Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в Цветочный город»

Ольга Метель
Конспект занятия «Путешествие в Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию

Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Задачи:

Закрепить знания детей прочитанных произведений.

Побуждать детей к положительным поступкам, учить быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела.

Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах

Доставить детям радость, создать весёлое настроение.

Воспитывать любовь к родному языку; умение работать в команде; бережное отношение к книгам.

Ход занятия : СЛАЙД №1- заставка

Вед. Ребята, к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

Ребята, а вы не заметили ничего необычного в нашем зале.

Наверное, воздушный шар понесёт нас в удивительный «Цветочный город». Думаю, что нас там ждёт много сюрпризов. Но, я тоже приготовила для вас сюрприз, о котором вы узнаете позже! А се6йчас в путь.

СЛАЙД №2-3- небо, облака

Вед. На воздушный шар мы сели

И по небу полетели.

Как же классно мы летим,

Цветочный город покорим.

Мы узнаем всё про всех.

Ждёт, ребята, нас успех.

Вед. Вижу, вижу, приближаемся. Идем на снижение. Внимание! Приземляемся!

СЛАЙД №3- Коротышки

Голос: Милые друзья, вы оказались в «Цветочном городе». Вас рады приветствовать наши маленькие жители.

Появляется Незнайка с книжкой в руках.

Незнайка: Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки

Я Незнайка – парень славный

Веселый и забавный

К вам спешил и торопился

Чуть в канаву не свалился.

На березу налетел

Носом два куста задел, а потом пять раз упал

Наконец-то к вам попал.

Вед. – Здравствуй, Незнайка. Мы прилетели в твой сказочный город и хотели бы больше о нём узнать.

Незнайка - Я рад приветствовать вас в «Цветочном городе».

Ульяна: Незнайка, а что это у тебя такое в руках?

Незнайка. А это очень интересная и поучительная книга о таких же весёлых и озорных ребятах, как вы. Там много рассказов. Их написал Николай Носов. Хотите посмотреть?

Дети:

(Незнайка открывает книгу, а там ничего нет)

Вос: Незнайка, ты что, всё растерял?

Незнайка: ?

Вос: Ребята, а мы можем помочь Незнайке? А как? (ответы детей)

Вспоминай, где ты был с книжкой?

Незнайка: (думает) : Сначала я был у Ромашки.

Вос: Тогда мы идём к Ромашке.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

У Ромашки очутились.

СЛАЙД №4 – домик Ромашки

Ромашка: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.

Вос: Здравствуй, Ромашка. Мы помогаем Незнайке найти потерянные рассказы из книги. Ты не видела их?

Ромашка: Видела. Но чтобы получить их, вам нужно выполнить задание. Вот вам ромашка, а в ней задание.

Д/и «Бюро находок» -

Определите, из каких произведений Н. Носова потерялись предметы. (дети берут по одной картинке и дети приклеивают их на лист (коллаж)

1. Нитки, иголки, ткань, забор – «Заплатка».

2. Свисток, рыбка, кот, аквариум – «Карасик»

3. Книга «Три поросенка», волк – «Затейники»

4. Удочка, огурец, ружьё, – «Огурцы»

5. Собака, чемодан, объявление, - «Дружок»

6. Тапок, веник, собака- «Бобик в гостях у Барбоса»

7. Шляпа, кочерга, картошка – «Живая шляпа»;

Ромашка: Молодцы, ребята. Вот вам несколько потерянных рассказов. Как они называются?

(ответы детей «Живая шляпа», «Карасик»)

Вос: А мы идём дальше. Где ты был ещё, Незнайка?

Незнайка: А потом я был у…. Знайки.

Вос: Идём к Знайке.

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом.)

Нам навстречу идёт Знайка,

Очень умный любознайка.

СЛАЙД №5 – домик Знайки

Знайка: Здравствуйте, ребята.

Незнайка: Эй, Знайка, я тут у тебя рассказы из книжки не терял?

Знайка: Терял- терял. Чтобы их получить, нужно ответить на вопросы.

Незнайка: А ребята мне помогут. Знайка, как ты думаешь, кто лучше знает истории, написанные Николаем Носовым о нас и наших друзьях?

Знайка. А давай проверим, устроим сегодня соревнование между детьми.

Незнайка. Вы согласны?

Знайка. У нас будет две команды. Команда Незнаек и команда Знаек.

(дети делятся на две команды. Садятся на стульчики)

Вопросы для первой команды:

1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)

2. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазеры»)

3. С помощью какого инструмента собирали грибы и ягоды? (Пила)

4. Чем угощал Барбос Бобика, когда тот был у него в гостях?

5. Любимый музыкальный инструмент Незнайки? (Труба)

6. Какой подарок сделала мама Виталику в рассказе «Карасик»?

7. На что обменял Виталик рыбку?

Вопросы для второй команды:

1. Какого роста были коротышки? (Ростом с огурец)

2. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

3. На чём совершили великое путешествие Незнайка и его друзья? (На воздушном шаре)

4. Что обещала мама Мише за хорошее поведение в рассказе «Леденец»?

5. Почему Незнайке дали такое имя?

6. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»?

7. Как звали котенка в рассказе «Живая шляпа»?

Знайка: Молодцы, ребята. Справились с моим заданием. Вот вам ещё рассказы. Как они называются? («Мишкина каша», «Заплатка»)

Вос: Спасибо тебе Знайка. А мы идём дальше.

Незнайка: А ещё я был у Пилюлькина.

Вос: Мы идём к Пилюлькину.

Пальч. гим-ка:

На горе мы видим дом

Много зелени кругом

Вот деревья и цветы

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор

За забором чистый двор.

Мы ворота открываем

И Пилюлькина встречаем.

СЛАЙД №6 – домик Пилюлькина

Пилюлькин: Здравствуйте, ребята.

Я известный врач – Пилюлькин

Пропишу вам всем пилюльки.

Излечу без исключения всех,

Кто требует лечения.

А за не послушание-

Я касторкой напою для наказания.

Незнайка: Пилюлькин, я тут у тебя рассказы из книжки не терял?

Пилюлькин: Ой, Незнайка, какой ты рассеянный. Ну, конечно, терял. Я их отдам, если отгадаешь загадки.

Отгадай загадки из конверта.

«Загадки из конверта»

1. Мальчики эти деньги копили.

Мороженое не ели, в кино не ходили.

И в итоге: что-то купили.

И это что-то, скажу я вам, разобрали вскоре они по частям. («Телефон»).

2. Подарили сестры ему пистолет.

Лучше подарка в мире нет.

Довольный Саша во дворе гулял.

Бабахнул из пистолета, старушку напугал. («Саша»).

3. Хвастался Бобка: «Смотрите, ребята,

Такие штаны носят только солдаты».

Мальчик пальцы колол, сам штаны зашивал,

Когда на заборе о гвоздь их порвал. («Заплатка»).

4. Другую загадку мою послушай.

Котька рыбу ловил однажды с Павлушей.

Улова не было, но они довольные

Набрали что-то карманы полные.

В чужом огороде они побывали.

Сторож свистел, но они убежали. («Огурцы»).

(инсценировка продолжения)

Пилюлькин: Ребята, вы правильно отгадали все загадки. Вот вам рассказы про…. («На горке», «Фантазёры»)

Вос: Ну, вот. Мы помогли Незнайке найти рассказы из сборника Н. Н. Носова.

Назовите эти рассказы.

(ответы детей)

Вос: Ребята, чему учат рассказы этого писателя? (ответы детей)

Вос: Молодцы, ребята. Незнайка, мы помогли тебе найти рассказы из сборника Н. Носова. Смотри, больше не теряй. А теперь мой сюрприз. Ребята, а вы хотели бы стать фантазёрами? (Согласие детей).

- Представьте себе, что вы попали в компанию фантазёров.

(на столах лежат листки бумаги по количеству детей, на одних изображены улыбки, а на других- слон, Северный полюс; жираф и остров)

- Я предлагаю вам взять со столиков по одной картинке. Кому попалась карточка с изображением животного или страны, вы должны пофантазировать и рассказать нам, что было бы, если вы оказались в этом месте или рядом с животным, который изображён на картинке, а кому попался листочек с изображением улыбки, то вы должны внимательно слушать и потом до фантазировать рассказ своего приятеля. (Воспитатель выслушивает фантазии детей) СЛАЙД №7- небо, облака

Вос: Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться.

Пилюлькин: Незнайка, давай подарим ребятам эту книжку. Пускай читают и о нас не забывают.

Незнайка: Книга — ваш верный и преданный друг.

Книгу в подарок от нас вы примите

Истории новые в ней вы прочтите.

(дарят книгу и уходят)

СЛАЙД №8- небо, облака

Воздушный шар

Лети, лети, лети,

В детский сад нас возврати.

Дети возвращаются в детский сад).

Рефлексия:

Вос: - Вот мы и в детском саду.

Теперь у нас в группе будет очень полезная и поучительная книга Николая Носова. (воспитатель открывает книгу)

Посмотрите, в нашей книжке смайлики красуются.

Что же всё же получилось?- Они интересуются.

Если всё вы сделали, то справились на пять.

Рисуйте вы улыбку, не будем обсуждать.

А если вам преграда встретилась в пути

Её преодолеть никак вы не смогли,

Рисуйте просто смайлик-

Улыбка не нужна.

Но смайлики весёлыми хотели быть всегда.

Поэтому надеются, что справились вы. Да?

- Почему получилось?

- Кому вы расскажете о нашем путешествии?

Публикации по теме:

«Путешествие Незнайки в Цветочный город». Летнее развлечение для детей 4–7 лет "Путешествие Незнайки в Цветочный город!" Летнее развлечение для детей 4-7лет Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством.

Конспект занятия «Путешествие в город Считалово» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Тема: ««Путешествие в город Считалово»» Цель: Создание условий для развития познавательно.

Фотоотчет «Строим цветочный город»Фотоотчет «Строим цветочный город» Сегодня в младших группах было проведено тематическое мероприятие «Строим цветочный город». Наш конструктор любимый - строительный, И размер.

Конспект НОД по математике «Цветочный город» Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике «Цветочный город» Севастополь Цель:.

Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город»Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город» Доброе время суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру-упражнение по формированию элементарных.

Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР «Путешествие в Цветочный город» Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью Коррекционно-образовательные задачи: • Обобщать и расширять знания детей о здоровом.

Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком»Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком» Путешествие в город Здоровья с Лунтиком. Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать.

ОП по экологии «Путешествие в Цветочный город» Интегрированное занятие по экологии «Путешествие в Цветочный город» Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить и обобщить.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» «Путешествие в город Мастеров» Цель: Закрепить полученные знания. Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Сценарий выпускного бала «Дети — цветы жизни, или Путешествие в цветочный город»Сценарий выпускного бала «Дети — цветы жизни, или Путешествие в цветочный город» Сценарий выпускного бала «Дети-цветы жизни» или путешествие в цветочный город звучит музыка № 1 Сценарий выпускного бала «Дети-цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Цветочный город»
Опубликовано: 29 января 2019 в 17:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Цветочный город»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Метель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД