меня много хлопот перед приходом зимушки зимы. Помогите и меня освободите. Осень»

Воспитатель:

Ребята, как же быть? Как мы можем ей помочь?

-Я знаю вы смелые и находчивые. Мы с вами справимся с этой задачей. Готовы отправиться в путь?

Воспитатель:

Тогда дружно повторяйте за мной: «В лес отправимся гулять, надо осень выручать, по тропинке мы пойдем, и избушку мы найдем»

Мы шагали, мы шагали и в осенний лес попали

2. Встреча с Лесовичком.

Воспитатель:

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Лесовичок: (видео запись)

«Что за шум, что за крик, я старик - лесовик. В лес к себе я не пущу, всех от сюда прогоню!

Воспиттель:

Мы не зря сюда пришли, ты, Лесовичок, нас пропусти. Послание от Осени получили, на помощь к ней мы поспешили. Баба яга держит ее у себя, из избушки своей Осень не выпускает. Ты нам Лесовичок помоги, путь дорогу к бабе Яге укажи.

Лесовичок:

Ладно, помогу, но вам задания предложу. Их выполняйте, Осень из беды выручайте. В мой лес проходите, но как вести себя надо в лесу мне расскажите. Запрещающие знаки возьмите правила назовите.

Дети: нельзя шуметь в лесу, разжигать костры, не мусорить в лесу и т. д.

Лесовичок:

Молодцы! Смышленые ребятишки.

Путь дорогу в лесу покажу, карту-подсказку вам предложу.

3. Работа с картой

Воспитатель:

Чтобы осень нам найти, нужно по карте пройти.

По следам мы все шагаем и задание выполняем.

Дидактическая игра «Чудо - дерево»

Воспитатель: Баба яга в лесу побывала, все листья с деревьев перемешала.

Задание.

Листья нужно на деревья вернуть, а сколько на какое дерево указывают стрелочка и цифры. Стрелочка показывающая вверх что означает? Сколько листочков на дереве. А стрелочка показывающая вниз? Сколько листьев под деревом. (самостоятельное выполнение задания).

-Какое дерево у Родиона. Клен.

-Какие листочки растут на твоем дереве? (кленовые)

-Саша назови какое у тебя дерево? Дуб.

-Какие листочки у дуба? (дубовые)

-Виолетта как называется твое дерево? Осина.

-Какие листочки растут на осине? (осиновые)

-Арсений назови какое у тебя дерево? Береза.

-Если дерево береза, то листик какой? (березовый)

-Таня назови свое дерево. Рябина.

-У рябины листья ….рябиновые.

- Умеда какое у тебя дерево? Ель.

-А у ели какая ветка будет? (еловая)

Ветер по небу летал и листочки считал, и мы посчитаем.

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

-И к нам ветер залетел и сдул все листочки.

Дыхательная гимнастики:

Подуть на листики.

Воспитатель:

-Молодцы ребята все справились с заданием. Дальше по карте в путь отправляемся. Девочки идут по геометрическим фигурам без углов, а мальчики по фигурам у которых есть углы. Назовите эти геометрические фигуры. (круг, овал, треугольник и квадрат)

-Посмотрите, ежик гулял и грибы собирал, присел отдохнуть а Баба Яга грибы спрятала. Помогите ежику добраться до грибов.

Математический диктант.

-А вот и ежик говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.

Гимнастика для глаз.

Ходил ежик по полянке

Он искал грибы – опятки

Но грибов не увидал

Вверх смотрел он,

Вниз глядел,

Сам тихонечко пыхтел.

Смотрел влево,

Смотрел вправо,

Вдруг увидел гриб на славу!

Еж затопал по тропинке

И грибок унес на спинке.

-Ребята, какие вы умные, и с этим задание справились. Отправляемся дальше.

-По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Через шишки и пенечки.

Через веточки и кочки

В самую чащу леса зашли

(коврограф с деревьями и жилищами диких животных).

-Баба Яга и здесь побывала, всех зверей заколдовала. Они не знают как им быть, в каком домике жить, как зиму проводить.

«Опиши дикое животное».

-Мы сейчас животным поможем, расселим их по своим домикам. А помогут нам вот такие карты.

- Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

-Ребята, осторожно, впереди пруд с водой виден.

Опыт с магнитом «Достань ключ из воды»

Смотрите, а на дне ключи лежат. Здесь видно баба яга пролетала и ключи потеряла. Как же нам их достать не намочив в холодной воде рук? (Палкой, ложкой, сачком, веревкой, указка и т. д.)

Посмотрите вот магниты, их берите и ключи доставайте.

Давайте дружно скажем:

Ключик, ключик золотой

Ты замочек нам открой.

На экране появляется «Осень».

Спасибо ребята, порадовали вы меня, от коварной бабы яги освободили. У меня много дел в лесу, мне надо зиму ждать и дела лесные передать. До свидания.

Рефлексия.

Молодцы ребята, все задания выполнили. Какие задания были самые трудные, а какие самые интересные.

Смогли мы помочь Осени. И нам ребята пора в детский сад возвращаться. Произнесем волшебные слова «Раз, два, три повернись и в саду окажись»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 14:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бочко (УИ 460010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД