Скрынькова Ирина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Проделки Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Проделки Бабы-Яги
Цель: обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных в течении учебного года, способствовать развитию у детей познавательного интереса, желанию решать проблемные ситуации.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур, выделить их свойства (форма, цвет, размер, структурные элементы (сторона, угол) их количество;
-Закрепить знание количественного и порядкового счета в пределах 5, умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов. Выражать пространственные, временные отношения между предметами;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах
-Закрепить умение различать части суток по признакам, их называть;
-Закреплять умение детей правильно пользоваться кисточкой для рисования;
-Учить детей размышлять, сравнивать, находить причинно-следственные связи, развивать мелкую моторику. Учить детей смело высказывать свои мысли.
Развивающие :
-Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
-совершенствовать звуковую культуру речи.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы, доброжелательное отношение друг к ругу, взрослым.
Интеграция образовательных областей: «познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Возраст: 4-5 лет
Методы и приемы: словесные (художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы, беседа (диалог, наглядные (иллюстрации, игровые (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры, физкультминутка, продуктивная деятельность.
Виды деятельности: игра, общение.
Организация детей: свободная форма, полукругом.
Предварительная работа: Беседы по теме, чтение художественных произведений, отгадывание загадок, дидактические (настольно-печатные) игры.
Здровьесберегающие технологии: физкультминутка, следить за осанкой во время практической работы.
Материал: «ковер из геометрических фигур», иллюстрации частей суток, сказочных избушек, цифры,набор геометрических конверты с заданиями.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Воспитатель: Обратите внимания, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был сегодня добрый и весёлый. Вчера я вам приготовила небольшой сюрприз за то, что вы весь год старались, узнали много нового, вели себя очень хорошо. Ничего не пойму…
Воспитатель: Ребята, вы не видите ничего странного, наша группа как-то изменилась? Ничего не понимаю (висит паутина, пауки, нет игрушек, я положила их на шкаф …
Воспитатель: что же случилось? Посмотрите какое-то письмо! Давайте прочитаем.
-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Если хотите вернуть свои игрушки назад, выполните все задания, которые я вам прислала. Наверно еще и подарочки хотите получить? будут и подарочки, если справитесь- получите! Но если не выполните…тогда все достанется мне!
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? Подождите тут подсказка…
В ступе я летаю,
След метлою заметаю.
В небесах и на земле
Скачу на своей метле,
Страшная и злая.
Кто я такая?
Воспитатель: Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? (может ее кто-то обидел, а может кто-то посмеялся и т. д.) Мне кажется, потому что у нее нет друзей и она совсем одна. А какие вы знаете сказки где встречается Баба Яга («Гуси-лебеди, "Василиса Прекрасная", "Царевна-лягушка", "Летучий корабль", "Приключения домовенка").
Ну что, ребята, будем возвращать игрушки? Читаем дальше.
Чтобы выполнить заданья
И игрушки все забрать
Нужно вам мои загадки
Вместе дружно отгадать.
Д/и «Отгадай сказку»
1. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
2. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
3. Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
5. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнили. Теперь следующее.
Д/и «Сравни тропинки путем наложения»
Подсказку мою найдете, когда по тропинке пройдете.
А тропинка вам нужна не самая узкая и не самая широкая.
(лежат три полоски, дети должны выбрать среднюю)
(Выполнив задание на обратной стороне «тропинки» дети находят следующее задание)
- Есть у меня ковер, но мыши прогрызли в нем дырки. Подберите заплатки и зашейте его
Д/и «Подбери заплатку»
Ребята, какой коврик интересный, посмотрите внимательнее, а виде чего дырки на этом ковре? Правильно, в виде геометрических фигур. Давайте отремонтируем его, поставим заплатки.
-Какие фигуры вы видите? А какие еще знаете?
-Сколько и какого цвета кругов на коврике? Они все одинаковые?
-Сколько квадратов? Какие они? Что можно сказать о маленьких квадратах?
-Сколько прямоугольников? Какого они размера?
-Чем отличается круг от овала? А квадрат от треугольника?
Баба Яга задает нам следующее задание:
Д/и «Назовите части суток.»
Время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)
-Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
-Сколько частей в сутках? (четыре)
-Что раньше - обед или ужин?
-Утром мы завтракаем или обедаем? (завтракаем)
-Когда мы просыпаемся? (утром)
-В какое время суток мы идем домой? (вечером)
-В какое время суток на небе появляются звезды и Луна (ночью)
Воспитатель: Ох и много заданий у бабы Яги, устали вы немножко. а что нужно сделать чтоб взбодриться? Правильно! Сделать зарядку и повеселиться. А ну ка дети… выполняем движения под музыкальную аудиозапись. .
Воспитатель: Что же дальше? Читаю…
Что детей вы мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я же добрая и красивая,
Но только очень несчастливая.
Мне надоела моя грязная избушка.
Как я устала быть злой старушкой!
Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Бабы Яги, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Давайте нарисуем ей новую избушку.
Дети садятся на места, рисуют домик для Баба Яги.
Воспитатель: Посмотрите из чего состоит домик?
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша, стены, окна, дверь.
Воспитатель: А сейчас подготовим наши пальцы к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
В нашей группе все друзья. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Самый младший — это я. (Разжимают пальчики поочередно начиная с мизинца).
Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша.
Воспитатель: Сядьте правильно (спину выпрямили, ножки на полу, к столу не прижимаемся). Кисточку держим правильно (Тремя пальцами у железного основания). Кисточку макаем в воду, затем лишнюю воду убираем с помощью салфетки и набираем краску. Перед использованием новой краски тщательно промываем кисточку.
Воспитатель: Я нашла записочку: «Как погуляете, друзья, все игрушки верну вам я! А подарочки свои, где лежали там возьми!
Рефлексия:
Кому мы помогли сегодня стать доброй?
Что для вас сегодня было наиболее интересным? Что больше всего понравилось?
Воспитатель.
Ну, а теперь предлагаю попрощаться с гостями и пожелаем им…
Дети. Всего доброго!