Александра Солощенко
Конспект комбинированного коррекционного занятия «Необычное путешествие на планету Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: подготовительная группа детского сада;
Тип занятия: коррекционно – познавательное;
Цель занятия: совершенствование познавательных способностей детей;
Задачи занятия:
1. коррекционные:
• профилактика оптической дисграфии;
• закрепление навыков ориентировки на плоскости перед собой (знание и использование пространственных предлогов и наречий);
• развитие зрительных функций: прослеживающей, поисковой;
• развитие мелкой моторики пальцев рук;
• развитие бинокулярного зрения при затрудненном восприятии контура объекта;
Темочки:
• закрепление умения выделять свойства объекта и называть объект при затрудненном восприятии (зашумление);
• развитие навыка выделения свойств объекта на основе тактильного чувственного опыта;
2. образовательные:
• закрепление умения конструировать и читать слова из предложенных букв;
• закрепление умения ориентироваться в частях суток, определять время по часам с точностью до минут;
• совершенствование умения распознавать геометрические фигуры и сложные формы;
3. воспитательные:
• содействие воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, развитию взаимопомощи;
• воспитание усидчивости, умения дослушать задание до конца, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: мяч, ковер, индивидуальные карточки для детей к заданию «Запутанные буквы», магнитная доска, картинки «Игрушки» на магнитах, сетка, индивидуальные пособия «Птицы на палочках» с кормушками, пособие «Телевизор» с карточками, мешочек, картонные фигуры, маски для глаз, индивидуальные пособия «Часы», музыкальное сопровождение (записи звуков).
Ход занятия
I. Организационный момент, разминка
Дефектолог: Ребята, посмотрите, сегодня в нашем музыкальном зале все необычное, к нам в гости пришли учителя и педагоги нашего детского сада! А сам зал будто сказочный, и здесь мы открываем дверь в другой необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес! А войти в этот необыкновенный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать! Вы готовы пустится со мной в путешествие? (ответы детей).
Дефектолог: Отлично! Но в путешествие со мной отправятся только те, кто правильно ответит на мои вопросы.
Разминка – игра с мячом:
(дети стоят полукругом, педагог каждому ребенку по очереди задает вопрос и кидает мяч, ребенок отвечает, возвращая мяч педагогу)
- сколько времен года?
- сколько дней в неделе?
- сколько месяцев в году?
- сколько частей суток?
- сколько цветов радуги?
- сколько пальцев на обеих руках?
- какой сегодня день недели?
- какое сейчас время года?
- какой сейчас месяц?
- какая сейчас часть суток?
Дефектолог: Молодцы, Ребята! Вы справились с моими вопросами, а значит настало время отправиться в путешествие! А кто мне скажет, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Верно, но я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие на ковре-самолете! А полетим мы с вами на неизвестную планету в гости к одному герою! Вставайте скорее на ковер-самолет, и отправимся в полет! (звучат звуки полета, дети балансируют)
II. Основная часть занятия
Дети с дефектологом на ковре-самолёте прилетели на волшебную неизвестную планету, их встречает житель этой планеты – Почемучка.
Почемучка: Ого, какие гости, здравствуйте, ребята! Откуда вы ко мне прилетели? (ответы детей). А меня зовут Почемучка! И вы попали на мою волшебную планету!
Почемучка: Как вовремя вы прилетели на мою планету! Совсем недавно у нас случилась буря, которая разбросала все буквы и цифры! Помогите мне их собрать!
1. Задание «Запутанные буквы»
Дети садятся за столы, перед каждым из них лист с заданием, на котором изображены неправильно и правильно написанные буквы и цифры. Дети должны найти только правильно написанные буквы, из найденных букв на карточке составить слово. Из получившихся слов дети вместе с дефектологом составляют предложение (послание) – «Моя планета самая большая и красивая!».
Почемучка: Ничего себе, оказывается, буря была не зря, она оставила мне послание! Ребята, спасибо, вы мне очень помогли!
Почемучка: Ребята, скажите, а на вашей планете есть игрушки? (ответы детей).
Почемучка: Вот здорово! Знаете, и у нас они тоже есть, и мы очень любим в них поиграть, только вот:
Я запутался, друзья!
Тут с игрушками беда!
В шкаф их дружно я сложил,
А куда – потом забыл!
Дефектолог: Действительно, ребята, посмотрите, не зря мы попали на волшебную планету, из-за беспорядка в шкафу игрушки очень плохо видно, они как будто за пеленой! Нужно назвать все игрушки, которые есть в шкафу Почемучки, чтобы она испарилась!
2. Игра «Шкаф с игрушками»
Дети рассматривают «шкаф» с игрушками (картинки на магнитной доске, они скрыты сеткой, за которой картинки плохо видно, дети узнают и называют, какие картинки спрятаны (картинки перевернуты «вверх ногами»).
Дефектолог: Молодцы, ребята, все игрушки вы назвали верно, и пелена сразу пропала! (дефектолог и Почемучка убирают сетку, картинки ставят ровно)
3. Задание «Наведи порядок»
Дефектолог: Как видите, не все игрушки Почемучка убрал в шкаф, полки пустуют, давайте же поможем ему навести порядок и сложить туда остальные игрушки!
Почемучка: Только я люблю, когда все стоит на своих местах! У каждой игрушки в шкафу есть свое место, я буду называть, а вы расставляйте! (Почемучка каждому ребенку поочередно называем место определённой игрушки в шкафу, ребенок ее находит и ставит в соответствии с заданием).
Дефектолог: Ребята, вы такие молодцы, помогли Почемучке навести порядок в шкафу, теперь все стоит на своих местах!
Почемучка: Спасибо, ребята!
Звук пения птиц.
Дефектолог: Ой, ребята, а что это за звук? (дети отвечают).
Почемучка: Правильно, ребята, это поют птицы! А у вас на планете живут птицы? (дети отвечают). Вот и у нас есть птицы, только они необычные! Давайте с ними поиграем!
4. Игра с птичками (физ. минутка + зрит. гимнастика)
Дети берут птиц на палочках и кормушки, расставляют кормушки на полу, а с птицами бегают под музыку. Когда музыка начинает замедляться, каждый подбегает к своей кормушке и сажает в нее птицу (разматывает веревочку так, чтобы птица села точно в центр кормушки). Музыка ускоряется – дети сматывают веревочку и снова бегают с птицей по залу.
Дефектолог: ребята, вы весело поиграли с Почемучкой, ну а мы должны продолжить путешествие! Ой, смотрите, что это за черный ящик!
Почемучка: это не ящик, это наш телевизор! Но он непростой, нужно угадать, что по нему показывают!
5. Игра «Телевизор»
(используется пособие «Телевизор» и карточки с контурными изображениями различных предметов)
Дети поочередно подходят к педагогу, берут «телевизор», смотрят в него, а педагог подставляет выколотые иголкой карточки с контурными изображениями различных предметов, дети угадывают и называют эти предметы.
Дефектолог: ребята, но ведь телевизор долго смотреть нельзя, от этого портится зрение, устают глаза! Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать упражнение «Пальминг», а заодно и Почемучку научить!
6. Упражнение на релаксацию «Пальминг» (выполняется под расслабляющую музыку)
Дефектолог: Мы отдохнули, а теперь можно продолжить путешествие! Ребята, а я с собой в путешествие прихватила волшебный мешочек с разными необычными фигурами, и сейчас предлагаю вам и Почемучке угадать, что в моем мешочке!
7. Игра «Волшебный мешочек»
Дети по одному с закрытыми повязкой глазами достают из мешочка «волшебные» фигуры, ощупывают их, возвращают и зарисовывают ее на доске. С детьми играет Почемучка, выполняя тоже самое задание.
Дефектолог: Ой, ребята, мы уже так долго путешествуем по этой волшебной планете, интересно, сколько времени, нам ведь пора возвращаться в детский сад! Давайте сядем за столы и посмотрим на часы!
8. Задание «Часы»
Дети сидят за столами, у каждого пособие «Часы», по заданию дефектолога они выставляют заданное время:
«Мы прибыли на волшебную планету к Почемучке в 10 утра. На планете мы играли 30 минут, сколько же стало времени? Совсем скоро мы отправимся домой и прибудем в 11 часов 15 минут. Почемучка, а во сколько на вашей планете обедают? – Почемучка: В 12 часов 40 минут. А во сколько вы ложитесь спать? – Почемучка: Мы ложимся спать очень поздно, потому что заняты разными науками! А вот пускай лучше ребята нам покажут, во сколько они ложатся спать!» (дети выставляют время).
Дефектолог: Ребята, теперь нам точно пора возвращаться! Давайте же встанем обратно на ковер и полетим в детский сад! А возьмем Почемучку с собой в гости? – ДА!
Дети с педагогом и Почемучкой встают на ковер-самолет и «летят» в детский сад. (звучат звуки полета, дети балансируют)
III. Заключительная часть занятия. Подведение итогов
Дефектолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Какие задания запомнились? Что понравилось больше всего?
Дефектолог: Мне тоже наше путешествие очень понравилось, а еще я рада, что к нам в гости в детский сад прилетел Почемучка! Предлагаю проводить его в нашу группу и угостить чаем! А путешествие наше закончено!