Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM технологий

наталья сызганова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM технологий

Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для

решения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры

Задачи:

Образовательные: дать современные политехнические представления и

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в Мультстрану“ с использованием STEM технологий» размещена в разделах

умения, овладеть предпосылками технических и технологических компетенций; учить навыкам коммуникации и межличностного общения, работе в команде. Учить обследовать предмет и экспериментировать с

предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

Продолжать формировать навыки ориентации по элементарной план - карте.

Развивающие: развитие качеств личности, повышающих эффективность

работы каждого человека в его взаимодействии с другими детьми;

создавать условия для развития мышления, сообразительности;

развивать смекалку, воображение; совершенствование ручной моторики.

Воспитательные:

Воспитывать умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы

сверстников. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную

задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать

помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Индивидуальная работа: Сравнивать несколько предметов по длине; Продолжать учить делать выводы по проделанной экспериментальной деятельности;

Оборудование. Шесть столов для работы в шести STEM-модулях :

1. Модуль «Экспериментирование» : пробирка на подставке;

воронка; мерный стаканчик с водой; гуашевые краски; ложки.

2. Модуль «LEGO-конструирование» : LEGO –дупло, схемы «Кафе»

3. Модуль «Программирование» : мини-робот BEE-BOT; коврик с

картинками; кубики для пошагового программирования.

4. Модуль «Дидактическая система дары Фребеля» : наборы №7,8,9

5. Модуль «Математическое развитие» : блоки Дьенеша; изображение контура собаки.

6. Модуль «Лаборатория» : схема правил безопасности, спецодежда, наборы для опытов.

Орг. Момент

Что такое мультстрана?

Там живут, мои друзья!

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни – Пух и Пяточек,

Кеша – попугайчик!

Вед: Ребята, а вы любите мультфильмы?

Д: ДА

Вед: Хотите отправиться в путешествие в мультстрану?

Д: Да

Вед: А РОБОТ – ПЧЁЛКА поможет нам, выстроит нужный маршрут.

МАТЕМАТИКА

Дети подходят к столу, где находится: (поле с геометрическими фигурами, пчелка, карточки с геометрическими фигурами).

Предлагаю ребенку взять первую карточку (Синий круг)

С помощью Пчёлки дети выстраивают нужный маршрут и приходят к синему кругу (на поле).

Предлагаю детям подойти к столу с флажком с синим кругом.

На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

Вед: Интересно, в какую сказку мы попали? И как называется этот мультфильм?

Д: («Вовка в тридевятом царстве»)

Слушаем песню МП3 «Частушки ВАСИЛИС»

Вед: Дети, давайте поможем Вовке решить математические задания!

1-е задание

Перед вами палочки Кюизенера.

Выберите по одной палочке каждого цвета. Сколько у вас получилось палочек? (10)

Разложите выбранные палочки по длине, от самой короткой, до самой длинной. Что у нас получилась? (Лесенка).

2-е задание

Вед: А еще мы из палочек, можем составить различные геометрические рисунки. Придумайте рисунок, в котором три треугольника одинаковые по цвету, но разные по величине. Используйте палочки 3-х разных цветов.

Игра «Три треугольника». Дидактические задачи: учить детей выкладывать из палочек три треугольника одинаковых по цвету, но разные по величине; Называть сравнительные размеры: большой, средний, маленький; развивать навыки речевого общения, мышление, глазомер, чувство цвета, моторику руки, память внимание, самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. Игровые правила: брать предметы одной рукой.

МОЛОДЦЫ!

(убираем палочки в коробку)

Вед: А мы продолжаем наше путешествие.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Подходим к нашей «Пчёлке», берем вторую карточку (зеленый треугольник) и вытраиваем наш маршрут к зеленому треугольнику (на поле).

Предлагаю детям подойти к столу с флажком с зеленым треугольником.

На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из сказки «Маша и медведь»

Вед: Интересно, как называется эта сказка? (Маша и медведь). О чем она?

Д: Про девочку Машу, которая заблудилась в лесу и оказалась у Медведя. Жила у него, пекла пироги, кашу варила. Есть такой мультфильм про Машу и Медведя.

Вед: Ребята, предлагаю вам, для Маши и Медведя построить современное кафе! Вот схемы помощники, приступайте к работе.

МП3 Звучит музыка из мультика «Маша и Медведь», дети строят Кафе.

Вед: МОЛОДЦЫ!

Думаю, что и Маша и Медведь с удовольствием посетят это кафе.

Вед: А мы продолжаем наше путешествие!

ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ, БЛОКИ ДЬЕНЕША.

Подходим к нашей «Пчёлке», берем третью карточку (красный квадрат) и выстраиваем наш маршрут к красному квадрату.

Дети подходят к столу с флажком с красным квадратом.

На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

Вед: Интересно, а это фрагмент, из какого мультфильма? Как он называется?

(«Волшебник Изумрудного города»).

Вед: Помните, что случилось с девочкой Элли?

Д: Был сильный ураган, наколдованный злой колдуньей Гингемой. И девочка, вместе со своей маленькой собачкой Тотошкой попала в волшебную страну.

Вед: Кого встретила Элли:

Д: Страшилу, Железного Дровосека и Льва. И вместе, они победили злую колдунью Гингему.

Вед: Правильно ребята!

Когда у тебя есть друзья, никакая беда не страшна и с ней можно, легко справиться.

Вед: Предлагаю вам ребята, для девочки Элли сделать друзей и отправить их по волшебной тропинке в Изумрудный город.

Вед: Мы разделимся на 2 группы, чтобы выполнить задания.

Одна подгруппа работает с блоками Дьенеша, (схема «Собака»)

Другая подгруппа работает с дарами Фрёбеля. (конструирование «волшебной тропинки»)

Под музыку «Волшебник Изумрудного города», дети выполняют задание.

Вед: ОТЛИЧНО РЕБЯТА!

Вед: Предлагаю отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» МП3

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья,

За работу нам пора!

Вед: А мы продолжаем наше путешествие по мультстране.

Подходим к нашей «Пчёлке», берем следующую карточку (желтый круг) и выстраиваем наш маршрут к желтому кругу.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Опыты)

Предлагаю детям подойти к столу с флажком с желтым кругом.

На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультфильма «Доктор Айболит»

Вед: А как называется этот мультфильм? О чем он?

Д: «Доктор Айболит», доктор лечил животных.

Вед: Дети, в Африке заболели все животные! А Доктор Айболит забыл, как делать лекарство и как лечить зверей! Надо ему помочь! Согласны?

Д: ДА.

Вед: Мы с вами находимся в экспериментальной лаборатории! Здесь, мы можем с вами делать настоящие чудеса!

Но прежде, чем приступить к работе, надо вспомнить правила безопасности.

Необходимо надеть перчатки, шапочки и фартуки.

Вед: 1-й опыт называется «Бурлящая, цветная пена»

(работа в парах)

Вед: Для этого нам понадобится: вода, большие емкости, маленькие емкости, 4 красителя разного цвета, пищевая сода, уксус, моющее средство, разнос, пипетки, пластиковые ложки.

1 Все емкости ставим на разнос!

2 В маленькие емкости наливаем воду и высыпаем краситель.

3 Теперь краситель необходимо размешать. Что для этого мы будем использовать?

Д: Пластиковые ложки

4 В большую емкость наливаем 1/3 воды.

5 В большую емкость с помощью пипетки добавляем 5 капель моющего средства, 1 столовую ложку соды, размешиваем.

6 Выливаем из маленьких емкостей цветную воду в большие ёмкости.

7 А теперь с осторожностью, добавляем в большие ёмкости уксус.

Посмотрите, что у нас получилось!

Д: Цветная, бурлящая пена.

ВЫВОД: (Совместно с детьми) При соединение соды и уксуса, выделяется углекислый газ и получается такая реакция.

А зрелище, очень красивое!

Вед: 2-й опыт называется «Радуга на молоке»

Вед: Для этого нам понадобятся - блюдца, краситель, ватные палочки, шампунь, молоко.

1. Наливаем молоко в блюдце.

2. Капаем капельки красителя разного цвета.

3. Смачиваем ватную палочку в шампуне и опускаем ее в центр блюдца.

4. Идут разноцветные разводы.

Вед: Очень красиво! В чем же секрет?

Д: Предположения детей.

Вед: Наша краска растворяется в воде, а в молоке содержаться жиры, которые не дают ей это сделать. Шампунь расщепляет жиры в молоке, и краска начинает быстро смешиваться с молоком. И получается вот такая живая разноцветная картина.

Вед: Я думаю, что после таких интересных опытов, Доктор Айболит непременно изобретет удивительное лекарство для всех зверей и вылечит их.

Вед: Интересное у нас получилось путешествие?

Д: Ответы детей.

Вед: Мы не только вспомнили с вами мультфильмы, а еще помогли героям выполнить разные задания. Какие, кто напомнит?

Д: Ответы детей.

Вед: Вои и закончилось наше путешествие!

Мультстрана – это мир для всех детей!

Там происходят невероятные, волшебные чудеса. Там всегда добро, побеждает зло. Там весело, и интересно. Там все дружат, улыбаются, танцуют и поют, весело живут!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM технологий
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 07:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM технологий» (включая файлы) размещена пользователем наталья сызганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД