Дехтярева Юлия Михайловна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочный паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНЫЙ ПАРОВОЗИК»
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные: закреплять знания детей о видах транспорта, соотносить цифры с количеством предметов. Формирование умения классифицировать предметы, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Сказочный паровозик“» размещена в разделах
Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, подведение итогов/
Материалы и оборудование: паровозик со сказочными героями, карточки для дидактической игры «Назови одним словом» и «Назови вид транспорта», мяч для игры «Назови ласково» и «Из чего сделано».
Ход:
В. Доброе утро дети. Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети. Здравствуйте.
В. Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу
(Воспитанники с воспитателем становятся в круг)
-В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
(Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом 1 раз)
В. Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие, приехал паровозик. Посмотрите, кто к нам приехал? (на доске прикреплен паровозик с пятью вагончиками, в каждом сидит один из героев: Чебурашка, Буратино, Крокодил Гена, Незнайка, Карлсон)
(Ответы детей)
А как можно назвать всех одним словом?
(Сказочные герои)
Ребята, а вы любите сказки?
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она. (волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она. (загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она. (мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она. (чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она. (добрая)
Сказочные герои не просто приехали. Они не знают, что такое детский сад и какие детки сюда ходят. Решили посмотреть какие внимательные, любознательные, добрые, дружные дети в нашей группе и привезли с собой с задания. Вы готовы выполнить задания сказочных героев?
1. А первое задание у нас от Карлсона называется "Назови ласково"(с мячом). Ребята, а кто правильно отвечает садится на стульчик.
Лист-листик, рука, нога, нос, стул, кукла, машина, мяч, заяц, лиса.
2. А второе задание нам привёз Незнайка, а называется оно "Подбери цифру" Ребята на картинке мы видим котят разного цвета: рыжие, серые и чёрные. Нам нужно посчитать котят и найти к этому числу нужную цифру. Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
3. Ребята третье задание нам привез Чебурашка «Назови одним словом»
Дети смотрят на картинки и обобщают предметы. Овощи, мебель, транспорт, животные.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Музыкальная. «Паровозик Чух-Чух» (с остановками)
4. Ребята, а четвертое задание от Буратино и называется оно "Виды транспорта"
Дети распределяют транспорт по видам: водный, наземный, воздушный.
5. А пятое задание от крокодила Гены и называется оно «Назови какой?»
Дети, если мяч из резины - резиновый. Ваза из стекла, матрешка из дерева, обруч из железа, кораблик из бумаги, кукла из фарфора, игрушка из пластмассы, окно из пластика, куртка из кожи, салфетка из бумаги.
Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Сказочным героям очень понравилось у нас. А вот и подарок. Ребята волшебному паровозику пора ехать в другой детский сад, давайте скажем до свидания. Что вам больше всего понравилось? А что было сложно выполнять? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания.