Надежда Дятел
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать в детях любовь к своей Родине-России, интерес к народному искусству. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве. Вызвать в них чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ.
Наглядный материал.
Использование ИКТ-/иллюстрации с изображением природы России- леса, гор, моря и. т. д. Иллюстраций красивых зданий, храмов.
Предметы народно-прикладного искусства- матрешки, дымковские игрушки, хохлома.
Куклы в русских национальных костюмах.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ознакомление детей с дымковской игрушкой, хохломской росписью, русским народным костюмом (куклы Аленушка и Иванушка)
Просмотр презентаций с изображением природы и архитектуры России.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня к нам на занятия пришли ваши знакомые –это куклы Аленушка и Иванушка. Они принесли вам разные картинки, давайте их посмотрим. (Выставляет на стенд иллюстрации с изображением природы России, а также различных красивых зданий, например, Зимний дворец, Петродворец, Кижи и другие красивые здания и храмы разных городов России.)
-Что вы видите? (Дети перечисляют-лес, река, море, красивые дома, церкви и. т. д.)
-Все это- страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия)
-Какая наша Родина? (Большая, красивая, богатая, сильная и. т. д.)
-И живут в этой стране очень талантливые люди. Аленушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Давайте их рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства- матрешки, дымковские игрушки, хохлома.)
-Что вы здесь видите? (дети перечисляют)
-Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд. До сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.
-Все что вы здесь видите, делают только в нашей стране-России.
Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России покупают вот такие красивые сувениры. Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей)
-Аленушка и Иванушка хотят загадать вам загадки об этих предметах.
Попробуйте их отгадать.
-Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. (Дымковская игрушка.)
-Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины, красивые зеленые листочки и тонкая –тонкая травка с завитками. (Хохлома.)
-Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. В нее можно очень интересно играть- разложить, и сразу станет несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Матрешка.)
-Ну. Молодцы, все загадки отгадали. Аленушка и Иванушка принесли вам еще кое-что. Посмотрите-это дымковская барышня, но юбка у нее белая. А вот это крышка от хохломского столика. Вы видите, она золотистого цвета, но никаких узоров на ней нет. Сейчас вы будете русскими мастерами.
Вам нужно будет украсить юбку дымковской барышни и крышку хохломского столика. А для этого Аленушка и Иванушка принесли вам разные детали.
-Мальчики будут украшать крышку хохломского столика, а девочки- юбку дымковской барышни. Все детали лежат вместе, поэтому, когда будете выбирать, внимательно смотрите, какие из них подойдут к дымке, а какие к –хохломе. Ведь дымковские игрушки и хохломские изделия украшаются по разному.
Физминутка.
-Вы славно потрудились, а сейчас мы отдохнем. Вставайте в хоровод.
Русские люди очень любили петь и водить хороводы. Возьмем в наш хоровод Аленушку и Иванушку. (Звучит грамзапись хоровода, который дети водили на муз. занятии)
-Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о России, о ее талантливых мастерах. О России написано много стихов, сложено много песен. Вот послушайте небольшое стихотворение М. Исаковского:
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Примечание.
Для украшения дымковской барышни и хохломского столика необходимо подготовить следующий материал: на листах бумаги нарисовать дымковскую барышню, но с прорезанным силуэтом юбки, а также вырезанный силуэт крышки стола. Все это прикрепляется на фланелеграф. Элементы дымковской и хохломской росписи вырезаны из разноцветной бумаги и наклеены на фланель.
Дети украшают прорезанный силуэт юбки и крышки стола. Если они делают что-то неправильно, ошибку легко исправить, убрав элемент с фланелеграфа.