наталья сызганова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM технологий
Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для
решения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры
Задачи:
Образовательные: дать современные политехнические представления и
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в Мультстрану“ с использованием STEM технологий» размещена в разделах
умения, овладеть предпосылками технических и технологических компетенций; учить навыкам коммуникации и межличностного общения, работе в команде. Учить обследовать предмет и экспериментировать с
предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
Продолжать формировать навыки ориентации по элементарной план - карте.
Развивающие: развитие качеств личности, повышающих эффективность
работы каждого человека в его взаимодействии с другими детьми;
создавать условия для развития мышления, сообразительности;
развивать смекалку, воображение; совершенствование ручной моторики.
Воспитательные:
Воспитывать умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы
сверстников. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную
задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать
помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Индивидуальная работа: Сравнивать несколько предметов по длине; Продолжать учить делать выводы по проделанной экспериментальной деятельности;
Оборудование. Шесть столов для работы в шести STEM-модулях :
1. Модуль «Экспериментирование» : пробирка на подставке;
воронка; мерный стаканчик с водой; гуашевые краски; ложки.
2. Модуль «LEGO-конструирование» : LEGO –дупло, схемы «Кафе»
3. Модуль «Программирование» : мини-робот BEE-BOT; коврик с
картинками; кубики для пошагового программирования.
4. Модуль «Дидактическая система дары Фребеля» : наборы №7,8,9
5. Модуль «Математическое развитие» : блоки Дьенеша; изображение контура собаки.
6. Модуль «Лаборатория» : схема правил безопасности, спецодежда, наборы для опытов.
Орг. Момент
Что такое мультстрана?
Там живут, мои друзья!
Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни – Пух и Пяточек,
Кеша – попугайчик!
Вед: Ребята, а вы любите мультфильмы?
Д: ДА
Вед: Хотите отправиться в путешествие в мультстрану?
Д: Да
Вед: А РОБОТ – ПЧЁЛКА поможет нам, выстроит нужный маршрут.
МАТЕМАТИКА
Дети подходят к столу, где находится: (поле с геометрическими фигурами, пчелка, карточки с геометрическими фигурами).
Предлагаю ребенку взять первую карточку (Синий круг)
С помощью Пчёлки дети выстраивают нужный маршрут и приходят к синему кругу (на поле).
Предлагаю детям подойти к столу с флажком с синим кругом.
На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»
Вед: Интересно, в какую сказку мы попали? И как называется этот мультфильм?
Д: («Вовка в тридевятом царстве»)
Слушаем песню МП3 «Частушки ВАСИЛИС»
Вед: Дети, давайте поможем Вовке решить математические задания!
1-е задание
Перед вами палочки Кюизенера.
Выберите по одной палочке каждого цвета. Сколько у вас получилось палочек? (10)
Разложите выбранные палочки по длине, от самой короткой, до самой длинной. Что у нас получилась? (Лесенка).
2-е задание
Вед: А еще мы из палочек, можем составить различные геометрические рисунки. Придумайте рисунок, в котором три треугольника одинаковые по цвету, но разные по величине. Используйте палочки 3-х разных цветов.
Игра «Три треугольника». Дидактические задачи: учить детей выкладывать из палочек три треугольника одинаковых по цвету, но разные по величине; Называть сравнительные размеры: большой, средний, маленький; развивать навыки речевого общения, мышление, глазомер, чувство цвета, моторику руки, память внимание, самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. Игровые правила: брать предметы одной рукой.
МОЛОДЦЫ!
(убираем палочки в коробку)
Вед: А мы продолжаем наше путешествие.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Подходим к нашей «Пчёлке», берем вторую карточку (зеленый треугольник) и вытраиваем наш маршрут к зеленому треугольнику (на поле).
Предлагаю детям подойти к столу с флажком с зеленым треугольником.
На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из сказки «Маша и медведь»
Вед: Интересно, как называется эта сказка? (Маша и медведь). О чем она?
Д: Про девочку Машу, которая заблудилась в лесу и оказалась у Медведя. Жила у него, пекла пироги, кашу варила. Есть такой мультфильм про Машу и Медведя.
Вед: Ребята, предлагаю вам, для Маши и Медведя построить современное кафе! Вот схемы помощники, приступайте к работе.
МП3 Звучит музыка из мультика «Маша и Медведь», дети строят Кафе.
Вед: МОЛОДЦЫ!
Думаю, что и Маша и Медведь с удовольствием посетят это кафе.
Вед: А мы продолжаем наше путешествие!
ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ, БЛОКИ ДЬЕНЕША.
Подходим к нашей «Пчёлке», берем третью карточку (красный квадрат) и выстраиваем наш маршрут к красному квадрату.
Дети подходят к столу с флажком с красным квадратом.
На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»
Вед: Интересно, а это фрагмент, из какого мультфильма? Как он называется?
(«Волшебник Изумрудного города»).
Вед: Помните, что случилось с девочкой Элли?
Д: Был сильный ураган, наколдованный злой колдуньей Гингемой. И девочка, вместе со своей маленькой собачкой Тотошкой попала в волшебную страну.
Вед: Кого встретила Элли:
Д: Страшилу, Железного Дровосека и Льва. И вместе, они победили злую колдунью Гингему.
Вед: Правильно ребята!
Когда у тебя есть друзья, никакая беда не страшна и с ней можно, легко справиться.
Вед: Предлагаю вам ребята, для девочки Элли сделать друзей и отправить их по волшебной тропинке в Изумрудный город.
Вед: Мы разделимся на 2 группы, чтобы выполнить задания.
Одна подгруппа работает с блоками Дьенеша, (схема «Собака»)
Другая подгруппа работает с дарами Фрёбеля. (конструирование «волшебной тропинки»)
Под музыку «Волшебник Изумрудного города», дети выполняют задание.
Вед: ОТЛИЧНО РЕБЯТА!
Вед: Предлагаю отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» МП3
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья,
За работу нам пора!
Вед: А мы продолжаем наше путешествие по мультстране.
Подходим к нашей «Пчёлке», берем следующую карточку (желтый круг) и выстраиваем наш маршрут к желтому кругу.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Опыты)
Предлагаю детям подойти к столу с флажком с желтым кругом.
На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультфильма «Доктор Айболит»
Вед: А как называется этот мультфильм? О чем он?
Д: «Доктор Айболит», доктор лечил животных.
Вед: Дети, в Африке заболели все животные! А Доктор Айболит забыл, как делать лекарство и как лечить зверей! Надо ему помочь! Согласны?
Д: ДА.
Вед: Мы с вами находимся в экспериментальной лаборатории! Здесь, мы можем с вами делать настоящие чудеса!
Но прежде, чем приступить к работе, надо вспомнить правила безопасности.
Необходимо надеть перчатки, шапочки и фартуки.
Вед: 1-й опыт называется «Бурлящая, цветная пена»
(работа в парах)
Вед: Для этого нам понадобится: вода, большие емкости, маленькие емкости, 4 красителя разного цвета, пищевая сода, уксус, моющее средство, разнос, пипетки, пластиковые ложки.
1 Все емкости ставим на разнос!
2 В маленькие емкости наливаем воду и высыпаем краситель.
3 Теперь краситель необходимо размешать. Что для этого мы будем использовать?
Д: Пластиковые ложки
4 В большую емкость наливаем 1/3 воды.
5 В большую емкость с помощью пипетки добавляем 5 капель моющего средства, 1 столовую ложку соды, размешиваем.
6 Выливаем из маленьких емкостей цветную воду в большие ёмкости.
7 А теперь с осторожностью, добавляем в большие ёмкости уксус.
Посмотрите, что у нас получилось!
Д: Цветная, бурлящая пена.
ВЫВОД: (Совместно с детьми) При соединение соды и уксуса, выделяется углекислый газ и получается такая реакция.
А зрелище, очень красивое!
Вед: 2-й опыт называется «Радуга на молоке»
Вед: Для этого нам понадобятся - блюдца, краситель, ватные палочки, шампунь, молоко.
1. Наливаем молоко в блюдце.
2. Капаем капельки красителя разного цвета.
3. Смачиваем ватную палочку в шампуне и опускаем ее в центр блюдца.
4. Идут разноцветные разводы.
Вед: Очень красиво! В чем же секрет?
Д: Предположения детей.
Вед: Наша краска растворяется в воде, а в молоке содержаться жиры, которые не дают ей это сделать. Шампунь расщепляет жиры в молоке, и краска начинает быстро смешиваться с молоком. И получается вот такая живая разноцветная картина.
Вед: Я думаю, что после таких интересных опытов, Доктор Айболит непременно изобретет удивительное лекарство для всех зверей и вылечит их.
Вед: Интересное у нас получилось путешествие?
Д: Ответы детей.
Вед: Мы не только вспомнили с вами мультфильмы, а еще помогли героям выполнить разные задания. Какие, кто напомнит?
Д: Ответы детей.
Вед: Вои и закончилось наше путешествие!
Мультстрана – это мир для всех детей!
Там происходят невероятные, волшебные чудеса. Там всегда добро, побеждает зло. Там весело, и интересно. Там все дружат, улыбаются, танцуют и поют, весело живут!