Лебедева Ольга
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лес, полный чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в музыкальный зал, который оформлен по теме, присаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель (далее М р) : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начнем наше занятие с загадки :
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной!
М р: Правильно. Весну издавна любит народ. Называли ее Весна - Красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. А вы знаете приметы весны? (ответы детей) Как вы думаете, весна сразу теплая и ласковая? (ответы) Весна загадала вам еще загадку. Посмотрите внимательно на эти три веточки и найдите отличия ( на столе стоит ваза с веточками: сухая веточка, с набухшими почками, с маленькими листочками) Правильно, ребята. А теперь скажите, какие три месяца весны вы знаете? (ответы) Каждый месяц принес свою веточку. Попробуйте отгадать, какую ветку принес Март? Апрель? Май? (дети отгадывают и объясняют свой выбор) Молодцы, ребята, сразу видно как вы любите весну. Весну любят и композиторы, выражая ее в своей музыке. Сейчас мы послушаем музыку о весне. Закройте глаза, вслушайтесь в музыку и попробуйте увидеть свою весну (после слушания дети высказываются)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Лес, полный чудес“» размещена в разделах
У вас хорошо получается. Уже научились фантазировать. Ой, ребята, (поднимает листок) вместе с вами в зал залетел весенний листочек, который приглашает вас в сказочное царство. Но с начала, отгадайте загадку:
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Маму-земляникой, Алену-костяникой,
Андрюшку-орешком, Юлю-малиной,
Ваню-хворостиной.
Дети: Лес!
М р: А пойдем мы в этот лес заветной тропинкой (идут по «тропинке» (применяется физкультурное оборудование) к домику-декорация) Ребята, а вы знаете. Кто охраняет лес?
Дети: Лесовик!
Из домика выходит Лесовик
Лесовик (далее Л) : А-а, гости пожаловали? Покоя от вас нет! Куда идете?
Дети: В лес
Л: Ходят тут всякие! То грибы им нужны, то ягоды. Ладно бы только за этим… а – то, шумят да шумят. Хватит баловать-не пущу!
М р: Да что ты, Леший, видно путаешь нас с кем-то. Мы идем любоваться красотой природы весеннего леса, слушать голоса птиц, петь песни.
Л: Не обманываете?
Дети: Нет!
Л: А откуда вы пришли?
Дети: Из детского сада.
Л: Не знаю, что это такое, чем вы там занимаетесь? Может, лес рубите?
М р: Не волнуйся, Леший. Ничем таким мы не занимаемся. Ребята, расскажите Лесовику о детском саде. (ответы детей) Мы тебе и песенку споем про детский сад.
Дети исполняют песню «Детский сад»
Л: Хорошо спели. А загадки вы отгадывать умеете? Если отгадаете, то пущу в лес, а если нет-по ветру развею.
Круглый, зрелый, загорелый,
Он попался на зубок-
Расколоться он не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз и треснул бок. (орех)
У кого есть шляпка без головы,
Нога без сапога? (гриб)
Л: Вижу и впрямь я ошибся. Ладно, идите вон по той тропинке. (показывает на деревянные массажные дорожки)
М р: Спасибо (идут по дорожкам)
М р: Вот мы пришли в весенний лес. Можно не много отдохнуть (садятся на коврик, украшенный как весенняя поляна) Ребята, а давайте повторим правила поведения в лесу.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
(звучит фонограмма птичьих голосов) Как красиво поют птички… Я с собой взяла музыкальные инструменты. Вам, ребята, колокольчики, треугольники, а мне флейта. А давайте и мы для наших птичек и лесных зверей сыграем красивую ласковую мелодию.
Оркестр - мелодия на усмотрение педагога
Смотрите, какие красивые молодые березки. Можно вокруг них водить хороводы, петь песни.
Хороводный танец
М р: Молодцы, ребята, надеюсь, наши лесные друзья остались довольны. Продолжим нашу прогулку. Смотрите, я нашла гриб. А вы знаете, как они называются? А какие еще грибы вы знаете? (ответы детей) А теперь приглашаю на игру «Грибничок».
М р: Ребята, здесь, в лесу, конечно, хорошо, но нам пора возвращаться. Зайдем к Лешему и попрощаемся, поблагодарим его.
У своего домика сидит Леший.
М р: Дорогой Лесовик, спасибо тебе огромное. Мы так хорошо провели время в твоем сказочном лесу.
Л: Приходите почаще - вы мне очень понравились. До свидания!
Дети по тропинке возвращаются на свои стулья.
М р: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? (ответы)
Завершим нашу прогулку весенним стихотворением:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга птицы,
Греет солнышко с утра.
В гостях у нас была…
Дети: Весна!
М р: До свидания!