наталья Басаргина
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Царевна-лебедь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове, самостоятельно находить способы лепки птицы, опираясь на умения, полученные ранее.
Материал: игрушка изображающая лебедя, книга А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» с иллюстрациями, пластилин, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Про какую птицу можно сказать: гордо изогнув шею, величаво плывет крупная белоснежная птица? Вы знаете дети, что у Пушкина в «Сказке о царе Салтане» лебедь- это заколдованная птица. Вспомним, как Александр Сергеевич описал превращение лебедя в царевну :
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Царевна-лебедь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- «Царевна Лебедь», персонаж сказки А.С.Пушкина
- Темочки
Тут она взмахнув крылами, И царевной обернулась :
Полетела над волнами Месяц под косой блестит,
И на берег с высоты А во лбу звезда горит;
Опустилася в кусты. А сама-то величава,
Встрепенулась, отряхнулась Выступает словно пава…
(Показываю иллюстрации к сказке.) Предлагаю детям слепить царевну-лебедь до её превращения в красавицу - девицу. Ставлю перед ними игрушку и выделяю признаки лебедя, которые следует отразить в лепке : овальное тело с небольшим хвостиком, длинная, гибкая, красиво изогнутая шея с небольшой головой, большие, пышные, слегка приподнятые крылья. Говорю, что сегодня дети сами вылепят птицу, без показа. Они должны подумать, какими способами можно вылепить птицу, делить ли пластилин на части. После обсуждения приходят к общему мнению, что лучше разделить кусок пластилина на две части: из одной сделать тело вместе с шеей и головой, а из другого - пышные крылья. Далее выясняю у детей, какая исходная форма нужна будет для лепки тела, шеи и головы, и какая для крыльев (два диска). Советую вылепить на голове лебедя небольшую корону, чтобы сразу было видно, что это сказочная птица. В процессе лепки спрашивает у отдельных детей, какими способами они будут лепить те или иные части тела. Напоминает, что птице надо придать такую позу, чтобы про неё можно было сказать «величавая», «гордая», т. е. сделать фигуру выразительной.
В конце занятия предлагает детям, сидящим рядом за столом, обменяться фигурками и поочередно рассказать о работе товарища. Следить чтобы ребенок обязательно находил и отмечал положительные стороны («А что бы ты посоветовал своему товарищу, чтобы его царевна-лебедь была ещё лучше»)
Заслушиваются две-три пары. Затем все работы ставят на один стол. «Какие фигурки лебедей можно назвать выразительными и почему?» Вместе с детьми выделить работы, в которых птица изображена гордой, величавой, красивой (через позу, изгиб шеи, поднятую голову и т. д.).