Луиза Гильметдинова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Разные ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему
«Разные ложки».
Программное содержание:Развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете- ложке. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Разные ложки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивать интерес к народному декоративно- прикладному искусству,чувство композиции, умение красиво располагать узор. Развивать мелкую моторику, творческое воображение и фантазию. Учить оформлять ложку элементами узора гжельской и хохломской росписи.
Воспитывать уважение к мастерам декоративно- прикладного искусства, бережное отношение к продуктам труда, желание создавать своими руками коллективную работу.
Материал:аудиозапись «Барыня», «Ложкари», вазочка с вареньем, деревянные, пластмассовые, металлические ложки, акриловые краски, гуашь, самоклеющаяся бумага, ножницы.
Приемы: показ, объяснение, вопросы, напоминания.
Предварительная работа: НОД «Музей ложек», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте скажем дружно «Здравствуйте!»
В корзинку я сласти, положу непременно,
Пирог для друзей испеку я мгновенно,
И к чаю я всех Вас друзья приглашаю,
С любовью конечно же, Вас угощаю,
Я чай Вам со вкусом малины налью,
И сливки добавлю, их очень люблю,
Как здорово всё же вместе с друзьями,
Выпить чайку да ещё с пирогами!
- Дети я вас приглашаю за стол, отведать вкусное варенье.
Варенье, чудное варенье,
Человеческих рук творенье,
В нем много любви и страсти,
И вкусная капелька счастья!
Садитесь пожалуйста. Вот и угощенье! (Ставлю перед детьми вазочки с вареньем).
- Угощайтесь, не стесняйтесь! Почему же вы не едите?
(Нет ложек).
-Вы верно заметили, ложек- нет. Поэтому мы сегодня с вами поговорим о таком необходимом предмете- о ложке.
(Слайд 1)
- Ребята, а для чего нужны ложки?
(Чтобы есть, кушать).
- Как вы думаете, ложки у людей всегда были?
(Нет).
- Правильно, очень- очень давно, когда первые люди жили на земле, у них не было посуды. А чем же они ели?
(Руками).
(Слайд 2)
- Затем люди научились добывать огонь, на котором стали готовить себе пищу. Как вы думаете, с помощью чего (какого предмета) первобытные люди брали горячую еду во время приёма пищи? Вспомните легенду о том, чтовпервые стал использовать человек, чтобы кушать горячую еду с костра?
(Палочками брали еду. Сначала использовали палки вместо ложек. Горячее мясо упало и воткнулось на палку, человек поднял, и понял что палка не обжигает руки)
(Слайд 3)
-Обнаружив глину и изучив её свойства, люди узнали, что из нее можно лепить разные предметы, которые при попадании в огонь не сгорают, а закаляются, становятся крепкими, прочными и удобными. В них можно было хранить и варить еду, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась первая посуда и самая первая ложка.
(Слайд 4)
-- А что ещё люди использовали вместо ложек?
(Кости и рога животных).
- Да, правильно, так же древние люди использовали рога и кости животных вместо ложек.
(Слайд 5)
- А народы, которые жили вдоль берегов моря и рек что использовали в качестве ложек?
(Ракушки).
(Слайд 6)
- Да, эти народы использовали ракушки вместо ложек. Но ракушками есть было не удобно, жидкая пища проливалась, горячая обжигала руки. А глиняные ложки часто ломались. Прошло немало времени и люди научились вырезать ложки из дерева.
- Первые деревянные ложки были очень простые.
(Слайд 7)
-Затем умельцы стали украшать их резьбой.
(Слайд 8,9)
- А что ещё люди сделали, чтобы ложки еще красивее стали?
(Стали расписывать их)
- Да затем умельцы стали их расписывать и покрывать лаком.
(Слайд 10,11)
- Как вы думаете, для чего в наше время люди используют деревянные ложки?
(Используют в качестве столовых приборов или для украшения, как русский народный музыкальный инструмент).
- Да, правильно, до сих пор люди используют деревянные ложки как столовый прибор, но все чаще они служат для украшения дома. А ещё ложки используют как музыкальный инструмент. Вот послушайте.
(Аудиозапись «Барыня»).
- А сейчас я предлагаю вам поиграть на ложках.
(Аудиозапись «Ложкари») (Дети играют на ложках)
- Скажите, а какими ложками мы пользуемся сейчас? Из чего они сделаны, из какого материала?
(Металлическими).
- Сейчас мы пользуемся металлическими ложками.
(Слайд 12)
-А из каких материалов вы ещё ложки знаете?
(Пластмассовые, стеклянные).
(Слайд 13, 14)
- Существует много разных ложек из различного материала. Пластмассовые, деревянные, керамические, фарфоровые, ложки из драгоценного металла (серебряные и золотые).
(Кладу на стол ложки).
- Ребята, посмотрите на эти ложки и определите материал, из которого они сделаны.
• Ложка из дерева? -(Деревянная).
• Ложка из металла? –(Металлическая).
• Ложка из пластмассы?- (Пластмассовая).
- Ну а сейчас я приглашаю вас в музей ложек, где мы с вами рассмотрим разные ложки. Какие ложки вы здесь видите? Какими видами росписей расписаны ложки?
- Ребята, давайте вспомним,какие элементы хохломской росписи вы знаете?
(Ягодка, завиток, листочек).
- Какие основные цвета используются в хохломской росписи?
(Черный, зеленый, золотой, красный).
- А какие цвета используют в гжели?
(Синий, белый).
- А какие элементы росписи гжель вы знаете?
(Капелька, точки, линии).
- Мы сегодня будем расписывать ложки, как настоящие мастера декоративно- прикладного искусства.
- Ребята, а какой росписью украшали мастера деревянные ложки?
(Хохлома, гжель, татарский орнамент).
-А сейчас я приглашаю вас мастерскую для изготовления наших ложек. Садитесь за столы, сегодня вы будете мастерами. Я предлагаю вам выбрать. как вы хотите украсить ложку? Кто-то из вас попробует расписать пластмассовые ложки росписью гжель?
- А кто хочет украсить деревянные ложки росписью хохлома?
- Ребята мы с вами все вспомнили, можете приступать к работе.
(Дети работают. Тихая музыка).
- Какие вы все молодцы! Какие красивые ложки у вас получились. Вы старались как настоящие мастера.
- Давайте наши ложки поместим в наш музей.
1)Хохлома- это лето и осень,
Россыпь ягод и лист золотой.
2) Гжель- январская дивная просинь
Над снегами морозной зимой.
3) У природы заимствуя краски,
Бесконечно талантлив народ,
И поскольку Россия контрастна,
Хохлома рядом с гжелью живет.
- Давайте теперь попрощаемся с гостями.
-Досвидания.