Татьяна Рыбчинчук
Интегрированное занятие в старшей группе по сценарию сказки «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала и подготовила воспитатель 1 категории Рыбчинчук Татьяна Сергеевна г. Тюмень.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Царевна – Лягушка»
Оборудование: костюм лягушки, костюм Кощея, 2 короны, мячик большой и маленький, цилиндры, кубики, полоски разной длины, игрушка Биффи с заячьими ушками, фигуры разные по цвету, форме, величине и обручи.
Задачи:
• Закреплять навыки счета в пределах 9, умение образовывать число 9 на основе сравнения двух групп предметов
• Совершенствовать умение различать плоские и объемные (шар, цилиндр, куб)
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по сценарию сказки „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Упражнять в сравнении семи предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем порядке от самого длинного к короткому
• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
• Закреплять представления о фруктах, ягодах, овощах, их влиянии на организм человека
• Учить по образцу рассказывать о предмете (по мнемо-таблице)
• Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания и расширять представления о составляющих (важных компонентов) здорового образа жизни (питание, движение, сон, воздух, гигиена)
Дети стоят в кругу, держась за руки говорят приветствие гостям. Воспитатель просит улыбнуться новому дню и друг другу.
Выкатывается мячик (маленький с наклейным лицом).
Воспитатель- «Ой, что это?»
Дети – «Мячик. Колобок.»
Воспитатель берет в руки мячик и спрашивает:
- «Какую форму имеет мячик?»
Дети – «Форму шара»
Воспитатель:
- «Ребята, скажите, а что еще может иметь форму шара?»
Дети – «Солнце, яблоко, апельсин, горох, голова и др.»
Воспитатель предлагает гостям тоже сказать, что имеет форму шара?
(незаметно подменяет мячик на большой).
Дети отмечают изменения.
Воспитатель – ребята, раз он такой изменчивый, то я думаю, что этот шар волшебный и он увеличился, потому что вы все молодцы, дали правильные ответы.
Входит Василиса Прекрасная.
Василиса: Здравствуйте! Мы вас приглашаем в гости на пир в страну
«Полезные продукты»
Воспитатель спрашивает:
«Дети посмотрите, что накрыто на стол?»
Игра «Назови, что это? (воспитатель просит взять в руки, овощ, фрукт, ягоду и рассказать о нем по «мнемо» таблице)
В конце игры Иван Царевич достает пепси наливает его в стакан царевне, царевна выпевает.
Звучит страшная музыка. Царевна кружась исчезает в двери, выскакивает лягушка.
Лягушка:
«Что ты Ваня натворил,
ведь меня ты погубил,
я теперь лягушкой стала навсегда,
и Кощей Бессмертный меня, не отпустит – никогда! Ищи меня за тридевять земель. В Тридесятом царстве. В стране вредных продуктов. Волшебный шар поможет вам»
Иван Царевич:
«Василису я найду, у Кощея отниму»
Воспитатель:
«Поможем Ивану спасти Царевну?»
Дети отвечают.
Воспитатель:
«Тогда отпускаю волшебный шар и отправляемся на поиски Царевны".
Волшебный шар катиться к столам.
На столах разложены геометрические формы и конверт.
Воспитатель зачитывает задание:
«Необходимо найти друзей волшебного шара и назвать их. Сначала следует, отсчитать 7 кубов, затем 7 цилиндров и построить из них мост в левую сторону, этот путь в страну Вредных продуктов»
2 человека выполняют, остальные проверяют правильность задания.
Воспитатель: «Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? Сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтоб кубов стало пять? Если станет пять кубов, то чего стало больше кубов или цилиндров?
Дети проходят через мост. Волшебный шар катиться и попадают дети в лес, под деревьями сидит Бифи с ним конверт. На полу разложены обручи с разными фигурами.
2 задание
«Необходимо разложить геометрические фигуры в красном обруче по формам, в желтом по величине, в синем обруче по цветам»
Воспитатель бросает шар дальше, где разбросаны яйца с цифрами.
3 задание
«Необходимо поставить яйца по порядку. В восьмом яйце будет спрятана иголка»
Дети находят иголку.
Воспитатель: «Ребята, что Иван сделал в сказке с иголкой? Что случилось с Кощеем?
Дети: «Сломал, и Кощей умер»
Воспитатель: А мы будем убивать Кощея? А что можно сделать с Кощеем?
Дети: «Его нужно превратить в доброго»
Воспитатель хвалит и просит следовать за волшебным шаром
На полу лежат полоски разной длинны и конверт с заданием.
4 задание
Необходимо полоски разложить от самой длинной к самой короткой.
Воспитатель хвалит и говорит:
«По вашим лестницам мы попадаем в Тридевятое царство в страну вредных продуктов»
Ребята попадают в страну вредных продуктов. На столе газировка, чипсы, сухарики, конфеты, шоколад, и др. По полу разбросаны фантики.
Лягушка плачет. Кощей ходит вокруг нее.
Кощей:
«Тише ты, угомонись.
Посмотри вот здесь мой клад,
Чипсы, кола, лимонад.
Сладкого покушай, пиццу, леденцы,
Вкусно очень и полезно, будет твой животик рад!»
Лягушка:
«Нет! Все вредное! Не буду!
Каша, овощи и фрукты –
Вот полезные продукты!»
Воспитатель: ребята посмотрите, что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: ребята, а что случится, если вдруг питаться вредными продуктами?
Дети : они будут болеть, они не смогут получать новые знания, будут болеть зубы, тяжело будет дышать, станут толстыми или наоборот сильно худыми.
Воспитатель: правильно ребята, вот посмотрите на кого они теперь похоже, а ведь они были обычными детьми, такими как вы. Скажите, а что необходимо сделать, чтоб расколдовать их.
Дети: «перестать кушать вредное, кушать полезную еду, здоровый сон, свежий воздух и занятие спортом.»
Воспитатель: давайте расколдуем Царевну-лягушку и Кощея и сделаем с ними зарядку.
Зарядка «Скачут лягушата»
После зарядки лягушка раскручивается и выскакивает царевна. Кощей переодевается и приходит.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А что вам, больше всего понравилось? Вы сегодня молодцы, и если сегодня у вас что-то не получилось, то обязательно получится в следующий раз.
Список используемой литературы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Веравксы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с
2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с