Дарья Батталова
Эссе «Моя профессия — воспитатель в группе комбинированного вида»
▼ Скачать + Заказать документы
Написала эссе : Батталова Дарья Аркадьевна г. Новосибирск 2018 г
«Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями». Конфуций.
Я работаю воспитателем в детском саду, в группе комбинированного вида. А это значит, работаю с детками с особенностями здоровья, которые воспитываются, и растут в коллективе деток без таких особенностей.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель в группе комбинированного вида“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Я работаю в тесной взаимосвязи с учителем-логопедом и педагогом-психологом т. к. есть дети с ОВЗ, которые требуют индивидуального подхода в обучении и воспитании.
Основным документом сотрудничества с логопедом, у нас является тетрадь взаимодействия, где на каждого ребенка с диагнозом ОВЗ, даются индивидуальные задания, для коррекции той или иной проблемы в развитии ребенка.
В группе оборудован речевой уголок, где много материала для отработки заданий и рекомендаций, данных логопедом. Основные документы, которыми я как воспитатель логопедической группы пользуюсь, каждый день являются:
Ежедневные задания логопеда на коррекционный час, в которые входят такие задания направленные на: развитие общей моторики, развитие мелкой моторики, упражнения на развитие дыхания, голоса, игровые упражнения на развитие фонематического слуха (слухового внимания, развитие лексико-грамматической речи, развитие связной речи (задания на составление рассказа);
Глазодвигательные упражнения по лексическим темам;
Задания на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;
Артикуляционная гимнастика.
Так же я занимаюсь разработкой стендовой информации, которая позволяет увидеть родителям детей с ОВЗ успехи ребенка, дает возможность поместить рекомендации.
Участвую в координационных встречах, которые проходят вместе с логопедом, психологом и специалистами, где идет обсуждение проблемных моментов в поведение, обучении и воспитании детей, в том числе детей с диагнозом ОВЗ. Совместно со специалистами вырабатывается общее направление в работе с детьми, имеющими нарушения.
Пройденные курсы профессиональной переподготовки по специальности «Специальная психология и педагогика» помогли мне повысить свои знания, об основных категориях детей с нарушениями в развитии; об отраслях специальной педагогики и психологии, изучающих вопросы их обучения и воспитания; о причинах возникновения врожденных и приобретенных аномалий и др., яснее видеть все те моменты/проблемы в обучении и воспитании, по-новому строить свои групповые занятия – коррекционный час и индивидуальную работу с детьми ОВЗ.