Светлана Каракулова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: систематизировать знания детей о зимующих птицах : синицах, голубях, воронах, воробьи, снегири. Раскрыть понятия «зимующие птицы»; расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека; Развивать мышление, наблюдательность; развивать зрительную и словесно-логическую памяти; способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает. Развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);
Рассматривание иллюстраций «Птицы»
Чтение стихов о зимующих птицах (снегирь, воробей);
Загадывание загадок.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Материал:
Коробка – посылка, изображения птиц (синица, снегирь, воробей, маски птиц – ворона, голубь, снегирь, синица, воробей; кормушка, мучной клейстер, овсяные хлопья, рябина, семечки, кукурузная крупа, формочки, палочка для отверстия, веревочки, одноразовые тарелки на каждого ребенка
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела, что нам пришла посылка. Я решила дождаться вас и открыть ее всем вместе, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: а тут еще и письмо (достаю из коробки конверт с письмом) «Здравствуйте, ребята. Пишет вам письмо Дед Лесовик. В лесу уже все покрыто снегом, холодно совсем стало. Жучки и паучки все попрятались. Животные поменяли шубки, а некоторые и вовсе улеглись спать на всю зиму. Моим подопечным стало тяжело в лесу найти пропитание. Я прошу вас позаботиться о них. Заранее спасибо! Ваш Дед Лесовик».
В: Ребята, похоже, Дед Лесовик забыл написать, кому же нужна помощь? давайте посмотрим, что же в посылке, может там есть подсказки какие-нибудь.
Карточки -загадки про птиц :
1. Бурая спинка и серое брюшко.
Клювик хоть мал, стерегись его, мушка!
Может летать, но попрыгать охоче,
Крошки найти, аппетитные очень. (Воробей)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегири)
4. Перламутром отливает,
Шея вся огнём играет,
Сизый цвет ей так к лицу,
Как же птицу ту зовут? (Голубь)
5. Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится. (ворона)
Воспитатель: ребята, когда мы можем увидеть всех этих птиц? В какое время года?
Дети: зимой
Воспитатель: то есть, как одним словом мы с вами можем этих птиц назвать?
Дети: зимующие
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно. Предлагаю поиграть в игру «Зимующие – не зимующие». Я буду называть птиц, если птица зимующая, то хлопаете в ладоши, если не зимующая – то топаете ногами, договорились?
Дети: да. (игра «Зимующие – не зимующие»)
Воспитатель: ух, как хорошо мы с вами поиграли и птиц вех вспомнили! Только вот мне кажется, что в посылке Деда Лесовика еще что-то осталось. Давайте посмотрим
Ребята, тут 3 конверта с изображением птиц. (игра «Собери разрезанную картинку».(по подгруппам)
-Давайте разделимся на 3 группы (по цветным кружочкам на конверте и на столе, дети вытягивают «жетончики») Ваша задача: собрать разрезанную картинку в целую, отгадать, что это за птица.
Дети (1 подгруппа) : Это птица синица.
Воспитатель: как вы догадались? молодцы! Давайте послушаем следующую пару.
Дети(2 подгруппа) : Это птица воробей.
В: а вы как догадались?
Дети: ответы
Дети (3 подгруппа) : Это птица снегирь.
Воспитатель: Расскажите, чем эта птица отличается от других?
Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.
Воспитатель: умнички, как много мы уже знаем про птиц! А легко ли зимующим птицам зимой? Почему? (ответы детей)
Дети: Нет, нелегко им холодно и голодно, снег укрыл землю и они не могут найти себе корм.
Воспитатель: Правильно, им очень тяжело приходится зимой, на улице очень холодно и корма зимой мало. Кто же приходит к ним на помощь?
Дети: люди.
Воспитатель: Правильно. Что произойдет, если зимой не помогать птицам?
Дети: птицы погибнут
Воспитатель: А что случится, если все птицы погибнут?
Дети: некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.
Воспитатель: все правильно, ребята, птиц нужно беречь и помогать им.
В: А вы знаете, чем питаются птицы зимой?
Дети: ответы
В: а давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное», если птицы это едят, то мяч ловим, если не едят – мяч отталкиваем.
(игра «Съедобное – несъедобное»)
В: какие вы молодцы, столько всего знаете про птиц! Но только где смогут птицы зимой раздобыть себе такую пищу?
Дети: (ответы – в кормушке, подкармливать нужно)
Воспитатель: да, ребята, все верно. Нужно сделать кормушки. А кормушки бывают разные, так ведь? Можно сделать их вместе с родителями, а можно сделать, как мы.
Воспитатель: я предлагаю вам сделать необычные съедобные кормушки - печенье для пернатых гостей нашего участка. Вы же любите печенье?
Дети: да, давайте сделаем.
(Тесто-клейстер будет готово. Мы с детьми перемешиваем с зерновой смесью, перемешиваем ложкой. Смесь накладываем в формы, прижимая пальчиками. Для веревочки вставляем палочки от сока. Оставляем все подсыхать)
Птичьи козинаки на мучном клейстере
1) Смешать 0,5 стакана муки и 0,5 стакана воды, затем добавить еще стакан воды.
2) Довести до кипения на медленном огне, помешивая.
3) Остудить, смешать с зерновой смесью, выложить в формочки вставить веревочки, оставить сохнуть.
Воспитатель: отлично, ребята, какие замечательные «кормушки» у нас получились. Мы оставим их подсыхать, а когда они подсохнут, мы развесим их на нашем участке.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня были разные задания и игры.
Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
Какое доброе дело сделали?
а сейчас предлагаю вам развесить на нашем участке ваши кормушки, которые вы сделали с родителями – обустроим птичью столовую для гостей нашего участка.