Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поиски лета»

Сиделева Лариса
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поиски лета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поиски лета».

Цель: активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

-закрепить знания детей, о последовательности частей суток;

-закреплять умение классифицировать предметы; развивать внимание, мышление, сообразительность;

-закрепить умение определять количество слогов в слове, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, внимательности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Поиски лета“» размещена в разделах

Методические приемы  :

-наглядный (использование иллюстраций);

-словесный (напоминание,указание,вопросы, индивидуальные ответы детей;

-поощрение, анализ занятия.

Наглядный материал:

Конверт, карточки с заданиями, изображение времен года, круги разных цветов, картинки с изображением зверей, картинки с изображением частей суток, карточки с изображением цифр от 0 до 10.

Организационный момент.

Воспитатель

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

Приветствие «Здравствуй друг!»

- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

- Где ты был? (осторожно треплют ухо).

- Я скучал! (складывают руки на груди).

- Ты пришел! (разводят руками в стороны).

- Хорошо! (обнимаются).

Основная часть.

Воспитатель

-Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.  Сегодня в группе я нашла письмо, я его сейчас вам прочитаю.

-Здравствуйте, ребята! Пишут вам Мальвина и Буратино. Мы решили с вами поиграть! Мы нашли у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставили на столе, а четвертое время года спрятали! Это время года наше самое любимое. Чтобы найти его, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части из которых потом соберете целую картинку. Итак, желаем удачи!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, в конверте 5 карточек с заданиями, за каждое выполненное задание мы будем получать часть картины. Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание:

Воспитатель:

-Я, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель:

– Молодцы.

2 задание:

Воспитатель:

-Переходим ко второму заданию.  Чтобы его выполнить нужно разбиться на команды. Для этого возьмите каждый по одному кружочку, лежащему на столе, обратите внимание на его цвет. Подойдите к столу, на котором находятся кружки такого же цвета, получились 4 команды по 4 человека. У каждой команды на столах лежат по 4 картинки, на которых изображены по 4 животных, нужно выбрать лишнюю картинку, связав их с временами года. 1)лиса, ВОЛК, белка, заяц. (волк, он не меняет окраску шерсти, а остальные меняют осенью и зимой).2)ЛАСТОЧКА, воробей, ворона, сорока. (ласточка, она перелетная птица, а остальные- зимующие).3)ЕЖ, крот, мышь, белка. (еж, он зимой спит, а остальные не спят).4)еж, медведь, РЫСЬ, барсук. (рысь, она зимой не спит, а остальные спят).-Молодцы, все команды со своими заданиями справились. -Присаживайтесь на свои места. Следите за осанкой.  

3 задание:

Игра «Рассыпанное слово».

Воспитатель:

- Посмотрите на доску, что на ней изображено, сколько слогов в этом слове, какой первый звук, и гласная или согласна? Давайте определим с помощью хлопков.

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Воспитатель:  

-А теперь предлагаю нам просто отдохнуть. Когда зазвучит музыка, вы будете ходить по залу шагом, а когда музыка поменяется надо показать танцевальные движения.

Физ. минутка (под музыку).

Воспитатель

-Молодцы! Слушаем следующее задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

-Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Дети

-Выстроить числовой ряд.

Воспитатель:

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Дети:

- Восемь.

Воспитатель:

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

-Отправляемся дальше.

Гимнастика для глаз:Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай. А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори. А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

4 задание.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья)

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки)

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)

Воспитатель

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, отправляемся дальше.

5 задание:

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди звук”. Перед вами иллюстрации с изображением птиц.

Надо будет назвать тех птиц, в названии которых есть звук (С). (Ворона, сорока, снегирь, аист, журавль, соловей, синица, чайка, ласточка, канарейка).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вы все отлично справились со всеми заданиями, вот и последние детали, теперь давайте попробуем сложить картинку.  Складывают пазл и получается изображение лета. Теперь мы с вами узнали, какое же самое любимое время года у Мальвины и Буратино.

Итог занятия :

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами показали чему новому и интересному мы с вами научились за этот год.

-Скажите а какие задания мы с вами выполняли?

-Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? Почему?

-А что было трудно сделать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поиски лета»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 16:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поиски лета»» (включая файлы) размещена пользователем Сиделева Лариса (УИ 2939551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД