Александра Година
Конспект занятия «Путешествие на поезде в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на поезде в лес».
Цель: развитие творческого воображения на основе различных видов деятельности.
Задачи:
Речевое развитие:
- Создать условия речевого творчества и воображения;
- развивать умение заканчивать рассказ, начатый педагогом;
- развивать умение узнавать деревья по форме листьев, сравнивать их с предметами окружающего мира;
- познакомить с образом ежа, его повадками, образом жизни;
- развивать артикуляционный аппарат детей;
- развивать умение образовывать прилагательные по аналогии.
2. Мир музыки:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на поезде в лес“» размещена в разделах
- закреплять умение играть на ложках знакомые ритмические рисунки.
3. Изобразительная деятельность:
- развивать умение у детей создавать в воображении образ на основе схемы;
- учить обводить карандашом кисть своей руки, фиксируя ее на листе.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому, закрепить правила поведения в лесу, воспитывать потребность в творчестве.
Оборудование:
Ложки, листья различных деревьев, цветные карандаши, бумага 1/2 листа, картинки с изображением животных, аудиозапись с изображением леса.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес на веселом поезде. Чтобы поезд тронулся, нам нужно его завести, сказав волшебные слова:
- Поезд мчится, скрежеща
Жа-ша-ча-ще (повторить 2-3 раза).
Поехали: загудел паровоз и вагончики повез чу-чу-чу-чу, громко, громко я стучу.
Опять несет нас паровоз,
Мы слышим звонкий звук колес!
Давайте поможем веселее стучать колесом и сыграем на ложках ( воспроизведение ритмов: 1-2-3-4; 1-2-х-х; х-х-3-4).
И вот мы приехали в лес (фонограмма лес).
В лесу идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей, птиц, перешагиваем через пни, перепрыгиваем через ручейки, раздвигаем ветки руками.
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем
Крылья сложили назад.
Дети, кто помнит правила поведения в лесу? ( ответы детей: ветки не ломать, траву, листья, цветы зря не рвать. Стараться зверей, птиц, в лесу не пугать, не бросать мусор, не разжигать костер и т. д.)
Беседа о деревьях и лесе.
Лес называют царством. В нем много деревьев. Что вы о них знаете? Что такое дерево? (это самое большое растение).
Назовите его части (корни, ствол, ветки, листья).
- Дети, как вы думаете, дерево живое? Почему? ( ответы детей: оно растет, дышит, у него появляются детки -побеги).
- А какая польза деревьев? (очищает воздух; создает тень; изготавливают мебель, бумагу, спички, карандаши).
- А кто еще живет в лесу? (звери, птицы, насекомые). И звери, и птицы, и насекомые – все живые, их нельзя обижать, убивать.
- Чем отличаются деревья от птиц и животных? (деревья молчат и не могут двигаться).
- А птицы, что делают (летают, бегают, прыгают).
- А животные (бегают, прыгают, рычат, мычат).
- А насекомые? (летают, бегают, скачут, жужжат, пищат, стрекочат, зудят и т. д.)
- Ребята, а какие вы знаете деревья? (перечисление, (звучит фонограмма звуков леса, дети закрывают глаза).
- Послушайте и представьте деревья о которых я говорю.
- Навстречу попалась нам стройная, белоснежная березка, с длинными сережками и листьями как монетки или сердечки. Потом мы увидели высокий, раскидистый клен с листьями, как наши ладошки, с растопыренными пальцами, потом мы увидели печальное дерево, оно опустило свои ветви вниз и грустно шелестело своими длинными. Как лодочки листьями, это была плакучая ива.
Дети открывают глаза. Воспитатель показывает листья деревьев, а дети вспоминают образные описания этих листьев, и показывает деревья и листья (форму).
Проводится дидактическая игра «Одень дерево».
Цель: выбрать из листьев, лежащих на полу, листья своего дерева и поместить их на ветки. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Словесная игра: «Какие листья?»
Цель: образование слов с помощью суффиксов и окончаний.
- На березе листья березовые. А на иве, дубе, каштане, тополе, рябине и т. д.
Физкульт. минутка: Ветер дует не спеша (дети дуют)
Тихо листьями шурша (ш -ш -ш,
Где листок к листу прилип (хлопок)
Появился чудо гриб (руки вверх)
Кто нашел его друзья? (дети пожимают плечами).
Сюрпризный момент – появление Ежа:
- Ну конечно это я!
Воспитатель: Здравствуй, ежик! Ежи наш пыхтит: фу-фу-фу (дети повторяют)
Паровоз гудит: чу-чу-чу-чу (у).
Физкульт. минутка «Еж» : Встретил в чаще еж ежа:
- как погода, еж?
- Ой, свежа!
И пошли домой, дрожа,
Горбясь, ежась, два ежа.
Ежик: Всем привет весенний шлю, Рисовать, друзья, люблю (достает карандаши и лист с изображением полукруга).
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем ежика. Чего не хватает этому ежику? (иголок). А зачем нужны ежу иголки?
Правильно, для защиты от лисы и волка. А как он от них спасается? (ответы детей, обобщение воспитателя).
Дети садятся за стол рисовать ежей.
Воспитатель: А где живут ежи? (Они живут в норках под крыльями деревьев. Ежи не любят сырость и выбирают сухие места. А не зиму, они как медведи впадают в спячку и спят в своей теплой и сухой норке. И наш ежик живет под высоким деревом. Давайте и мы нарисуем высокое дерево, под которым живет наш еж. Для этого положим свою руку рядом с нарисованным ежиком, раздвинем пальцы руки и обведем их карандашом.
- Какое сейчас время года? Что появляется на деревьях? (листики). Нарисуем их.
Дарим рисунки ежу, прощаемся с ним.
Воспитатель: Дети, нам пора отправляться в детский сад. Идем, перепрыгиваем через ручейки, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки. Садимся в поезд, заводим его:
-Поезд мчится скрежеща :
жа-ша-ча-ща.
Поехали: чу-чу-чу-чу, громко, громко я стучу (стучат ложками).
Мы приехали в детский сад, наше путешествие закончилось. Всем спасибо.