Наталья Сеньковская
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Весна пришла»
Цель: Формировать представления о весне и весенних признаках.
Образовательные задачи:
• расширить знания детей о весне;
• формировать познавательно творческую активность через песок.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• упражнять в умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
Развивающие задачи:
• обогащение и активизация словаря
• отрабатывать правильное произношение шипящих звуков (Ж; Ш.)
• развивать способность к анализу и обобщению;
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей отзывчивость, любовь к природе
• воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе
• воспитывать стремление к самостоятельности.
•
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по серии картин «Ранняя весна»
Разучивание физкультминутки «Солнышко». Наблюдения на прогулке за признаками весны. Чтение стихов про весну.
Интеграция областей :
• речевое развитие
• познавательное развитие
• физическое развитие
• социально-коммуникативное развитие
• художественно-эстетическое развитие
Методические приемы:
• практические
• игровые
• словесные
• слушание музыки
• наглядные
Оборудование:
демонстрационный материал: картинки «Весна Красна», солнышко, сосулька, жук, ветерок, трава. Световой песочный стол.
инструменты для работы с песком на каждого ребёнка.
Ход занятия
Сюрпризный момент: В группу приносят конверт.
В/ ль: Ребята, письмо точно адресовано нашей группе, группе «Карапузы», интересно от кого оно, как вы думаете (Ответы детей). Ребята давайте откроем его и узнаем, кто его нам написал.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит, значит, к нам пришла… (Весна)
В/ ль: Ребята, вот она красавица Весна. (Вешает картинку весны на магнитную доску). Посмотрите, на неё, какая весна? (красивая, нарядная, радостная, долгожданная, весёлая).
Пришла она не одна, а со своими весенними приметами, которые спрятала в загадках.
Я предлагаю вам отгадать, и зарисовать на песке приметы, которые спрятала весна. Проходите за столы. Перед тем как мы будем зарисовывать отгадки, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Весна»
Ах, весна, весна (сжимают и разжимают кулачки)
В гости к нам пришла весна.
Ручейки звенят (имитируют пальцами волну)
Солнце улыбается (пальцы растопырены)
И подснежник распускается (изображают из пальцев бутон)
2. основной этап
В/ ль: Слушайте первую загадку.
1. В синем небе жёлтый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
(В/ль спрашивает, какое солнце? сообщает, что солнце весной греет ясно, пригревает, как можно ласково назвать солнце) дети рисуют на песочном столе солнце с лучами указательным пальцем.
2. Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)
(В/ль рассказывает, как образуются сосульки, спрашивает, как ласково будет сосулька) дети рисуют на песочном столе крышу дома кисточкой для рисования, а капельки сосулек обратной стороной кисточки.
3. Я под снегом сплю зимой,
Появляюсь к вам весной.
Солнышко меня пригреет,
Я проснусь, позеленю.
Там где снег лежал едва, потянулась вверх … (Трава)
(В/ль, рассказывает, что весной солнце пригревает землю и просыпается, пробуждается трава, как ласково будет трава) дети рисуют на песочном столе траву трафаретом гребешок.
4. Дружит с солнышком весной,
Тихий, ласковый такой.
А зимой завьюжит - он с морозом дружит. (Ветер)
В/ль говорит, что ветер весной тёплый, шумит тихо, произносит звук (ш-ш-ш дети повторяют).
дети выдувают на песочном столе ветер с помощью коктельной трубочки.
Физкультминутка: «Солнышко»
Солнышко, солнышко, Золотое донышко. (Дети идут по кругу)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, прилетело сто грачей (бегут по кругу, машут руками)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают, подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, теперь подойдемте дальше отгадывать весенние приметы весны.
5. В темноте летает кто то,
Издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно. Майский… (Жук)
(В/ль рассказывает, что весной просыпаются от зимней спячки не только животные, но и насекомые) дети рисуют на песочном столе жука пластмассовой пробкой, лапки обратной стороной кисточки.
6. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
(дети рисуют на песочном столе домик ватной палочкой)
В/ ль: Молодцы, вы все загадки весны отгадали, и даже зарисовали, давайте вспомним, какие приметы весны мы отгадали.