Наталья Герасько
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
с экспериментальной деятельностью
в средней группе
на тему: «Свойства воды» Воспитатель:
Герасько
Наталья
Александровна
МДОУ
«Детский сад №112». Санкт- Петербург
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
«Свойства воды».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах воды : вода – это жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, не имеет собственной формы.
2. Способствовать развитию логического мышления, определить тему исследования, анализировать результаты, делать выводы.
3. Развивать у детей познавательные интересы, логическое мышление, через знакомство с техникой проведения опытов с водой, развивать наблюдательность.
4. Расширять словарный запас детей.
5. Воспитывать любознательность, познавательную активность, умение работать коллективом.
6. Прививать бережное отношение к воде, любовь к природе.
Коррекционные цели: развитие, коррекция слухового и зрительного восприятия, обогащение представления доступными наглядными средствами.
Оборудование: одноразовые, прозрачные пластиковые стаканы, одноразовые ложки, ватные фильтры, лейка, ситечки, фартуки для детей.
Материалы: вода, соль, сахар, песок, молоко, гречневая крупа, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, плакаты на тему «Берегите воду».
Активный словарь: бесцветная вода, растекается, лаборатория, ученые, эксперименты, фильтрование, прозрачная вода, вода-растворитель.
Предварительная работа:
«Познание» беседа о воде, ее значение в повседневной жизни.
Игры с водой.
Рассказывание сказки «Капитошка».
Недельная акция «Береги воду».
Рисование на тему: «Мир воды глазами детей».
Заучивание стихотворения о воде
Рассматривание глобуса и географических карта (соотношение воды и суши)
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Появление Капельки;
Чтение стиха:
Без меня вам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить:
«Без воды вам не прожить»
Вы меня в реке найдете
И в сыром лесном болоте
Путешествует всегда
Ваша спутница вода.
- Сегодня мы с вами будем разговаривать о воде, а капелька – это сестрица воды. Ребята, а где же живет капелька?
3. Презентация «Вода»;
4. –Дети, вода нужна нам всем, без воды жизнь невозможна. Вода дает жизнь всему живому,
Показываю глобус и отмечаю, что вода занимает большую часть. Пресной воды мало, поэтому нужно ее беречь.
- Хочу вас познакомить со свойствами воды, но для этого нам нужна лаборатория. А для чего нужна лаборатория?
(Ответы детей).
- Правильно, для того чтобы проводить опыты, наблюдать и экспериментировать. Сейчас нас Капелька превратит в ученых. Я главный ученый, а вы мои помощники. Мы с вами сегодня будем исследовать свойства воды и проводить опыты.
2. –Ребята, посмотрите, у нас на столах стоят стакан, бутылка, банка, они одинаковой или разной формы?
(Ответы детей)
- Давайте мы с вами нальем воду в стакан, в бутылку и в банку. Что происходит с фориой воды?
(Ответы детей)
- Вывод: вода – жидкая, не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают, значит вода – жидкая и не имеет формы.
Опыт:
- Скажите, есть ли у воды цвет?
(Ответы детей)
- Давайте вместе проверим и докажем. На столе стоят три стакана: 1-молоко, 2-сок, 3-вода. Что у них общего? Что можно сказать о цвете? Можно ли сказать про воду, что она белая? Что можно сказать о цвете воды? (бесцветная, прозрачная, А если мы в воду добавим краску? Давайте попробуем. Что произошло? Какой вывод можно сделать?
(Ответы детей)
Вывод: Вода бесцветная, прозрачная. Изменяет цвет в зависимости от того что в нее попадает.
- Ребята, работа у нас не легкая, нам нужен перерыв для отдыха. Как считают мои ученые?
Под звуки воды дети выходят на ковер.
- К реке быстро мы спустились (шагаем на месте)
- Наклонились и умылись (наклоны вперед)
- Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
- Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
(2 раза)
Гимнастика для глаз:
- Ребята, посмотрите как высоко прыгнула капелька. А теперь дождиком упала вниз. Подул ветерок и капелька полетела вправо, затем влево. Разогнал ветерок тучки, выглянуло солнышко, зажмурьте глазки.
- Ну вот, мы отдохнули, а теперь нам снова нужно приступать к исследовательской деятельности. Вы готовы?
(Ответы детей)
Опыт:
- Мои маленькие ученые, скажите, а вода имеет вкус? Давайте мы ее попробуем. (Дети пьют воду). Какая она на вкус? (Безвкусная)
(Ответы детей)
- Ребята, посмотрите, у нас на столе стоят соль и сахар. Давайте мы добавим соль и сахар в воду. (Добавляем). Что же произошло с сахаром? (Растворился). А с солью? Значит вода – растворитель. А что же произошло со вкусом воды?
(Ответы детей)
Вывод: Вода – растворяет вещества, но не все. Приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
–Ребята, понюхайте воду, чем она пахнет?
(Ответы детей)
- Вода без запаха, закройте глаза (воспитатель добавляет в воду аромомасло лимона, предлагает понюхать)
- Чем пахнет? Что это значит?
Вывод: вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее добавлены.
– Дети, мы с вами пили чистую, прозрачную воду. Вода по трубам, через фильтры проходит к нам в дома. Для следующего эксперимента нам понадобиться два стакана. Стакан с мутной водой (с песком, пустой стакан. Сейчас мы будем фильтровать, очищать воду от песка. Постепенно переливаем мутную воду через фильтр в чистый стакан. Что же произошло?
(Ответы детей)
- Вода очищается. Почему песок не поступает в стакан вместе с водой?
(Ответы детей)
- Правильно, он остается на фильтре.
Вывод: все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтрах, а вода становиться чистой.
–Ребята, у меня к вам очень сложное задание. Для того чтобы его выполнить нам нужно разделиться на две команды. У меня есть волшебный мешок. В нем лежат морские камешки двух цветов: синие и красные. Вот по цветам мы с вами и разделимся на две команды.
-У каждой команды на столе мы видим: два стакана, один с водой, на дне гречка, другой с водой. Фильтр, ложки, сито, лейка. Задание: нужно очистить воду, отделить гречку от воды. Приступаем к работе.
-Молодцы! Вы все справились с заданием. А теперь, ребята, расскажите, как вы это делали? А как еще можно по-другому сделать это задание?
(Ответы детей)
-Молодцы!
-Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Многое узнали. Вода нужна всем, без воды жизнь не возможна. А для этого нам всем нужно беречь воду. (Воспитатель вывешивает плакаты о сбережении воды).
- Как мы можем беречь воду?
Ответы детей:
Не бросать в воду мусор;
Кран всегда должен быть исправен;
Кран не оставлять открытым без надобности;
Не умываться под сильной струей воды.
-Ребята, Капелька приготовила вас подарок. Она хочет подарить вот эти листы бумаги. Они волшебные! Вы что-нибудь видите на них? Капелька говорит, что на этих листах изображены ее друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите ваши листики полностью голубой краской. Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает им приступит к работе.
-Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите, что изображено на ваших листочках? (ответы детей).
-Ну вот и все, нам пора превращаться в детей. Спасибо тебе «Капелька». До свидания!
Итог: Что же вы узнали о воде? С какими свойствами познакомились? Какую роль играет вода в жизни живого? Что нам нужно делать для сбережения воды?
Спасибо.