Татьяна Сарычева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ежата в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
рограммное содержание:
Продолжать знакомить с техникой рисования цветным жидким солёным тестом.
• Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать о ежах, используя в речи сложноподчинённые предложения.
• Расширять и формировать знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить понимать природные взаимосвязи.
• Развивать любовь к природе, животному миру.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Ежата в лесу“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
• Учить детей техники рисования цветным жидким солёным тестом технике, использовать в работе природный материал (сухие листья,).
• Развивать творческое воображение, внимание, цветовосприятия, мелкую моторику рук, координацию движений;
• Воспитывать - аккуратность, любовь к животным, бережное отношение к миру, природе.
Материал:
Силуэты ежей, коллаж леса, пластилин, сухие листья, гуашь кисти, банки с водой, клей, салфетки. Жидкое цветное соленое тесто ( цвета: чёрный, белый, зелёный, красный);
- гуашь черная, фиолетовая, белая, зеленая,
- заранее подготовленные фоновые листы
- одноразовые ложки 4 шт. ;
- тряпочка;
- вода в стаканчике;
- клеёнка или бумага на стол;
Рецепт жидкого цветного солёного теста
На один пластиковый стаканчик:
- 2 столовые ложки пшеничной муки;
- 2 столовые ложки мелкой соли;
- 1 чайная ложка клея ПВА;
- 1 чайная ложка подсолнечного масла;
Отдельно растворить краску гуашь в воде нужного цвета и влить в стаканчик. Все перемешать до консистенции жидкой сметаны. Тесто готово.
Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Ход занятия:
Загадываю загадку:
Он живёт в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это …. (ёж)
Конечно, это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж? (Ответы детей).
Это маленький зверёк - маленькие лапки, чёрный нос, на мордочке, словно маленькие пуговки – глаза.
Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Колючки всегда спасают его от врагов. Свернётся клубком, попробуй, схвати его. Не страшны ему ни волк, ни лиса. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.
Ребята, а назовите, части тела ежика.
Дети уточняют названия частей тела: туловище, голова, нос на удлинённой мордочке, лапки короткие и хвост и уши.
Ребята, а давайте нарисуем ежат, что бы нашему ежику было весело. А то он совсем один. (ответы детей)
А для этого надо подготовить свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе
Ежик, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.
Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти
сложены в замок.
Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево
Спрячь свои иголки. С выпрямленными пальцами.
Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
А теперь принимаемся за дело!
Туловище у Ёжика, какой формы будем лепить? (Овальное).
Берем правильно кисточку, окунаем в воду, набираем фиолетовую краску и рисуем в середине листа овал. Закрашиваем овал этой же краской. Набираем черную краску и рисуем иголки в разном направлении. Затем моем хорошо кисточку, набираем белый цвет и рисуем треугольную мордочку.
И снова рисуем иголки в разном направлении. Затем на моем кисточку и и черным рисуем глаза ежика и носик. Ежик готов, берем зеленый цвет и рисуем травку.
Затем берем листик, красим его в зеленый и прикладываем к листу бумаги.
Вот и получились наши ежата.
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… Бегают на месте.
7. Итог занятия
Ребята, сколько красивых и разных ежей у нас получилось. Посмотрите, а какой еж самый маленький? А какой самый аккуратный? (Дети анализируют работы друг друга).
Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!