Елена Сокол
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем мышатам быть дружными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Поможем мышатам быть дружными»
Цель: обобщение и закрепление у детей полученных знаний, умений, навыков за учебный год по математике, окружающему миру, развитию речи, безопасности, нравственных навыков.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения.
Воспитывать у детей желание помочь, доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Поможем мышатам быть дружными“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивать познавательную и речевую активность детей, давать развернутые ответы на вопросы, отвечать полным предложением.
Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Образовательные задачи:
Закреплять навыки счета в пределах 10 и обратно, соседей числа на сколько больше и меньше, игра «Танграм»
Закреплять знания детей о дорожных знаках и для чего они нужны.
Работа над словарем: Дружба, весенние признаки, игра «Четвертый лишний»
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: упражнение на создание положительного эмоционального взаимодействия, игра «В круг широкий вижу я…», определение проблемы и способов ее решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной дея-тельности: воздушные шарики с улыбками, показ слайдов.
3. Приемы организации практической деятельности детей: раздаточный мате-риал цифры от 1 до 10. Схема «Кота»
4. Приемы поддержания интереса у детей: шарики, слайды, включение муз. оформления.
5. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: внесение шариков, экран для показа слайдов.
Виды детской деятельности в образовательной деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками, воспита-ние нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других.
Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, творческое мышление.
Физические: способность сосредоточенно действовать в течении 20-25 мин.
Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности:
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
6. Самооценка
7. Способность адекватно оценивать результаты деятельности
План образовательной деятельности
1. Вводная часть:
- игра «В круг широкий …» 1 мин.
- внесение воздушных шаров.
- показ слайда злых Мышат.
- чтение пословиц о дружбе. 4 мин.
2. Основная часть
- Числовой ряд, прямой и обратный счет, соседи числа,
Игра «Танграм»
- Игра «Определи на слух, что лишнее»
- Физминутка «Быстро встали улыбнулись…»
- Показ слайда «Мышата на лыжах»
- Слайд «Весна»
- Приметы весны.
- Слайд «Дорожные знаки»
- Слайд «Мышата подружились» 20 мин.
3. Заключительная часть:
- анализ совместной деятельности. 3-4 мин.
- подведение итогов.
Длительность ОД: 25-30 мин.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Игра «В круг широкий…»
Дети проходят на коврик, приветствуют гостей и друг- друга встают в круг.
В-ль: - В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Дети садятся.
В группу влетают шарики с улыбками.
В-ль: - Посмотрите, что это?
Ответы детей.
В-ль:- Интересно от куда они к нам прилетели?
Ответы детей.
В-ль:- Почему шарики улетели от Мышат?
Ответы детей.
В-ль:- Кот Леопольд дал им задания, а они не могли справиться, как вы думаете почему?
Ответы детей.
В-ль: - Поможем Мышатам.
Ответы детей.
В-ль: - Расскажем пословицы о дружбе.
- Друзья познаются в беде.
- Нет друга ищи, а найдешь береги.
- Один в поле ни воин.
- Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
- К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
2. Основная часть.
В-ль: - А теперь поможем Мышатам?
Ответы детей.
Игра «Цифры перепутались»
В-ль: - Выкладываем числовой ряд.
Ответы детей.
В-ль:- Я показываю цифру, а вы показываете соседей данной цифры.
Ответы детей.
Слайд «Танграм»
В-ль:- Что это на экране?
Ответы детей.
В-ль:- Как с ним играть?
Ответы детей.
Схема «Кота»
В-ль:- Давайте выложим фотографию Кота.
Дети выкладывают Кота.
В-ль:- Проходим на стульчики.
Игра «Четвертый лишний»
В-ль:- Определите, что лишнее?
- корова, кошка, лиса, собака.
- понедельник, четверг, весна, вторник.
- стрекоза, жук, воробей, бабочка.
- береза, ель, ромашка, сосна.
- ложка, барабан, кастрюля, тарелка.
- яблоко, груша, огурец, слива.
- стол, кровать, мотоцикл, шкаф.
- рубашка, платье, сандали, брюки.
В-ль:- И с этим заданием справились. А теперь отдохнем. Проведет Ксюша.
Физминутка «Быстро встали, улыбнулись…»
Быстро встали, улыбнулись,
Выше- выше потянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
В-ль:- Отдохнули, хорошо.
Слайд «Мышата на лыжах»
В-ль:- Посмотрите, что вы видите на экране?
Ответы детей.
Слайд «Весна»
В-ль:- Давайте расскажем о времени года весна.
- Участок земли, где растаял снег?
- Цветок, растущий из под снега?
- Март, апрель, май?
- Домик для птиц?
- Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают?
- Тает снег, с крыш капает?
В- ль: -А на чем, сейчас можно кататься?
Ответы детей.
Слайд «Дорожные знаки»
В- ль:- А это что вы видите?
Ответы детей.
В-ль:- Для чего нужны дорожные знаки?
Ответы детей.
Слайд «Мышата подружились»
В-ль:- Что случилось с Мышатами?
Ответы детей.
Слова Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно»
3. Заключительная часть.
В-ль: - Мы сегодня были дружные в хорошем настроении, и мы помогли Мышатам? Как помогли? Какие задания вам понравились?
Ответы детей.
В-ль: - Давайте улыбнемся и пожмем друг другу руки.