Рябова Тамара
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Великие люди, прославившие наш край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. на тему: " Великие люди прославившие наш край. "
Цели и задачи:
Познание:
-Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб.
-Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов ;
- расширить знания о видах спорта;
-Познакомить с людьми прославившими Самарскую область: спортсменами- олимпийцами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Великие люди, прославившие наш край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Социализация: Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
-Формировать желание вести здоровый образ жизни. Приобщить детей к традициям большого спорта;
-Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному городу, краю.
-Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Коммуникации:
-Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей.
Учить детей:
=называть спортсменов по их виду спорта. ;
=образовывать прилагательные от существительных и глаголов.
Музыка: Вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты через восприятие музыкальных образов.
Физкультура:
-в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;
Художественное творчество: продолжать учить рисовать человека, соблюдая пропорции.
Предварительная работа:
Изучение государственных символов России.
Беседы о стране, крае, в котором живут дети.
Работа над подборкой прилагательных к словам.
Чтение и разучивание стихов.
Слушание Государственного гимна Российской Федерации. Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова
Материал к занятию:
Сердечко для игры.
Видеоролики «У моей России» (для слушания)
Гимн России (в записи)
Дети приглашаются в игровую зону. Встают в круг.
Воспитатель: Настал новый день. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
2. Игра с мячом.
- У нас у всех такое хорошее настроение, давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч, а вы должны ответить на вопрос: "Где мы живем?"(Ответы детей: в Тольятти, дома, в квартире, на земле, в Европе, на улице, в России и т. д.)
- Вы все абсолютно правы. Все это наша Родина.
Игра «Передай сердечко и сложи словечко»
/Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая. /
Воспитатель: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова.
Ребёнок 1: - Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ребёнок 2: - Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Ребёнок 3: - Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Восптатель - Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: - Россия! /Звучит гимн России/
Мы – граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России
Воспитатель: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага
Воспитатель: Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый свет.
Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
Как мы уже сказали у нашей страны есть ещё и герб, про него нам расскажет
-Наша страна имеет свой гимн, государственные символы: герб,
Ребёнок (герб в руке):
- У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
А что вы скажете про главный город нашей страны?
Ребёнок : - Столица России - Москва.
Москва - это красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Предлагаю вам пройти к нотбуку и посмотреть небольшую презентацию о том, какая красивая наша страна и послушать песню Струве «У моей России»
Воспитатель: Россия - очень большая страна, но понятие Родина всегда закладывается с малой родины - с того места, где мы живем, где ты родился и вырос. Для нас - это наша Самарская область в частности г. Тольятти. На благо и процветание нашей необъятной Родины трудится немало людей разных профессий. Ребята, а какие профессии вы знаете (ответы детей)Молодцы, много профессий знаете, а кто назовёт профессию человека занимающегося спортом (Спортсмен)Правильно спортсмен. Сегодня мы поговорим о выдающихся спортсменах прославивших Самарскую область.
Просмотр слайдовой презентации «Великие люди, прославившие мой край»
1 слайд Олимпиада в Сочи Ребята в 20014году прошла Зимняя олимпиада в Сочи. Какие зимние виды спорта вы знаете (ответы детей)
2 слайд В зимних олимпийских играх в Сочи принимал участие наш земляк хоккеист
3слайд Ещё один наш земляк принимал участие В зимних олимпийских играх в Сочи это фигурист
4 слайд Кроме зимних олимпийских игр существуют и летние олимпийские игры. Ребята какие летние виды спорта вы знаете (ответы детей)
5слайд В летних Олимпийских играх в Нагано принимал участие наш земляк легкоатлет, гимнаст-Алексей Немов.
6 слайд Ещё одна участница Летних Олимпийских игр,прославившая Самарскую область синхронистка -Мария Киселёва.
Речевые игры:
Игра: «Назови спортсмена» -
Если спортсмен ходит на лыжах, то он кто? - Лыжник, бегает - бегун ездит на лыжах - лыжник играет в волейбол - волейболист
прыгает - прыгун стреляет из лука — лучник в хоккей - хоккеист
плавает - пловец ездит на санках – саночник в теннис - теннисист
борется — борец на машинах гоняет - гонщик в футбол - футболист
на коньках бегает - конькобежец в баскетбол — баскетболист
занимается фигурным катанием - фигурист самбо - самбист
картингом - картингист штангой - штангист
каратэ — каратист гимнастикой - гимнаст
Игра: «Он - она»
- Он лыжник, а она (кто) - Лыжница. Лучница, саночница, саночница, бегунья, прыгунья, пловчиха, волейболистка, баскетболистка, футболистка, хоккеистка, теннисистка, фигуристка, каратистка, самбистка, гимнастка, штангистка.
Игра: «Скажи - какая?» Добиваться ответа фразой.
-Дорожка, по которой бегают, это дорожка (какая) - Беговая дорожка
- Поле, где играют в футбол - футбольное поле
- Площадка, где играют в волейбол (баскетбол) - волейбольная (баскетбольная) площадка
- Помост для занятий гимнастикой — гимнастический помост
- Бассейн для плавания - плавательный бассейн
- Корт для тенниса - теннисный корт
Физминутка :Эстафета: «Полоса препятствий»
Я предлагаю отгадать загадки о видах спорта и спортсменах:
Я мяч ракеткой отобью,
По корту быстро бегаю,
Мелькаю, будто бы лечу,
Машу легко ракеткою. (Теннисист)
- Команду я не подведу,
В корзину точно попаду!
Чем больше мы забьем голов
Тем больше наберем очков. (Баскетболист)
- Красиво, грациозно
Танцуют в нем на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю! (Фигурное катание)
- С клюшкой я скольжу по льду,
Шайбу я вперед веду.
Подойду сейчас к воротам,
Гол забью я с разворота! (Хоккеист)
- Пас, атака и удар,
Мяч опять попал в ворота!
Чтоб не справился вратарь,
Игроку нужна сноровка! (Футболист)
Кролем, брасом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуясь на воде,
К финишу спешу. (пловец)
Рисование. «Мой любимый вид спорта»
Рефлексия: Ребята,что нового вы узнали сегодня на занятии? С какими великими людьми вы сегодня заочно познакомились? (Со спортсменами: фигуристом А. Тихоновым, легкоатлетом А. Немовым, пловчихой-синхронисткой М. Киселёвой.)Чем они прославили наш край? (Добились высоких результатов спорте) Будете ли вы стараться быть на них похожими? Я надеюсь, что когда вы вырастете вы тоже добьётесь высоких результатов пусть не в спорте, в других областях, а примером для подражания для вас будут эти спортсмены: их упорство, трудолюбие, желание победить!