Ирина Резникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: «Волшебные свойства воды»
Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: создать условия для знакомства детей с основными свойствами воды. Формировать знание о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи
образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды;
- уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека, растений, животных.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- закреплять умение работать с прозрачной посудой;
- развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать;
- стимулировать самостоятельному формированию выводов.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение работать в группе.
Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; ёмкости для проведения опытов, презентация на тему «Волшебница - вода».
Методы: наглядные, словесный, практический.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я – тучка, пришла к вам в гости, чтобы рассказать много интересного.
– Сегодня мы поговорим об одном из явлений природы. А о каком, я хочу, чтобы вы сами догадались. Для этого я загадаю вам загадки:
1. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.
(дождь)
2. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(речка)
3. С неба – звездой, в ладошку – водой.
(снежинка)
Это, конечно же, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте
И в сыром лесном болоте.
Как сосулька замерзает,
Льдом на речке побывает.
На плите она кипела,
Паром в чайнике шипела.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Вы согласны, что без воды нам с вами просто нельзя? А вы знаете, что вода волшебная и умеет превращаться?
Опыт № 1:
– Посмотрите, что я вам принесла, это – сосулька. Как вы думаете, из чего состоят сосульки? Что произойдет с сосулькой, если ее оставить в тепле? (Она превратится в воду.) Смотрите, сосулька тает, и получаются капельки воды. Как вы думаете, что произойдет, если воду нагреть? (Вода закипит и превратится в пар.)
Вывод: Лед и снег – твердое состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть - станет паром.
Вы хотите превратиться в волшебников? Тогда проходите к столу.
Опыт № 2:
– Давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим палочки. В каком стакане палочку видно?
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт № 3:
– Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? Теперь добавьте в воду лимон и опять понюхайте. Что произошло с водой? (Вода изменила запах, пахнет лимоном.)
Вывод: чистая вода не имеет запаха.
Опыт № 4:
– Ребята, насыпьте в воду соль и размешайте. Что произошло? (Соль в воде растворилась.) Какой стала вода? (Солёной.) Теперь добавьте в воду песок. Песок растворился или нет? (Нет.) А что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (Вода станет цветной.)
Вывод: Соль и сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной. Песок не растворяется, оседает на дно стакана. Краска в воде растворилась и изменила цвет воды.
Игра – эксперимент: «Цветное молоко».
Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель краски. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Презентация «Кому нужна вода».
- Ребята, скажите, кому нужна вода? (Человеку, насекомым, растениям, птицам, зверям, рыбам).
- Для чего вода нужна людям? (Для приготовления пищи, питья, умывания; корабли ходят по морю; улицы поливают водой; гидроэлектростанции.)
- Животным тоже нужна вода. (Живут в воде, пьют, купаются, охотятся.)
- Для чего нужна вода растениям? (Чтобы они её пили и росли).
Вывод: Вода нужна всему живому на Земле.
- А теперь давайте с вами поиграем.
Игра «Капельки» :
– Я буду мама-тучка, а вы мои детки-капельки.
- Вам пора отправляться в путь. (Капельки прыгают, танцуют.)
- Полетели они на землю. Попрыгали, поиграли. И впитались в землю. А в земле лежали семена разных растений.
- Семена попили водичку и стали расти. Росли, росли и выросли. А теперь пофантазируйте и скажите, каким растением вы стали?
Подведение итогов:
- Что нового вы узнали? Кто приходил к нам в гости? Понравилось вам делать опыты?
- На прощание хочу подарить вам своих подружек – капелек. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающуюся капельку, а кому скучно – грустную Дети выбирают капельку по настроению.