Коврик Инна Владимировна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семья — школа добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Цель: закрепить знания детей о составе семьи, близких и далёких родственниках, поколениях и их взаимосвязи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Семья — школа добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
Формировать понятие о геологическом дереве, о родственной и умение применять в практической деятельности. Принимать знания о геометрических фигурах в интегрированном занятии по математики. Воспитывать любовь к семье, уважение к людям старого поколения.
Материалы: фото 2-3 детей, пословицы, поговорки о семье, картинки, геометрические фигуры, стихи, схемы к игре «Разная мама», картинки о стариках, дерево с листиками – фотографиями.
Ход занятия:
На фланеграфе воспитатель показывает ребус, на котором выложена цифра 7, и имеются заготовки 2-3 фотографии детей из группы.
Воспитатель: Дети, какая это цифра? А чья это фотография? (ответы детей). Настя, кто это? (Я) (фотографии меняются, дети называют себя). Что за слово получается «семья» и «Я», а если быстро? «Семья». Вот сегодня на занятии мы и поговорим о семье.
Что ребенку надо?
Домик за оградой.
Надо видеть рядом
Маму с добрым взглядом
И отца родного,
Слышать ласковое слово.
Ребята — семья- это самые близкие и дорогие люди, которые тебя окружают, всегда любят и ждут, заботятся, жалеют. Каким бы ты не был человеком – старым или молодым, умудрённым опытом или несмышлёным ребенком ему всегда нужна семья. Скажите мне, пожалуйста, о каких людях мы можем сказать: «Это моя семья»? ( ответы детей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка и т. д.)
Молодцы совершенно верно! А какие вы знаете поговорки о семье?
Сейчас я буду на всех вас внимательно смотреть, а отвечать будет тот, на ком я остановлю свой взгляд. (2-3 раза дети отвечают). А сейчас мне скажет пословицу ребенок, который одет в … (2 -3 ответы детей).
Умницы! А сейчас мы с вами рассмотрим картинки. (воспитатель показывает по очереди картинки с изображение младенца, ребенка подростка, взрослого человека и старика. (Для мальчиков – картинки с изображением мужского рода, а для девочек женского рода.)
Чем отличаются, все эти люди друг от друга? (возрастом). Правильно. А давайте мы с вами рассмотрим эти картинки по порядку: от самого младшего к самому старшему, отмечая их возраст полосками разной длины. (дети выкладывают на двух столах). Ребята, почему вы так выложили? (дети должны объяснить, что маленькая полоска – это маленький промежуток прожитого времени, длинная полоса – долгая жизнь.)
Хорошо, ребята, вы знаете очень много геометрических фигур, наша группа математическая и вы будущие математики. Назовите мне геометрические фигуры, какие вы знаете. (ответы детей). А если бы мы с вами пропали в волшебную страну Математику, мы бы узнали, что у геометрических фигур тоже есть семьи. Вот сейчас вы пройдете за свои столы, там лежат целые семьи геометрических фигур. Давайте их оживим. Надо обвести их и дорисовать.
Воспитатель читает стихотворение:
Детский сад – это сад,
Где стоят деревья в ряд.
И на каждой ветки, вырастают детки.
Румяные, счастливые, крикливые, драчливые,
Прищеплены за бантики, как на ёлке фонарики.
И смеются, и жужжат, словно пчёлки в мае.
Что такое детский сад, я конечно знаю.
Посмотрите на наше чудесное дерево! Пусть оно будет символом нашей общий дружной семьёй – детского сада, чтобы мы всегда жили рядом и дружили, как эти листочки на нём.