Юлия Червякова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы К. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы К. Чуковского.
Цель: закрепить и расширить представление детей о детском писателе
К. И. Чуковском. Вспомнить знакомые произведения и познакомить детей с новыми произведениями автора. Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей эмоционально воспринимать произведения
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы К, Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
К. И. Чуковского. Закреплять умение детей угадывать название произведения по иллюстрациям или отрывку из сказок. Формировать интерес к произведениям Корнея Ивановича Чуковского.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского; развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями; развивать мышление, память, воображение. Расширить и активировать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать любовь к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, письмо, волшебная палочка, корзинка с потерянными вещами.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, рассказывание сказок детям, заучивание отрывков наизусть. Сюжетно-ролевая игра «Больница Айболита».
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Просмотр презентации: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского», приветствие, сюрпризный момент-путешествие, рассматривание портрета К. И. Чуковского, беседа, дидактическая игра "Доскажи словечко", игра: «Узнай сказку по картинке», физкультминутка "Айболит", дыхательная гимнастика: "Надуй шарик", дидактическое упражнение «Корзинка с потерянными вещами», рассматривание иллюстрации к сказке "Чудо-дерево".
Ход ООД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
В. : Доброе утро, ребята.
Д. : Доброе утро.
В. Я сегодня на подоконнике нашла вот такое письмо. Давайте его прочтем? Здесь написан наш адрес. Интересно, от кого оно (читает)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать. Подпись: Сказочные герои страны сказок.
В. :Ребята, вы любите сказки?
Д. : Любим
В. : Хотите отправиться в волшебную страну сказок? Готовы?
Д. :да
В. : Тогда, я вас приглашаю отправиться в путешествие по сказкам. А вот по каким сказкам, догадайтесь сами. Ребята давайте дружно мы закроем глазки, а затем откроем и окажемся в стране сказок.
2. Основная часть.
Беседа с детьми.
В. : Вот мы и оказались в стране сказок. Ребята, сказки рассказывают нам о небывалом, о чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. Как вы думаете, почему сказки называют народными.
Д. : Потому что, их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому.
В. : Почему сказки называют авторскими?
Д. : Потому что, их сочинил один человек – автор.
В. : А вы знаете, что недалеко от Москвы - столицы нашей Родины, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Он написал для детей много стихов и сказок. Ребята, посмотрите какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней», «дедушка Чуковский». Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые.
В. : Ребята, предлагаю вам поиграть в игу. Я буду читать отрывок из произведения Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
В. :А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, …
Д. : Айболит,сказка «Айболит»
В. : Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко …
Д. : Скорей, «Краденое солнце»
В. :Вдруг откуда-то летит
Маленький…
Д. : Комарик,«Муха-Цокотуха»
В. : А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать …
Д. : перчатки?
В. : потом позвонили…
Д. : мартышки
В. Пришлите, пожалуйста, книжки.
Д. : сказка «Телефон»
В. : А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по …
Д. : дорожке, сказка «Федорино горе»
В. : Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает…
Д. : умывальник, сказка «Мойдодыр»
В. : Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто …
Д. : таракан, сказка «Тараканище»
В. : Молодцы, ребята. Вы очень внимательные. Продолжаем наше путешествие по стране сказок Корнея Ивановича Чуковского.
А теперь игра: «Узнай сказку по картинке»
В. : (обращает внимание детей на экран)
Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?
Д. : «Муха-Цокотуха»
В. : Чему учит нас эта сказка?
Д. : Сказка учит бороться со злом, быть решительными и смелыми, даже если враг гораздо сильнее и коварнее.
В. : Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?
Д. : «Краденое солнце»
В. : Чему учит нас эта сказка?
Д. :Сказка учит нас, что нельзя оставаться в стороне, когда кому-то плохо. Нужно помогать людям, оказавшимся в беде, нельзя быть равнодушными.
В. : А эта иллюстрация из какой сказки?
Д. :«Федорино горе»
В. : Расскажите, что вы узнали полезного из сказке «Федорино горе»
Д. : Нужно быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
В. : Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнём и разомнёмся.
Физкультминутка "Айболит"
Нас не надо вам лечить (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики (поглаживают животики,
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна (глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)
В. : Молодцы, ребята. Теперь вы отдохнули и готовы продолжить путешествие.
Дидактическое упражнение «Корзинка с потерянными вещами».
В. : И еще поиграем. Посмотрите, в стране сказок потерялись предметы. Давайте поможем отправить их обратно в страну сказок, но для этого вы должны вспомнить произведения К. И. Чуковского и определить из каких сказок эти предметы? Вы готовы?
Д. : Да.
В. : Вспомните сказку К. И. Чуковского и строчки из сказки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон: (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик: (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло: (Вот и мыло подскочило)
Блюдце: (А за ними блюдца)
Термометр: (И ставит им градусник)
Перчатки:( А потом позвонили зайчатки:«Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета: (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
В. : Продолжаем наше путешествие.
Дыхательная гимнастика: "Надуй шарик"
Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.
Рассматривание иллюстрации к сказке "Чудо-дерево". Познавательная беседа.
В. : Посмотрите, ребята, какое замечательное Чудо -дерево растет в стране сказок. Давайте вспомним главных героев этой сказки.
Д. :Главные герои сказки «Чудо-дерево» — мама, папа и их дочери – Маша, Зина, Нина и Мурочка.
В. : Это необычное дерево: вместо листьев и цветочков растут чулки и башмаки. В семье героев этой сказки нет заботы о том, в чем дети будут ходить по улице. Достаточно маме или папе подойти к нему и сорвать нужную пару обуви или чулочков для своих деток. Этой семье присуще еще такое замечательное качество, как щедрость. Щедрый человек способен подарить другим людям радость.
Вот такой интересный и познавательный мир сказок К. И. Чуковского. Недаром гласит пословица: "Каких только чудес не бывает на свете".
А нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
Ребята давайте дружно мы закроем глазки, а затем откроем и вернемся в детский сад.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
(вопросы к детям)
В. : Ребята, куда мы сегодня с вами совершили путешествие?
- Назовите автора сказок, у которого мы были в гостях?
- Чему нас учат сказки К. И. Чуковского?
- Вам понравилось путешествие?
Отлично. Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте. У К. И. Чуковского еще очень много сказок и стихотворений, с которыми мы обязательно с вами познакомимся.