наталья Ярусова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с понятиями «турист», «поход». Дать знания об активном образе отдыхе, о правилах поведения во время туристического похода; учить детей оказывать первую медицинскую помощь; развивать речевую активность, умение составлять словосочетания, давать развернутые ответы на вопросы: закрепить навыки сминания салфетки в комок и приклеивания на картонную основу; развивать мышление, мелкую моторику; воспитывать интерес к активному отдыху, здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Туристы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением различной одежды и обуви, сумка, чемодан, рюкзак, корзинка; посуда из различных материалов: пластиковая, стеклянная, металлическая, керамическая; аптечка, салфетки, клей, трафареты зайцев на каждого ребенка, игрушка заяц белы и серый, аудиозапись звуки леса.
Ход образовательной деятельности
Педагог: Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем? (Пермь)
Педагог: Правильно в Перми. А если мы живем в Перми, значит мы – Пермяки. Я и ты- Пермяки,
Вместе мы живем в Перми,
Здесь мы ходим в детский сад,
Где полным- полно ребят.
И ребята - все они,
Значит, тоже Пермяки! (Автор С. А. Балятинских).
Наш город Пермь и Пермский край – это территория вокруг нашего города – очень красивые, много у нас лесов и рек, есть даже горы.
Педагог. Ребята, а вы знаете, кто такие туристы?
(Обращает внимание детей на иллюстрацию туристов с рюкзаком)
Педагог. Туристы – это путешественники, которые из любознательности отправляются в походы по красивым и интересным местам. А у нас в Пермском крае таких красивых мест очень много. Давайте в нашей группе организуем «Школу юного туриста» и отправимся в поход.
А начнем мы с выбора места путешествия. Куда могут отправиться в поход туристы?
Где хотелось побывать именно вам?
(Дети высказывают свои пожелания, заветные мечты)
Словесно - дидактическая игра «Мы путешествуем»
Детям предлагается составить словосочетания:
Путешествие по лесу - лесное путешествие.
Путешествие по реке - речное путешествие.
Путешествие по горам - горное путешествие.
Путешествие по морю - морское путешествие.
Путешествие по степи - степное путешествие.
Педагог. А теперь можно начинать сборы.
Дидактическая игра «Как одеться в поход?»
Дети выясняют:
Как нам одеться для похода?
Нужна ли специальная одежда для туриста?
Какая одежда не подойдет для похода?
В какой одежде будет удобно шагать по лесу, карабкаться по горам?
Дети выбирают картинки той одежды, в которой смело можно отправиться в поход.
Одежда должна быть удобной, непромокаемой, чтобы защищала от насекомых, чтобы быстро сохла и в то же время впитывала влагу, не стесняла движений.
Дети выясняют:
- как обуваться для похода?
-какая обувь подойдет туристам?
-почему не подойдет обувь на высоком каблуке?
-почему не подойдут открытые сандалии?
Дети выбирают из картинок только те, на которых изображена удобная обувь для похода.
Чтобы нам с вами отправиться в поход нам нужно немного подготовиться, размяться.
Физкультминутка.
Мы активно отдыхаем
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом — раз-два-три.
Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)
Приседаем - раз-два-раз,
Ножки разомнём сейчас.
Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)
И немножечко устали.
На ходьбу мы перейдём,
Сядем и передохнём. (Присели.)
Мы активно отдыхаем —
То встаём, то приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот как надо отдыхать. (Приседания.)
Головой теперь покрутим —
Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)
Вертим туловищем бодро —
Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)
Мы готовы для похода
Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
Присаживайтесь. Молодцы к походу готовы. Только у меня еще один вопрос. Что такое привал? Туристы в походе всегда устраивают привал. Привал - так называют недолгий отдых, который нужен туристам для того, чтобы передохнут, покушать, посидеть, привалившись спиной к дереву. Потому и называют «привал».
В походе у туристов на свежем воздухе всегда бывает хороший аппетит.
Пища, приготовленная на костре, особенно вкусна.
Но вот из чего кушать? Из чего пить?
Педагог предлагает детям разобраться: какая посуда им подходит, а какую не стоит брать в поход.
Педагог. Отберите только ту посуду, которую смело может взять с собой турист. А где же будем есть готовить? Ведь плиты газовой в лесу нет? (на костре) А костер чем будем разжигать? (Спичками) Правильно, но нужно помнить правило СПИЧКИ- ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА. Баловаться спичками нельзя, а после того как привала обязательно костер потушить. А еще необходимо с собой взять аптечку. Вдруг кто-нибудь поранится, то нужно ранку обработать перекисью или зеленкой и забинтовать или заклеить лейкопластырем.
Далее педагог выясняет вместе с детьми: куда же сложить эти вещи?
Перед детьми разложены сумка, чемодан, рюкзак, корзина. Педагог предлагает подумать и выбрать, во что можно сложить вещи и отправиться в поход. Почему неудобно путешествовать с чемоданом, сумкой или корзинкой? Чем удобен для путешествий рюкзак? (Он висит за спиной, руки свободны, руками можно на что-то опереться, за что-то зацепиться. Подать руку помощи товарищу.)
Ну все готово, рюкзак собрали, можно отправляться в поход.
Дети маршируют и повторяют слова вместе с педагогом.
Педагог: Кто шагает с рюкзаком?
Мы – туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы – туристы!
Эй, ребята!
Тверже шаг.
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
Кто отстал?
Не отставай!
Кто устал?
Не унывай!
Кто идти захочет с нами?
Нас скорее догоняй!
Вот мы пришли с вами в лес. Слышите? (звуки леса) Кого из лесных жителей вы услышали? А кто еще в лесу живет? (ответы детей) Ребята, а что это за знаки? (это правила поведения в лесу). Какие правила вы здесь видите? (нельзя разорять муравейники, громко кричать и т. д.) Правильно ребята. Лес это дом для животных, а мы здесь гости. А в гостях нужно себя вести вежливо: не мусорить, ничего не лопать. Соблюдать правила поведения.
Слышите? Кто-то плачет.
Педагог достает игрушку – серого зайца.
Педагог: Что ты зайчик плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать, зима скоро наступит, снег уже выпал, а я не успел шубку серенькую на беленькую поменять. Теперь меня на снегу будет заметно и попадусь лисе на зубок.
Педагог: Не плачь заинька, мы с ребятами тебе поможем шубку поменять.
Педагог: садитесь ребята за столы. У вас на столах заинька серенький. Давайте из салфеток сделаем ему беленькую шубку. Нужно взять салфеточку, смять ее в комочек, обмакнуть в клей и приклеить сверху на заиньку. Не забудьте заиньке из одной коричневой салфеточки глазик сделать.
Дети выполняют за столами предложенное задание.
Появляется заинька в белой шубке, благодарит ребят, прощается с ними.
Педагог: А нас с вами ребята пора возвращаться в детский сад.
Поднимаем выше ноги
Возвращаемся с похода
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём
Раз. Два, три, четыре, пять,
Вот и в садике опять.
Дети садятся на стульчики.
Педагог: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (в лес, в поход)
Кого там встретили (зайца)
Как мы зайчику помогли? (поменяли шубку серую на белую)
А кого в лесу слышали? (дятла, сову, волка)
Как называют людей, которые ходят в поход? (туристы)
А что туристы с собой берут? (рюкзак)
А в рюкзак что кладут (спички, продукты, посуду, аптечку)
Хотите по-настоящему в поход сходить? (да)
Когда вы немного подрастете, то мы с вами обязательно пойдем в настоящий поход.