Людмила Еременко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к отважным индейцам племени Белое перо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие познавательного интереса детей к окружающему миру. Знакомство с бытом коренных жителей Северной Америки индейцами.
В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей.
Познание: знакомство с бытом, традициями индейского народа; познакомить с животным и растительным миром Северной Америки; закрепление счета в пределах 10
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие к отважным индейцам племени Белое перо“» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Коммуникация: расширение словарного запаса за счет таких слов как: каноэ, вигвам, тотем, вождь, гризли, койот. Художественное творчество: выполнение творческого задания – изготовление Солнечного Головного Убора.
Физическое развитие: развитие двигательного воображения и координации движений.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал растительного и животного мира Северной Америки, 2 вигвама, тотем, сложенный костер, каноэ и весла, стрелы с заданиями, карточки со следами животных, аудиозапись, амулеты, головные уборы, бумажные перья, клей, презентация «Северная Америка».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я шла сегодня к вам в детский сад и нашла у дверей вот такой предмет. Это стрела. Посмотрите, на стреле какой-то сверток. Давайте развернем. Ой, да это же письмо.
Дети обговаривают, от кого может быть это письмо со стрелой.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, догадались, что письмо это от настоящих индейцев. Мы хотим предложить вам стать настоящими индейцами, но в племя индейцев принимают только сильных, смелых, внимательных и умных детей. Поэтому вам придется пройти испытания. Мы посылаем вам стрелы с заданиями".
Ребята, ну что принимаем приглашение? Путь наш будет долгим. Скажите, как называется страна в которой мы живем? Правильно – Россия. Посмотрите на карту, мы с вами живем на материке, который называется – Евразия. А деревня индейцев "Белое перо" находится в Северной Америке, и чтобы познакомимся с индейским народом нам необходимо пересечь Атлантический океан. Как Вы думаете, на чем нам можно это сделать?
Мы отправимся в путь на индейской лодке, которая называется – каноэ.
Воспитатель:Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам необходимо научиться здороваться по – индейски. Когда индейцы приветствуют друг друга, они говорят: “О метако ясень”, что означает “все вокруг братья” и выполнением жест – поднимите правую руку раскрытой ладонью от себя. Это же приветствие индеец произносит, когда входит в лес, подходит к озеру, или встречает оленя. Все существа в священном круге Природы, для индейца братья.
Как индейцы я сейчас
Поприветствую всех вас
А вы ребята посмотрите
И за мной все повторите.
Сейчас нужно пройти обряд посвящения. Эта повязка одевается на голову только индейцам нашего племени.
Каждому ребенку по очереди одеть повязку на голову.
Молодцы, а теперь, посчитайте всех, помните, мы отправляемся в дальнее путешествие, поэтому держитесь все вместе, не отставайте.
Ну, что в путь! Садитесь в лодку по двое на колени, берите в руки весла, и выполняйте мои команды (лево, право).
Ребята, посмотрите, как богат растительный и животный мир Северной Америки. – Для индейцев Природа – это священная живая книга, через которую Великий Дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, порыв ветра, шум листвы, плывущее облако – все это живые знаки-символы, которые индеец читает, как мы буквы и слова.
Вот мы и добрались до деревни племени «Белое перо». Проходите, осмотритесь. Вы знаете, что все индейцы очень дружные, они живут в вигвамах, которые сделаны из шкур бизонов. Мужчины ходят на охоту, а женщины занимаются хозяйством и детьми. В каждом племени был свой тотем это животное, обязанное помогать человеку
[i]А вот и первая стрела! [/i]
Воспитатель: Ну что же, теперь приступим к первому испытанию.
Все индейцы очень хорошо танцуют и вам необходимо исполнить танец нашего племени.
Я научу вас танцевать этот танец. Он несложный. Повторяйте за мной
Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. Все индейцы после победы издают вот такой звук, и мы с вами после выполнения задания будем использовать этот клич победы.
Стрела №2. "Следы": Любой индеец должен прекрасно разбираться на охоте в звериных следах. Поэтому на уроках вожди племени обучали молодых, как различать следы животных. А экзаменационное задание выглядит так: определите следы животного.
Ребята, садитесь полукругом и приступим к заданию.
Молодцы, справились с заданием! Давайте об этом громко всем сообщим.
Воспитатель: А теперь перейдем к следующему заданию. Какая стрела находится после второй и перед четвертой? (Дети отвечают)
Стрела №3. «Так как мы индейцы очень хорошо охотимся и бываем в диких лесах, нам нужно знать в каком направлении мы идем, хорошо ориентироваться, чтобы вернуться домой».
Воспитатель: Дети, индейцы предлагают вам вот такую игру.
- Закрой левый глаз
- Потрогай правой рукой нос
- Топни левой ногой
- Поднимите правую руку и положите ее на плечо соседу.
Молодцы. Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, ищем следующую стрелу. (Дети находят стрелу под кустом)
Воспитатель читает обратную сторону стрелы:
Стрела №5. «Каждый индеец должен сделать головной убор. Перья на нем символизируют, насколько он сильный и сколько у него побед»
Обратимся к экрану.
Разделитесь на 2 команды. Перед вами набор перьев определите, какое из них самое длинное. Возьмите каждый по одному перу. Ваша задача приклеить их на эту бумажную полоску.
Молодцы, теперь соединим концы полоски и закрепим скрепкой.
Посмотрите, у нас получились настоящие Солнечные Головные Уборы.
Все испытания пройдены. Мужество и упорство вело вас от одного состязания к другому. Вы доказали, что в вашей груди бьется храброе сердце. Примите эти амулеты и индейские имена.
Клич индейцев.
Вот и закончилось наше путешествие в Северную Америку, в деревню индейцев "Белое перо", и нам пора отправляться обратно. Но прежде нам нужно убедиться, что мы никого не потеряли во время путешествия. Что для этого необходимо сделать?
Прошу занять места в каноэ и отправиться в детский сад.
Вот мы снова оказались в нашем родном детском саду.
Итог занятия:
-Вам понравилось наше путешествие?
-Что нового и интересного вы узнали?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Кем вы сегодня себя почувствовали?
-Где живут индейцы?
-Как мы добрались в Северную Америку?