Получи документы

«Путешествие в музей и мастерскую дымковской игрушки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Карина Абзалилова
«Путешествие в музей и мастерскую дымковской игрушки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память, чувство цвета, эстетические чувства, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, детскую фантазию.

• Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызвать желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приёмы.

Задачи по разделам.

Художественное творчество.

1. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, элементами росписи, цветовой гаммой.

2. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи, украшая различные формы.

Познание.

Закрепить знание детей о природном материале – глина.

Коммуникация.

1. Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской

росписи, употребление определений, образование новых слов по образцу.

2. Совершенствовать диалогическую речь.

3. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Художественная литература.

Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов и потешек.

Предварительная работа.

1. Организация выставки дымковской игрушки, беседа о изготовлении дымковской игрушки, особенностях узора, композиции, цветосочетаний.

2. Знакомство с природным материалом - глина и её свойствами.

3. Рисование элементов дымковской росписи, роспись бумажных форм дымковской игрушки.

4. Разучивание стихов, потешек.

Материалы (оборудование)

1. Глиняный шарик.

2. Ковёр с подушками.

3. Ширма с вывеской.

4. Набор дымковских игрушек.

5. Раскраски козлика.

6. Картинки для рассказа о процессе изготовления дымковской игрушки.

7. Карандаши для пальчиковой гимнастики.

8. Кисточки и тычки разных размеров, краски.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Встать с детьми в круг.

Здравствуй правая рука – протягиваем вперед.

Здравствуй левая рука – протягиваем вперед.

Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседем.

Здравствуй друг- беремся другой рукой.

Здравствуй,здравствуй дружный круг-качаем рукой.

Воспитатель.

Дети, к нам в группу прикатился в группу волшебный шарик. Как вы думаете, из какого он материала? Давайте потрогаем этот шарик, передавая друг другу, и скажем, какая это глина.

Предполагаемые ответы детей:

Мокрая, мягкая, как тесто, как пластилин, пластичная. круглая, серая.

Восп. Дети, а что можно делать из глины? (игрушки, кирпич, посуду)

Ребята, этот глиняный шарик прикатился из одной мастерской, где делают глиняные игрушки.

Восп. Волшебный шарик приглашает нас в путешествие в музеё и мастерскую дымковской игрушки, в село Дымково. Хотите там побывать? Но прежде, чем отправиться в путешествие нам нужно подготовить язычок. (картинки артик. Гимнастики)

Восп. Путешествие наше будет не обычным, а сказочным. Село Дымково находится далеко, на севере нашей страны и отправимся мы туда на волшебном ковре самолёте. Ковёр самолёт ждёт нас.

(Дети рассаживаются на подушки, лежащие на ковре. Звучит спокойная космическая музыка. Дети закрывают глаза, покачиваются в такт музыки)

Восп. Наш ковёр-самолёт набрал высоту, мы летим очень быстро. Под нами плавно проплывают большие и малые города и сёла, необъятные полч и леса, высокие и низкие горы, глубокие и мелкие реки. Мы приближаемся к Дымково и плавно приземляемся. Вот мы и в Дымково. Но прежде, чем попасть в музей, мы должны выполнить задание.

(Подходят к мольберту, перед которым на столе разложены картинки-символы)

Восп. Давайте расскажем, как делается дымковская игрушка. А помогут нам эти картинки.

(Дети по очереди берут нужную картинку, рассказывают о процессе, изображённом на картинке и прикрепляют картинку магнитом на мольберт)

1. Сначала готовят глину, чтобы она стала как пластилин.

2. Потом лепят игрушку, получается она коричневая и мягкая.

3. Готовую игрушку сушат и обжигают в печи. Становится она красно-коричневой и очень твёрдой.

4. Потом игрушку покрывают белой краской.

5. Затем её расписывают.

Восп. Как вы думаете, легко изготовить дымковскую игрушку? Как нужно обращаться с этими игрушками? (бережно)

Восп. Вот мы наконец в музее. Посмотрите, сколько здесь игрушек! Какие это игрушки? Почему они так называются? Вам они нравятся? Давайте им подарим красивые слова. (Сказочные, выразительные, волшебные, нарядные, весёлые, яркие, радостные, смешные, праздничные)

Восп. Дымковские мастера очень весёлые люди, они не только с любовью лепили игрушки, но и сочиняли про них различные потешки, прибаутки, небылицы, сказки. Давайте расскажем какие вы выучили про них стихи и потешки. (Воспитатель подаёт детям игрушку в руки и они рассказывают про неё свою потешку)

Воспитатель: Ребята, у нас очень много работы. Мы не успели раскрасить козлика, но мы знаем, что вы научились украшать дымковским узором и сможете сами их раскрасить. А мы можем им помочь? (Получив согласие детей, воспитатель предлагает им пройти в мастерскую, где всё готово для работы.)

Восп. Для начала давайте разомнём свои пальчики:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть примерным научу.

Восп. Дети, каждый из вас распишет козлика. Какие элементы рисуют дымковские мастера на свои игрушках (кружочки, колечки, точечки, полосочки)

А теперь закройте глаза и представьте какие вы будете использовать краски, какие элементы рисовать, как их расположите. Представили? Откройте глаза.

Садитесь прямо, расправьте плечи и за работу.

(Звучит тихая русская народная музыка)

Воспитатель. Когда все дети закончат работу, предлагает им полюбоваться своими работами.

-Но нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Дети занимают места на ковре самолёте. Снова звучит музыка. Ребята понравилось путешествие?Какое задание для вас было интересным?Какое трудным?Что нового узнали? Хотите еще отправиться в такое путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в музей и мастерскую дымковской игрушки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 21:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в музей и мастерскую дымковской игрушки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Карина Абзалилова (УИ 2101518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД