Наталия Никитина
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Цветок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Цветок дружбы».
Цель: формировать представление о дружбе.
Программное содержание:
• Познакомить с понятием «Дружба» и с ее смысловым значением
• Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг, углублять представление детей о доброте.
• Познакомить со способами выхода из конфликтных ситуаций.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию „Цветок дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
• Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
• Учить управлять своими чувствами и эмоциями,
• Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение нарисовать для друга.
Материал и оборудование: аудиозапись песни «Улыбка», «Барбарики», В. Шаинский «Когда мои друзья со мной», волшебная музыка, горшочек, леечка, лепестки цветка (разного цвета,стебель от цветка с сердцевинкой, карточки с героями сказок, вырезанные сердечки, фломастеры, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие (дети встают в кругу) :
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть.
Сюрпризный момент
- Ребята, нам ребята из подготовительной группы подарили волшебный мешочек, а что же в нем, давайте мы с вами попробуем отгадать.
Загадка:
В землю мы его зароем,
Чистою водой польем.
Вырастет у нас цветок
Пышный яркий огонек.
(семечко)
- Правильно, ребята, конечно же, это семечко. Как вы наверное уже догадались, что это семечко из которого должен вырасти цветок. Не простой, а самый настоящий цветок дружбы.
- А скажите пожалуйста, чтобы цветок вырос, что нужно сделать с семечком? (Ответы детей. Высаживается семечко в горшок, дети поливают водой. Закрывают глазки и проговаривают волшебные слова. Включается волшебная музыка. В горшочек подставляется стебелек с сердцевинкой, куда можно вставлять лепестки.)
-Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Наше семя прорасти
И листочки распусти.
1). Беседа «Что такое дружба?»
- Ребята, посмотрите, у нашего цветочка появился росточек, пророс стебелечек. Только лепесточкам нужно помочь распуститься. А для этого скажите мне пожалуйста, что это такое - дружба? (Ответы детей).
- Дружба – это когда говоришь друг другу комплименты. А что такое комплименты, ребята (ответы детей). А вы умеете говорить друг другу комплименты?
Игра «Скажи комплимент другу»
(передают мяч друг другу и говорят комплименты)
- Вот у нас появился первый лепесточек на нашем цветочке. Вы молодцы! А вот у нашей Олечки случилась настоящая беда. Расскажи нам, Олечка. (Читает стих, первый куплет).
Подружки
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
А. Кузнецова
2).Обсуждение с детьми стихотворения.
- Как вы считаете, почему поссорились подружки? (ответы детей)
- Какое настроение было у Оли? У подружки? (ответы детей)
- Как помирить их, сделать так чтобы, чтобы ссоры не было? (ответы детей).
А давайте послушаем, как наша Оля помирилась с подружкой. (Чтение второго куплета стихотворения)
- Вот и второй лепесточек прилетел к нам.
Физкультминутка
Про дружбу
(дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
Молодцы, ребята. Заслужили 3 лепесток.
3). Игра «Найди друзей» (Работа с карточками. Ребятам нужно найти пары к карточкам с сюжетными героями).
Винни-Пух - Пятачок
Чебурашка - Крокодил Гена
Кот - Петух
Котенок Гав – щенок;
Цыпленок – утенок;
- Молодцы, ребята. Наш цветочек распустился еще одним лепесточком.
- А скажите, мне пожалуйста, есть ли у вас друзья в группе? (ответы детей). У меня на столе лежат красивые сердечки. Я предлагаю ребята вам раскрасить их и подарить своим друзьям. Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»
4). Подарки друзьям. (Ребята раскрашивают сердечки фломастерами, карандашами и дарят друзьям. На цветочке появляется еще один лепесточек)
Заключительная часть
- Посмотрите, ребята, как красиво распустился наш цветочек. А чтобы он рос и цвел, нам нужно ухаживать за ним. Тогда наша дружба будет крепнуть.
Прощание (дети стоят в кругу, руки на плечах друг у друга, покачиваясь произносят слова:)
- С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки (улыбаются друг другу).