Галина Рыжова
Конспект интегрированного занятия по закреплению знаний о здоровом питании в старшей группе «Горшочек, вари»
▼ Скачать
Цели:
Продолжать закреплять знания о здоровом питании.
Учить различать и называть разные виды круп и каш.
Приобщать к истокам народной культуры, дать детям представление о производстве глиняной посуды.
Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую деятельность.
Оборудование:
Глиняный горшок, разные виды круп, тарелочки, вода, тряпочки, глина, доски для лепки.
Ход занятия.
- Ребята отгадайте загадку:
Вынимаем из печи,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по закреплению знаний о здоровом питании в старшей группе „Горшочек, вари“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ох, и вкусные же щи,
Его руками ты не тронь
Он горячий как огонь
-Верно глиняный горшок. Вот полюбуйтесь, какой замечательный горшочек. А вы знаете, что раньше не было слова «посуда» и все, из чего можно было есть, называли судном, а всё из чего можно было пить, называли сосудом?
Позднее всю столовую посуду стали называть сосудами. А как вы думаете, какой сосуд был самым главным?
-Самым главным был горшок. Как вы думаете почему?
В нем хранили молоко, масло, травы.
-В нем готовили овощи, супы, мясо. Отгадайте загадку
Что ещё готовили в горшочке :
Нам с утра её сварили,
Посалили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак (каша).
-А из чего готовят каши? (из крупы)
-Ребята давайте посмотрим, что внутри горшка?
(крупы в контейнерах)
-Давайте поиграем в игру «Какая каша». Я сейчас буду доставать по одному контейнеру с крупой,
а вы будете, отвечать какую кашу из этой крупы варят?
Из гречки – гречневая
Из пшена – пшенная
Из овса – овсяная
Из риса – рисовая
Из манки – манная
Из перловки – перловая
Из пшеницы – пшеничная
-Молодцы! Верно отвечали. Берите контейнеры с крупой и высыпайте на тарелочки.
Проводится игра «Варись, варись каша»
Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
У кого какая
Говори быстрее!
(Дети идут закрытыми глазами вокруг стола, по окончанию
слов, угадывают у кого какая крупа)
В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь»
.Ребята в чём мы с вами будем готовить кашу (в горшочке) -В каком горшочке? (глиняном)
- Давайте по внимательней еще раз рассмотрим горшок.
Горшок- это глиняный сосуд с широким горлышком, рас-
ширяющийся по бокам и сужающийся ко дну.
Что за мастер способный сделать из глины любую посуду.
(Гончар)
-Ребята, а вы хотите побыть гончарами, давайте смастерим из глины горшочек.
Показ воспитателя :
Раскатайте глину, сделайте из нее блин и вырежьте окружность необходимого вам размера. Затем нужно прилепить к донышку стенки. Возьмите небольшой кусочек глины и сделайте из него жгут с диаметром. Можно сделать много таких жгутов сразу или раскатывать их по мере необходимости. Обязательно следите за тем, чтобы глина не подсыхала, смачивайте стенки и дно горшка водой.