любовь керимова
Конспект НОД по художественно-творческому развитию (рисование) для детей средней группы «Гроздь рябины красной»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Кисть рябины красной»
Возрастная группа : средний дошкольный возраст :
Цель:
- Нарисовать «Кисть рябины красной» в смешанной технике
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Формировать изобразительные навыки в смешанной технике рисования гуашью;
-Учить детей нетрадиционной технике рисовать кисть рябины ватными палочками;
_Учить детей приёму ритмичного примакивания ворсом;
Публикация «Конспект НОД по художественно-творческому развитию (рисование) для детей средней группы „Гроздь рябины красной“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Закрепить знания о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
Развивающие задачи;
-Развивать продуктивную деятельность;
-Развивать чувства ритма и цвета;
-Способствовать развитию творческого мышления, воображению;
-Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать зрительное и слуховое внимание;
-Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам живущим в городе;
-Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности;
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.
Форма работы: Фронтальная
Методы: Репродуктивно-творческий
К концу НОД дети должны иметь представления:
- Об особенности изображения работы «Кисть рябины красной» в смешанной технике, способах и последовательности работы по осенней композиции в смешанной технике.
Уметь:
-Выполнять разные приёмы рисования в осенней композиции;
-Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.
Оборудование НОД:
Магнитофон с записями «пение птиц в лесу»
Оформление доски: иллюстрации «Зимующих птиц», «Грозди рябины»
Плакаты на тему «Осень»
Для детей :
Лист А4 с нарисованными заранее веточками, краски гуашевые (красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета); кисти; ведерко с водой; ватные палочки; подставки для ватных палочек; влажные салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
-Загадывание загадки
2. Основная часть:
В. : Я смотрю в своё окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)
Ответы детей : Рябина!
В. : Правильно ребята. Молодцы! Да, осенью рябина настоящая царица. Ярко-оранжевые гроздья ягод видны из далека. А листья: жёлтые, коричневые, красные, с оранжевым и зелёным отливом.
В. : -Ребята давайте рассмотрим веточку рябины. Посмотрите. Какой у рябины интересный листочек-он состоит из маленьких листиков. Листочки расположены парами, по два, а между ними черенок. А теперь посмотрите на ягодки. Какой они формы? Какого цвета? Посмотрите внимательно, какие ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
Дети внимательно слушают, рассматривают листочек и ягодки. Отвечают на вопросы.
В. : Ягодки рябины -это любимое лакомство многих птиц. А чтобы узнать какой, надо отгадать загадку:
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в чёрной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его….(Снегирь)
Звучат ответы детей.
В. : Верно, это Снегирь! Расскажите какие вам ещё птицы знакомы?
Д. : Воробей, синица, дятел, голубь…
В. : -Ребята, помните, что холодной зимой птицам трудно под снегом найти себе корм. Не забывайте их подкармливать! Давайте сейчас поможем снегирям и другим птицам. Нарисуем для них ягоды на веточке рябины! Но для начала разомнём свои руки. Пальчиковая гимнастика «Рябина».
-Рябина, рябина,
Кого ты любила?
-Всех я любила,
Всех ублажала,
Ягодкой спелой
Всех угощала.
Сорви ягодку и ты,
Не бойся.
Изобразительная деятельность:
В. : Посмотрите, перед вами на столах стоят баночки с гуашью. Какие цвета вы видите? Почему же такие цвета? (ответы детей)А ещё перед вами лежат листы бумаги, на них нарисованы тонкие веточки. Веточка повыше – это лист рябины, а внизу где много-много маленьких веточек будет гроздь рябины. Смотрите. Как будем рисовать листочек. Я беру кисточку и в гуашь её макаю, лишнюю краску оставляю на краю, и рисую лист рябины- примакиваю всем ворсом к бумаге: шлёп-шлёп, шлёп-шлёп. Вот и готова веточка у нашей рябины. Теперь ягодки надо нарисовать. Беру ватную палочку, окунаю её в краску. Какого цвета я краску беру? Посильнее ватную палочку обмакиваю, чтобы ягодки получились сочные. И прижимаю ватную палочку внизу, где у нас много веточек. Ягодок рисую побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой. Теперь приступайте и вы!
Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто испытывает трудности.
3. Заключительная часть:
Подведение итогов:
Воспитатель: Давайте вместе полюбуемся нашими работами. Вот какие у вас получились разные! Все красивые и непохожи друг на друга. Ребята вы все молодцы! Вы постарались и были очень внимательные. Спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали. Давайте теперь сейчас сделаем выставку ваших работ на стенде, вечером ваши родитель придут, и вместе вами порадуются за снегирей и других зимних птиц.