Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Цветик-Семицветик»

Ахмидулина Валентина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Цветик-Семицветик»

(Дети заходят в муз. зал, встают в круг)

Восп: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, они посмотрят на нас и узнают, готовы ли мы с вами идти в подготовительную группу. Давайте с ними поздороваемся. А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом. Ребята, тёплые у нас ладошки?

Д: Да.

Восп: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места. Вот и заканчивается наше пребывание в старшей группе, мы с вами осенью уже станем детьми старшей ГРУППЫ. Это самые взрослые, знающие и ответственные дети во всем детском саду. Старше нас никого не будет. А вы готовы стать самыми старшими?

Д: ДА!

Восп: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране, которая нам поможет понять, готовы мы или нет. Вы любите путешествовать?

Д:ДА!

Восп: Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей). А я знаю слова, которые помогут нам попасть в волшебную страну: Крибле-крабле-бумс! Давайте скажем их все вместе!

Д: КРИБЛЕ – КРАБЛЕ - БУМС!

Слайд 1. На экране картинка волшебной страны (феи- воспитатели надевают волшебные ободки с цветами "Цветика Семицветика")

Восп: Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. В этой стране живут волшебные Феи, и мы очень рады, что вы пришли к нам в гости.

Мы очень любим выращивать цветы и у нас в саду расцвёл Красивый Необыкновенный, волшебный цветок "ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК", он выполняет любые желания. Я слышала, что у вас есть желание попасть в подготовительную группу, может он нам и поможет его выполнить? Но вот незадача, подул сильный ветер и все лепестки с цветка разлетелись.

Слайд 2 (лепестки разлетаются)

Нужно их собрать, а чтобы их собрать - нам надо выполнить разные задания. Задания находятся на разноцветных полянках, на которые мы с вами отправимся.

Слайд 3 (на экране появляется картинка радуги)

Восп: Ребята, давайте назовем цвета "Цветика- Семицветика", начинаются цвета как и цвета радуги с какого?

Д: дети называют цвета (с красного).

Восп: Сколько всего цветов у радуги и у "Цветика- Семицветика"?

Д: Семь.

Восп: значит нас ждет 7 разноцветных полянок

(На экране по очереди появляются полянки по цветам "Цветика-Семицветика")

Восп: Отправляемся мы с вами на красную полянку, где живут великие МАТЕМАТИКИ.

Слайд 4 (на экране появляется красная полянка)

Восп: Как вы думаете, чем любят заниматься великие математики? Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

Для того, чтобы нам вернуть красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

Игра «Посчитай-ка»: порядковый и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

Слайд 5 (на экране слайд с цифрами по порядку)

Игра «Назови соседей» (на доске).

Восп: Какие молодцы. И последнее задание на этой полянке, называется оно «Закончи предложение».

Слайд 6 (на экране картинка с частями суток)

Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром). Завтракаем мы утром, а обедаем (днём). Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером). Ужинаем мы вечером, а спим (ночью). Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и ветерок вернул нам красный лепесток. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, на этой полянке живут ЗНАЙКИ.

Слайд 7 (на экране появляется оранжевая полянка)

ЗНАЙКИ очень умные и могут ответить на любой вопрос.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Слайд 8 (на экране картинки-обобщения: фрукты, мебель и т. д.)

Яблоко, груша, слива, лимон (фрукты). Кровать, тумбочка, стул, шкаф (мебель). Собака, кошка, корова, коза (домашние животные). Папа, мама, бабушка, дедушка (родственники - семья). Кубик, кукла, машина, мячик (игрушки). Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки (обувь). Пчела, стрекоза, муха, жук (насекомые). Самолёт, вертолёт, ракета (воздушный транспорт). Вы молодцы!

Слайд 9 (на экране картинки предметов)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – резиновый. Мяч из пластмассы – пластмассовый. Стакан из стекла - стеклянный. Матрёшка из дерева – деревянная. Утка из резины – резиновая. Игрушка из меха – меховая. Поделка из бумаги – бумажная. Гвоздь из железа – железный. Молодцы, ребята. И это задание оказалось вам по силам, вот ветерок нам принес и Оранжевый лепесток. Но нам надо продолжать свой путь, мы отправляемся на желтую полянку.

Слайд 10 (на экране желтая полянка)

На желтой полянке живут подвижные ребята – ЗДОРОВЯЧКИ. Они нам предлагают немного подвигаться и отдохнуть.

Логопедическая ритмика «КАП-КАП- КАП».

(Включается песенка "Кап-кап-кап" с движениями)

Восп: Посмотрите-ка снег растаял и появился жёлтый лепесток. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка.

Слайд 11 (на экране зеленая полянка)

На этой полянке поселился знакомый вам "Говорушкин", он играет с бабочками среди цветов и предлагает вам выполнить артикуляционную гимнастику. Молодцы! Смотрите: ГОВОРУШКИН принес нам зеленый лепесток. Но мы отправляемся дальше. И какая же нас ждет полянка?

Слайд 12 (на экране голубая полянка СО СЛОГОСЧЕТОМ)

Незабудок цвет чудесный — Светлый, радостный, небесный. Угадаем мы с тобой этот цвет. Он … (голубой).

Да, мы отправляемся на голубую полянку.

Здесь живет "СЛОГОСЧЕТ". Он считает слога в словах и хочет проверить, умеете ли вы это делать? "Слогосчёт" приготовил вам картинки…

(Предметные картинки под стульчиками, на полу раскладываются цветочки с цифрами по количеству слогов)

Вы предметы назовите, посчитайте сколько слогов в названии и найдите нужный домик для них. Вы молодцы! Вот ветерок нам принес еще один лепесток.

Мы идем дальше, впереди нас ждет синяя полянка.

Слайд 13 (на экране "Звуковички")

На этой полянке живут "Звуковички", они звенят своими колокольчиками и приглашают нас вспомнить про звуки. А какие у нас бывают звуки?

Д: Гласные и согласные

Восп: Гласные это какие?

Д: А, О, У, Ы, Э, И, Е, Ё, Ю, Я

Восп: они у нас обозначаются каким цветом?

Д: красным

Восп: Согласные звуки — это какие?

Д: МПБТСЗШЖ. А они обозначаются синим и зеленым цветом. Синим — это твердые звуки. Зеленым — это мягкие звуки. У гласных нет преграды во рту, ни зубы, ни губы, ни язык не мешают нам их произносить, мы их можем петь.

Слайд 14 (песенка "Звуковые лягушки")

А у согласных всегда есть преграда: или губы - МПБВ, или зубы, или язык - ТДНЛ СШЖ.

Слайд 15 (картинки со схемами слов)

«Звуковичок» зашифровал слова и предлагает нам подобрать к ним схему (мак, лето, поле).

Детям предлагаются звуковые схемы и картинки, называем картинки и подбираем к ним схему.

Молодцы! Какое предложение можно составить из этих слов? (Летом в поле растут маки)

«Звуковички» нам принесли синий лепесток.

Вот мы и нашли с вами почти все лепестки, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый.

Слайд 16 (картинка с фиолетовой полянкой)

На фиолетовой полянке у нас живут ПАТРИОТЫ. Это те, кто любят нашу страну и уважают ее ценности. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, как называется наш детский сад? А как называется наш город? А республика? А в какой стране мы живем?

(По мере ответов детей появляются картинки)

Вы молодцы, смотрите, ветерок вернул нам последний лепесток. Ребята, мы с вами собрали все лепестки нашей группы "Цветик-Семицветик", выполнили все задания, которые встречались у нас на пути. Мы настоящие ЦВЕТИКИ, готовые перейти в подготовительную группу и стать самыми взрослыми дошкольниками в нашем детском саду!

(Детям вручаются медальки "Цветика-Семицветика")

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 15:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Цветик-Семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ахмидулина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД