Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации «В синем небе самолетов звенья»

Татьяна Пономарева
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации «В синем небе самолетов звенья»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

2. Расширить знания дошкольников о самолетах.

3. Учить создавать композицию на листе бумаги.

Развивающие:

1. Закреплять у детей знание геометрических форм (прямоугольник и овал).

2. Учить правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в работе.

3. Закреплять навыки вырезания и наклеивания (плавно срезать углы и аккуратно наклеивать).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации „В синем небе самолетов звенья“» размещена в разделах

4. Развивать любознательность, наблюдательность, воображение, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

2. Способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности при выполнении практической работы.

3. Вызвать радость от созданной всеми вместе картины.

Материалы: изображение самолета; шаблон самолета на каждого ребенка; заготовки цветной бумаги для аппликации; клей,салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорим мы всем «Привет»,

А с гостями «Здравствуйте!»

Здравствуйте,девочки!

Здравствуйте,мальчики!

Ваши ушки на макушке,глазки широко открыты.

Слушаем,запоминаем,ни минутки не теряем!

-Ребята,сейчас я вам прочту стихотворение,а вы внимательно слушайте.

«Этот праздник вышел за границы,

Он не просто праздник для солдат,

Он не только для людей в погонах,

Что на службе Родине стоят.

Этот праздник - праздником мужчины

С полным правом можем мы назвать.

В честь мужчин сегодня поздравленья

С благодарностью от нас звучат».

- О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)

- Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.

На доске вывешены иллюстрации с изображением военной техники. Воспитатель просит детей подойти ближе и спрашивает:

-Дети, скажите, что изображено на картинках? (Самолеты, танки, военные корабли.)

Воспитатель: - А почему мы сегодня их рассматриваем и об этом говорим? (Мы скоро будем поздравлять пап, дедушек, братьев).

Воспитатель: - В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

- А как мы можем поздравить? (рассказать стихотворение, сделать открытку.)

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если мы откроем вот эту посылку,которую мне сегодня утром передал для вас почтальон.

-Ребята,смотрите здесь письмо. Давайте прочтем его.

«Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?» (самолет)

-Ой,смотрите здесь и правда самолет. (достаю самолет,рассматриваем его.)

3. Рассматривание самолета.

Воспитатель: – Ребята, давайте, рассмотрим самолет. Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолетом? (пилоты, лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте :

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят»

Воспитатель: - Из каких частей состоит самолет (корпус,крылья,хвост,винты).

- Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты? (для того, чтобы самолет летал)

-К какому виду транспорта относится самолет (воздушному).Почему?

Воспитатель: - На какую геометрическую фигуру похож корпус самолета? А крылья?

Дети: - Они похожи на прямоугольники.

Воспитатель:Ребята,я предлагаю вам стать пилотами и каждому сделать свой самолет. Согласны?

-Прежде,чем мы приступим к работе,я предлагаю немножко отдохнуть.

4. Физминутка.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

5. Показ и объяснение приемов аппликации.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Подведение итогов занятия.

-Ребята,посмотрите какие красивые самолеты у вас получились. Я предлагаю вам сделать красивое небо с летящими самолетами из ваших композиций. (вывешиваем работы на мольберт).

-Чем мы сегодня с вами занимались?О каком празднике шла речь?Кем вы сегодня стали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «В небе радуга сияет» ко Дню радуги на МAAMКонспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «В небе радуга сияет» ко Дню радуги на МAAM Задачи:закрепить цвета радуги; учить располагать бумажные прямоугольники на дуге, правильно пользоваться клеем; развивать моторику рук,.

Детские работы «Самолеты в небе» в технике пластилинографии ко Дню самолетов на МAAM в младшей группеДетские работы «Самолеты в небе» в технике пластилинографии ко Дню самолетов на МAAM в младшей группе ДЕТСКИЕ РАБОТЫ " САМОЛЕТЫ В НЕБЕ" В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КО ДНЮ САМОЛЕТОВ НА МААМ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Выполнить детские.

Фотоотчет о рисовании плаката «Самолетов звенья» ко Дню защитника Отечества во второй младшей группеФотоотчет о рисовании плаката «Самолетов звенья» ко Дню защитника Отечества во второй младшей группе Фотоотчет о рисовании плаката «Самолетов звенья» ко Дню защитника Отечества во второй младшей группе. День защитника Отечества. Праздник.

Художественное творчество детей в летний период «Бабочка в синем небе порхает»Художественное творчество детей в летний период «Бабочка в синем небе порхает» Для работы над бабочкой ребятам понадобились: - листы А-5 тонированной бумаги голубого цвета - декоративный скотч - цветной скотч - цветные.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации «В синем небе самолетов звенья»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 17:34
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД