Анна Килина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Здравствуй, детский сад!
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, музыкальное развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Цель: формирование положительного настроя к детскому саду после летнего отдыха.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Здравствуй, детский сад!» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Развивающие: развитие логического мышления, воображения, умения выражать собственное мнение, эмоции; развитие мыслительных способностей, способствовать формированию правильной речи; развитие двигательной активности, творческих способностей, умения работать в команде.
Воспитательные: воспитывать умения слушать, быть внимательным, отзывчивым; воспитывать любовь к ближним людям, знаниям.
Обучающие: формировать умение делать выводы; закрепить навык счета, знаний об осени; обучить правильному составлению рассказа, закрепить умение делать аппликацию из разного материала.
Методы и приемы: музыкальная деятельность, проблемные вопросы, беседа, игровая деятельность, сюрпризный момент, поощрение, показ иллюстраций, демонстрация, сотворчество.
Образовательная среда: магнитофон, игрушка «Считалкин», картинки об осени, диктофон, картина «Осень» для составления рассказа, макет дерева с листочками (красные и желтые, 2 коробочки и 2 корзинки для листьев, ватман, цветные салфетки, цветная бумага, клей ПВА, кисти, цветные картинки для аппликации.
ООД:
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Звучит музыка «Детский сад- это домик для ребят», дети танцуют и поют. Музыка заканчивается, дети садятся на стульчики.
II. Основной этап.
2. Воспитатель беседует с детьми: «Вот и закончились летние каникулы и мы снова с вами встретились. Как вы думаете, хорошо ли это встречать старых друзей и почему? Кто такой друг? Скажите, ребята, для чего вы ходите в детский сад? Почему важно общаться?»
3. Игра «Пойми меня». А вот сейчас мы поиграем и проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга и понимаете. Каждый из вас вспомнит чем он занимался летом (что ел, с кем встречался, кого видел, выйдет к нам и покажет, а мы с вами должны угадать. Разделимся на две команды: мальчиков и девочек и узнаем кто-кого лучше понимает. Я задаю вопросы, а вы показываете.
4. К ребятам возвращается друг «Считалкин». Ребята, пока вы отдыхали, мне столько много новых задачек задали в моей школе, а вы не забыли как их решать? Поможите мне?
Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят!
У Наташи и у Томы,
У Сережи и Ромы.
На столе еще одно
Солнышком наполнено
Ну-ка, сколько яблок, братцы
Кто сумеет догадаться?
Молодцы считать не разучились! А теперь послушайте задачки на внимательность.
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
- На Груше росло 10 груш, а на Иве на 2 меньше. Сколько груш росло на Иве?
- На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке?
5. Физ. минутка.
1,2,3,4,5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину поможем,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Подтянитесь на носках
Столько раз,
Ровно столько сколько пальцев
На руке у вас!
1,2,3,4,5,
Топаем ногами.
1,2,3,4,5,
Хлопаем руками.
6. Ребята, вы вернулись в детский сад, и к нам на порог стучится какое время года? (Осень). Точно осень? А как вы узнали? Как мы отличаем осень от других времен года? Что бывает осенью? - Листопад, сбор урожая, отлет птиц и т. д. (ребятам показываются картинки об осени).
Какие вы уже большие и все знаете. А давайте вместе мы сегодня будем авторами рассказа об осени. Мы составим с вами рассказ по картинке и запишем его на диктофон, а потом послушаем что у нас получилось (после прослушивания рассказа, ребята дают ему название и обсуждают с воспитателем, как могли бы его сделать интересней, пр: использовать больше разных слов, не повторять слова соседа и др.).
7. Эстафета. Первый этап: Наступает осень, и с деревьев стали опадать листики. Какая из команд поможет деревцу быстрее сбросить летний наряд, та и будет победительницей. На старте стоит макет дерева, на котором привязаны листики. Участники снимают по одному листику и переносят на финиш.
Второй этап: перенести на финиш в корзину красные листочки, а от финиша на старт желтые листочки в коробку. Задача в том, чтобы сделать это быстрее и не запутаться!
8. Аппликация «Детский сад и мы». На ватмане нарисован детский сад, необходимо оживить картинку. Используются цветные салфетки, бумага, цветные картинки, можно фотографии детей. Коллективная работа.
III. Заключительный этап. Рефлексия. Обсуждение занятия. Дети оценивают свою работу.