Елена Кашина
Проект «Земляки — защитники Отечества, прославившие наш край»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
По направленности: познавательный, практико- ориентированный;
По форме организации: взросло- детский;
По продолжительности: долгосрочный.
Срок реализации проекта : с сентября по май
Сентябрь- декабрь «Моя родина- Россия»
Январь- март «Защитники отечества»
Апрель- май- «Люди - прославившие наш край».
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста,
Публикация «Проект „Земляки — защитники Отечества, прославившие наш край“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
музыкальный руководитель, воспитатели, родители детей.
Возраст участников: 5-7 лет.
Охватываемые области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Актуальность темы: нравственно- патриотическое развитие дошкольника.
Цель проекта : формирование у детей патриотических чувств, осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
• Показать детям, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней.
• Познакомить детей с тем, как жители нашего города сражались на полях Великой Отечественной Войны и трудились в тылу, приближая Победу.
• Сформировать представлений о памятниках, установленных в честь воинов-победителей.
• Познакомить детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны.
• Воспитать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
• Воспитать патриотизм и желание защищать свою Родину.
• Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
• Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.
• Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.
Реализация этих задач предполагает 3 этапа.
1 этап- Подготовительный
- Выявление у детей уровня знаний об истории нашей страны, героическом прошлом русского народа.
- Подбор детской художественной литературы для чтения.
- Подбор наглядно-информационного материала для просмотра.
- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Практический
- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о Второй Мировой войне.
- Проведение мероприятий (викторин, игровых занятий, дидактических игр и упражнений, спортивно-музыкальных развлечений) по ознакомлению детей с защитниками Родины, с событиями Великой Отечественной войны.
- Чтение детям художественной литературы: былин, рассказов, пословиц и поговорок, стихотворений и слушание музыкальных произведений на военную тематику.
- Рассматривание репродукций картин известных художников, рисование рисунков, составление альбомов и мини-сборников, просмотр художественных фильмов.
3 этап. Итоговый
- Диагностика и анализ полученных результатов.
Структура проекта.
Цикл «Моя родина – Россия».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Содержание:
1. КВН «Мой родной город»,
2. Развлечение «Колесо истории»,
3. Физкультурный досуг «Секретный пакет»
4. Беседа «Улицы нашего города», «Семейный герой».
5. НОД «Художественно- эстетическое развитие». Аппликация. Тема: «Обложка буклета», «Флаг России».
6. Викторины «Люби и знай свой край»,
7. КВН «Моя родина Россия»
8. Конкурс стихов о России.
9. Выставка поделок и макетов (изготовленных совместно с родителями)
«Улицы нашего города».
10. Консультация для родителей «Ими гордится наш город» .
Цикл «Защитники отечества».
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Содержание:
1. Изготовление альбомов «Люди, опалённые войною», «Военная техника в годы войны».
2. Развлечение с родителями «Наши славные мужчины».
3. Беседа: «О подвигах воинов в Великую Отечественную войну».
4. Составление рассказов на тему «О чём мечтали люди, прославившие наш край».
5. Физкультурный досуг «На солнечной поляночке».
6. Совместное изготовление (родители с детьми) книжек – малышек «Пословицы и поговорки о Родине, войне, мире».
7. Экскурсия к памятнику «Родина- мать».
8. НОД «Речевое развитие». Тема: «История георгиевской ленточки».
9. НОД ««Социально- коммуникативное развитие». Тема: «Военная присяга»
Цикл ««Люди - прославившие наш край».
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Содержание:
1. Выставка детского творческого рисунка «Война, глазами ребёнка».
2. Выставка семейных фотографий «Труженики тыла», «Плакаты времён Великой Отечественной войны», «Герои Великой Отечественной войны».
3. Конкурс стихов о мире и Великой Отечественной войне.
4. Конкурс детского рисунка «Портрет героя».
5. Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) «Ворсменцы- защитники Отечества».
6. Праздничный концерт «День Победы».
7. Домашнее задание для родителей: изготовление альбомов «Памятники защитникам Родины», «Люди, которыми гордится наш край».
8. Музыкальная гостиная: «Любимые песни о войне»,
9. Встреча с труженицами тыла.
10. Физкультурное развлечение «Зарничка».
11. Видеопрезентация «День Победы».
12. НОД «Художественно- эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Цветы для ветеранов войны»
Рисование (коллективное) «Салют Победы».
13. Городской фестиваль детского творчества «День Победы».
Формы организации детей.
- физкультурный досуг;
- музыкальное занятие;
- продуктивная деятельность;
- выставка детских работ;
- выставка детского рисунка;
- выставка фоторабот;
- конкурс чтецов;
- конкурс детского творчества;
- экскурсии к памятным местам;
- прослушивание и разучивание музыкальных произведений, песен о войне и защитниках Отечества;
- выставка плакатов;
- изготовление альбомов: «Люди, опалённые войною», «Военная техника в годы войны».
- праздничный концерт;
- праздники, развлечения;
- беседы;
- домашнее задание;
- сюжетно- ролевые и дидактические игры.
Методы и приёмы.
- игра;
- наглядность (выставка фотографий, плакатов, картин известных художников, рассматривание семейных архивов и фото);
- встречи с тружениками тыла;
- посещение памятных мест;
- включение элементов творчества в НОД, игровую и самостоятельную деятельность;
- метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.
Продукт проектной деятельности.
- выставка детского творческого рисунка «Война, глазами ребёнка»,
-поделки детей «Цветы для ветеранов войны»,
- выставка семейных фотографий «Труженики тыла», «Плакаты времён Великой Отечественной войны», «Герои Великой Отечественной войны»,
- конкурс стихов о мире и Великой Отечественной войны,
- конкурс детского рисунка «Портрет героя»,
- коллективная работа «Салют Победы»,
- выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) «Ворсменцы- защитники Отечества»,
- альбом «Памятники защитникам Родины», «Люди, которыми гордится наш край»,
- организация музыкальной гостиной «Любимые песни о войне»,
- встреча с труженицами тыла,
- физкультурное развлечение «Секретный пакет», «Зарничка», «На солнечной поляночке».
- видеопрезентация «День Победы»,
- видеопособие «Полководцы Великой Отечественной войны»,
- изготовление ряда дидактических игр, таких, как «Узнай по погонам», «Партизанское движение».
- картотека художественной литературы для детей о Великой Отечественной войны.
Мониторинг эффективности.
Эффективность проекта оценивается по результатам диагностических исследований:
- интервьюирования детей на тему «Что ты знаешь о людях, прославивших наш край?»,
«Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?»
- индивидуальные беседы с детьми на тему «Защитники Отечества», «Моя родина – Россия»;
- ситуация свободного выбора;
- наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей;
- анализ продуктов деятельности (рисунки, поделки, аппликации);
- анкетирование родителей.
Средства:
- изобразительные материалы;
- репродукции картин известных художников, фотоматериалы;
- компьютерные презентации;
- материалы для изготовления макетов;
- звуковоспроизводящая аппаратура;
- развивающие игры по теме;
- оборудование для показа презентаций;
- аудиозаписи песен военных лет;
- макеты памятных мест города;
- ширмы и буклеты для родителей;
- компьютер.