МААМ-картинки

Конспект комбинированного коррекционного занятия «Необычное путешествие на планету Почемучки» (6 фото)

Александра Солощенко
Конспект комбинированного коррекционного занятия «Необычное путешествие на планету Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: подготовительная группа детского сада;

Тип занятия: коррекционно – познавательное;

Цель занятия: совершенствование познавательных способностей детей;

Задачи занятия:

1. коррекционные:

• профилактика оптической дисграфии;

• закрепление навыков ориентировки на плоскости перед собой (знание и использование пространственных предлогов и наречий);

• развитие зрительных функций: прослеживающей, поисковой;

• развитие мелкой моторики пальцев рук;

• развитие бинокулярного зрения при затрудненном восприятии контура объекта;

Темочки:

• закрепление умения выделять свойства объекта и называть объект при затрудненном восприятии (зашумление);

• развитие навыка выделения свойств объекта на основе тактильного чувственного опыта;

2. образовательные:

• закрепление умения конструировать и читать слова из предложенных букв;

• закрепление умения ориентироваться в частях суток, определять время по часам с точностью до минут;

• совершенствование умения распознавать геометрические фигуры и сложные формы;

3. воспитательные:

• содействие воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, развитию взаимопомощи;

• воспитание усидчивости, умения дослушать задание до конца, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: мяч, ковер, индивидуальные карточки для детей к заданию «Запутанные буквы», магнитная доска, картинки «Игрушки» на магнитах, сетка, индивидуальные пособия «Птицы на палочках» с кормушками, пособие «Телевизор» с карточками, мешочек, картонные фигуры, маски для глаз, индивидуальные пособия «Часы», музыкальное сопровождение (записи звуков).

Ход занятия

I. Организационный момент, разминка

Дефектолог: Ребята, посмотрите, сегодня в нашем музыкальном зале все необычное, к нам в гости пришли учителя и педагоги нашего детского сада! А сам зал будто сказочный, и здесь мы открываем дверь в другой необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес! А войти в этот необыкновенный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать! Вы готовы пустится со мной в путешествие? (ответы детей).

Дефектолог: Отлично! Но в путешествие со мной отправятся только те, кто правильно ответит на мои вопросы.

Разминка – игра с мячом:

(дети стоят полукругом, педагог каждому ребенку по очереди задает вопрос и кидает мяч, ребенок отвечает, возвращая мяч педагогу)

- сколько времен года?

- сколько дней в неделе?

- сколько месяцев в году?

- сколько частей суток?

- сколько цветов радуги?

- сколько пальцев на обеих руках?

- какой сегодня день недели?

- какое сейчас время года?

- какой сейчас месяц?

- какая сейчас часть суток?

Конспект комбинированного коррекционного занятия «Необычное путешествие на планету Почемучки»

Дефектолог: Молодцы, Ребята! Вы справились с моими вопросами, а значит настало время отправиться в путешествие! А кто мне скажет, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Верно, но я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие на ковре-самолете! А полетим мы с вами на неизвестную планету в гости к одному герою! Вставайте скорее на ковер-самолет, и отправимся в полет! (звучат звуки полета, дети балансируют)

II. Основная часть занятия

Дети с дефектологом на ковре-самолёте прилетели на волшебную неизвестную планету, их встречает житель этой планеты – Почемучка.

Почемучка: Ого, какие гости, здравствуйте, ребята! Откуда вы ко мне прилетели? (ответы детей). А меня зовут Почемучка! И вы попали на мою волшебную планету!

Почемучка: Как вовремя вы прилетели на мою планету! Совсем недавно у нас случилась буря, которая разбросала все буквы и цифры! Помогите мне их собрать!

1. Задание «Запутанные буквы»

Дети садятся за столы, перед каждым из них лист с заданием, на котором изображены неправильно и правильно написанные буквы и цифры. Дети должны найти только правильно написанные буквы, из найденных букв на карточке составить слово. Из получившихся слов дети вместе с дефектологом составляют предложение (послание) – «Моя планета самая большая и красивая!».

Почемучка: Ничего себе, оказывается, буря была не зря, она оставила мне послание! Ребята, спасибо, вы мне очень помогли!

Почемучка: Ребята, скажите, а на вашей планете есть игрушки? (ответы детей).

Почемучка: Вот здорово! Знаете, и у нас они тоже есть, и мы очень любим в них поиграть, только вот:

Я запутался, друзья!

Тут с игрушками беда!

В шкаф их дружно я сложил,

А куда – потом забыл!

Дефектолог: Действительно, ребята, посмотрите, не зря мы попали на волшебную планету, из-за беспорядка в шкафу игрушки очень плохо видно, они как будто за пеленой! Нужно назвать все игрушки, которые есть в шкафу Почемучки, чтобы она испарилась!

Фото «Необычное путешествие на планету Почемучки»

2. Игра «Шкаф с игрушками»

Дети рассматривают «шкаф» с игрушками (картинки на магнитной доске, они скрыты сеткой, за которой картинки плохо видно, дети узнают и называют, какие картинки спрятаны (картинки перевернуты «вверх ногами»).

Дефектолог: Молодцы, ребята, все игрушки вы назвали верно, и пелена сразу пропала! (дефектолог и Почемучка убирают сетку, картинки ставят ровно)

3. Задание «Наведи порядок»

Конспект комбинированного коррекционного занятия - фото
Фото №1 Возраст детей подготовительная группа детского сада Тип занятия коррекционно познавательное Цель занятия совершенствование познавательных способностей детей Задачи занятия

Дефектолог: Как видите, не все игрушки Почемучка убрал в шкаф, полки пустуют, давайте же поможем ему навести порядок и сложить туда остальные игрушки!

Почемучка: Только я люблю, когда все стоит на своих местах! У каждой игрушки в шкафу есть свое место, я буду называть, а вы расставляйте! (Почемучка каждому ребенку поочередно называем место определённой игрушки в шкафу, ребенок ее находит и ставит в соответствии с заданием).

Дефектолог: Ребята, вы такие молодцы, помогли Почемучке навести порядок в шкафу, теперь все стоит на своих местах!

Почемучка: Спасибо, ребята!

Звук пения птиц.

Дефектолог: Ой, ребята, а что это за звук? (дети отвечают).

Почемучка: Правильно, ребята, это поют птицы! А у вас на планете живут птицы? (дети отвечают). Вот и у нас есть птицы, только они необычные! Давайте с ними поиграем!

4. Игра с птичками (физ. минутка + зрит. гимнастика)

Дети берут птиц на палочках и кормушки, расставляют кормушки на полу, а с птицами бегают под музыку. Когда музыка начинает замедляться, каждый подбегает к своей кормушке и сажает в нее птицу (разматывает веревочку так, чтобы птица села точно в центр кормушки). Музыка ускоряется – дети сматывают веревочку и снова бегают с птицей по залу.

Дефектолог: ребята, вы весело поиграли с Почемучкой, ну а мы должны продолжить путешествие! Ой, смотрите, что это за черный ящик!

Почемучка: это не ящик, это наш телевизор! Но он непростой, нужно угадать, что по нему показывают!

5. Игра «Телевизор»

(используется пособие «Телевизор» и карточки с контурными изображениями различных предметов)

Дети поочередно подходят к педагогу, берут «телевизор», смотрят в него, а педагог подставляет выколотые иголкой карточки с контурными изображениями различных предметов, дети угадывают и называют эти предметы.

Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия

Дефектолог: ребята, но ведь телевизор долго смотреть нельзя, от этого портится зрение, устают глаза! Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать упражнение «Пальминг», а заодно и Почемучку научить!

6. Упражнение на релаксацию «Пальминг» (выполняется под расслабляющую музыку)

Фото №3 Дефектолог Отлично Но в путешествие со мной отправятся только те кто правильно ответит на мои вопросы

Дефектолог: Мы отдохнули, а теперь можно продолжить путешествие! Ребята, а я с собой в путешествие прихватила волшебный мешочек с разными необычными фигурами, и сейчас предлагаю вам и Почемучке угадать, что в моем мешочке!

7. Игра «Волшебный мешочек»

Дети по одному с закрытыми повязкой глазами достают из мешочка «волшебные» фигуры, ощупывают их, возвращают и зарисовывают ее на доске. С детьми играет Почемучка, выполняя тоже самое задание.

Дефектолог: Ой, ребята, мы уже так долго путешествуем по этой волшебной планете, интересно, сколько времени, нам ведь пора возвращаться в детский сад! Давайте сядем за столы и посмотрим на часы!

8. Задание «Часы»

Дети сидят за столами, у каждого пособие «Часы», по заданию дефектолога они выставляют заданное время:

«Мы прибыли на волшебную планету к Почемучке в 10 утра. На планете мы играли 30 минут, сколько же стало времени? Совсем скоро мы отправимся домой и прибудем в 11 часов 15 минут. Почемучка, а во сколько на вашей планете обедают? – Почемучка: В 12 часов 40 минут. А во сколько вы ложитесь спать? – Почемучка: Мы ложимся спать очень поздно, потому что заняты разными науками! А вот пускай лучше ребята нам покажут, во сколько они ложатся спать!» (дети выставляют время).

Дефектолог: Ребята, теперь нам точно пора возвращаться! Давайте же встанем обратно на ковер и полетим в детский сад! А возьмем Почемучку с собой в гости? – ДА!

Дети с педагогом и Почемучкой встают на ковер-самолет и «летят» в детский сад. (звучат звуки полета, дети балансируют)

III. Заключительная часть занятия. Подведение итогов

Дефектолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Какие задания запомнились? Что понравилось больше всего?

Дефектолог: Мне тоже наше путешествие очень понравилось, а еще я рада, что к нам в гости в детский сад прилетел Почемучка! Предлагаю проводить его в нашу группу и угостить чаем! А путешествие наше закончено!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе Конспект занятия с использованием системно- деятельного подхода во 2 мл. группе по познавательному развитию МБДОУ д/с № 15 «Снегирек» Группа.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометриче-ские фигуры, умение работать за столом. Задачи: обучающие 1.

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в подводный мир» Целевая аудитория: дети с ОВЗ, РАС, сложный дефект развития. Задачи: • Приодаление сенсорной чувствительности, страхов. • Развитие тактильного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Основная нравственно-педагогическая идея занятия - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,.

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в осенний лес» для средней группы Программное содержание. [/i] Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, о подготовке диких животных.

Конспект коррекционного занятия «Звук [р]. Путешествие на Марс» Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях. Тема: "Путешествие на Марс" Цели: • Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук.

Конспект занятия по игровому стретчингу «Путешествие на сказочную планету» Сюжетное занятие для детей старшей группы с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету» Цель: Расширить индивидуальный.

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие на планету Железяка»Конспект занятия по математике «Космическое путешествие на планету Железяка» Конспект по математике: «Космическое путешествие на планету Железяка» 1. Цель занятия: отработка вычислительных навыков в пределах десяти.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Шелезяка». Подготовительная группа Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного коррекционного занятия «Необычное путешествие на планету Почемучки»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 11:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированного коррекционного занятия «Необычное путешествие на планету Почемучки»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Солощенко (УИ 882432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД