Алевтина Петровна Колениченко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развитие навыков бытовой и трудовой деятельности.
Задачи:
- формирование знаний о бытовых предметах и их значении в нашей жизни;
-развитие логического мышления с помощью схем-алгоритмов;
-развитие навыков самостоятельной продуктивной и исследовательской деятельности;
-развитие навыков коллективной и исследовательской деятельности;
-привитие культурно-гигиенических навыков.
Ход занятия:
Орг. момент: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!- солнцу и птицам,
-Доброе утро!- улыбчивам лицам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мамины помощники“» размещена в разделах
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
- Сегодня к нам пришли гости. Пожелайте им доброе утро. Дома утром проснулись, кому в первую очередь «доброе утро» желаете вы.
- Ребята, а вы помните, какой праздник недавно был?
Дети: 8 Марта. Праздник мам, бабушек и девочек.
Воспитатель: Да, в этот день мы поздравляли и дарили подарки мамам. Для каждого из нас мама - это самый лучший друг. С ней можно поиграть, с ней можно погулять, почитать книжки, мама всегда приласкает. А кто же у вас самая любимая?
Дети: Мама.
Воспитатель: Какие подарки вы мамам дарили? (ответы детей). А вы знаете, что можно ещё подарить вашу помощь, ведь «помощь»- это тоже подарок. Ребята вы умеете помогать мамам?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. И сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Мамины помощники». Давайте вспомним, как можно помогать маме?
Дети: Помыть посуду, протереть пыль и т. п.
Воспитатель: Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом, веником мы пол метем
А теперь без суеты моем тряпкою полы,
Всю посуду перемоем, стол к обеду мы накроем
Дружно помогаем маме, мы белье полощем сами.
Хорошо потрудимся!
Сейчас мы отправимся в весёлые центры, поупражняться в добрых и полезных делах.
(раздаю детям эмблемы центров, дети самостоятельно осваивают различные виды бытовой деятельности в центрах с помощью схем алгоритмов).
1. виды деятельности в центре сюжетно-ролевой игры:
- «моем посуду» (детям предлагается комплект игрушечной посуды, тазы с водой, моющие средства, губки, полотенца);
-«чистим обувь» и «шнуруем ботинки» ( атрибуты: ботинки, туфли, босоножки различных видов, губки для чистки обуви, крема для обуви, коробка со шнурками и т. п.);
-«развешиваем одежду» ( атрибуты: плечики для кукольной одежды, гладильная доска, утюг игрушечный, коробочки для мелких вещей).
2. виды деятельности в центре творчества:
-«убираем комнату» (детям предлагается собрать мусор, вытереть пыль, помыть полы и т. п. Атрибуты – уборочный инвентарь: веник, совок, вёдра с водой, тряпки для пыли, швабры для мытья полов и т. п.)
3. виды деятельности в центре природы:
-«сажаем цветы» ( заготовки: пакетик семян, земля, лопатки, палочки, лейка с водой, метелка совок для уборки рабочего места и т. п.)
Воспитатель: Вам понравилась игра?
(ответы детей)
Воспитатель: Что же можно ещё подарить мамам на праздник?
Дети: Я могу помыть посуду.
Я могу подмести пол.
Я могу почистить обувь.
Воспитатель: Хорошо вы потрудились, поиграли. А давайте ещё сделаем, такую полезную для всех мам вещь - игольницу.
( заготовки: картон ввиде цветочков, сердечек; кружочки поролона, скотч двусторонний).
Воспитатель: Вечером маме скажите ласковые нежные слова, обнимите ее и преподнесите ваш подарок. Я думаю. Ваши мамы будут очень рады такому подарку.
Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдет «тепло», мы его будем передавать друг другу, то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.