Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные кошки» (1 фото)

Лариса Вострых
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные кошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей о домашнем животном кошке, о многообразии кошачьих и их образе жизни.

Задачи:

• расширять знания детей о разных породах кошек, их особенностях, образе жизни, местах обитания;

• учить отвечать на вопросы полным, развёрнутым предложением, высказывать своё мнение;

• расширять и обогащать словарь детей новыми словами и выражениями;

• развивать умение рассказывать о своих домашних питомцах;

• воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу и доброе отношение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Такие разные кошки“» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации, рисунки и фотографии с изображением домашних кошек и диких, выставка поделок и материалов «Такие разные кошки», подборка книг о кошках, видеопрезентация «Тигры», готовые шаблоны кошек для аппликации.

Предварительная работа:

• чтение литературных произведений С. Маршака, В. Сутеева, А. Толстого, разучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»;

беседы: «Тигр нашего края», «Такие разные кошки»;

• рассматривание иллюстраций о кошках, диких кошках, просмотр мультфильма «Кто сказал «Мяу!», д/ игра: «Кто где живёт?», «Кому, что нужно?»;

• п/ игры: «Мышеловка», «Кот и мыши».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение стихов, познавательно-исследовательская, продуктивная (аппликация).

Словарная работа:

расширять и обогащать словарь детей: длинношерстная, короткошерстная, шелковистая, шершавая, наждачная бумага, лакает.

Ожидаемый результат:

• у детей расширятся представления о разных видах кошек, их образе жизни и повадках;

• разовьётся чувство ответственности и бережного отношения за своих питомцев, в частности за кошками;

• расширится и пополнится словарь новыми словами, дети поделятся своими впечатлениями о занятии.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

– Дети! Сегодня мы свами поговорим об одном красивом домашнем животном, которое вам хорошо знакомо, а чтобы узнать о ком я говорю, отгадайте загадку:

В доме нашем живёт, тихо песенки поёт,

Любит рыбку и мышей, нянчит деток малышей.

И мурлычет у окошка, наша ласковая….(КОШКА)

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы как щетинка, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит…. (КОШКА)

Дети: Кошка!

Воспитатель:

– Да, правильно! И поговорим мы сегодня о кошках и не только о домашних. Посмотрите, какая у меня в руках кошка (показывает детям игрушку-кошку). Какая она пушистая, мягкая, шёрстка шелковистая! Погладьте ее! (дает детям погладить кошку).

– А у кого из вас дома есть кошка? (ответы детей)

– А давайте мы дадим ей имя (дети предлагают имена кошке).

– Давайте поиграем немного с нашей кошечкой, вставайте в кружок (дети встают в кружок).

Проводится игра «Здравствуй, дружок!»

Вышли дети поутру и затеяли игру,

Встали быстро все в кружок: «Здравствуй, милый мой дружок!»

Дети передают друг другу игрушку и здороваются друг с другом: «Здравствуй, Тимур! Здравствуй Ангелина.». Дети присаживаются на стульчики

Воспитатель:

– Молодцы! Пусть наша кошечка посидит в корзинке и послушает, что мы знаем о кошках?

Воспитатель:

– Как вы думаете, дети, кошка – это домашнее животное или дикое? Почему?

(ответы детей.

– Правильно, кошки уже давно живут рядом с человеком. Когда-то очень давно кошки были дикими, но древние люди заметили, что кошки могут ловить мышей и помогают сохранить запасы людей и урожай. Родина домашней кошки – страна Африка.

Кошка имеет замечательные качества! Она прекрасный охотник, хорошо лазит по деревьям и крышам, не боится высоты. Кошки – это ещё и лекари! Если у человека что-то болит, то кошка ложится на больное место и боль уходит!

Кошка очень своенравное животное и делает, что хочет. Когда она спокойна, её хвост спокоен, а вот если она им вертит и машет, то кошечка сердится.

– Люди очень любят это красивое, грациозное, умное животное! Когда мы видим или гладим кошку, у нас поднимается настроение, правда?

Показ иллюстрации кошки и беседа с детьми.

Воспитатель:

– Дети, посмотрите, какая красавица! Назовите части тела кошки ( дети называют: голова, туловище, усы, ушки, хвост, глаза, тело покрыто шёрсткой).

– Посмотрите, какие у кошки глаза! Крупные и яркие, кошки очень хорошо видят, даже в темноте! В темноте глаза у кошки светятся зелёным цветом. А как вы думаете зачем кошке такие длинные усы? (ответы детей) если очень темно, то кошка плохо видит и ей помогают усы, чтобы двигаться и не натыкаться на предметы и охотиться.

– А что ещё на голове у кошки? Конечно уши! Они у неё чуткие, подвижные, хорошо слышат, даже малейшие шорохи, они как антенны, поэтому кошка точно знает, где добыча, например, мышка.

– Чем покрыто тело кошки? Правильно шерстью! Она мягкая, пушистая, шелковистая, иногда она линяет. У кого есть дома кошка, то вы знаете, что надо делать, чтобы шерсть кошки нам не мешала? (вычёсывать, убирать шерсть). Кошки бывают с длинной шерстью – длинношерстная, пушистые, повторите (дети повторяют) и гладкошёрстная, короткошерстная (дети повторяют).

– Когда кошка поела, что она делает? Умывается, она очень чистоплотная, поэтому кошка не пахнет. Язычок у кошки шершавый и похож на наждачную бумагу, вот такой (предлагается кусочки наждачной бумаги детям на ощупь).

Кошка очень тихо и бесшумно ходит, а почему? Правильно, у неё на лапках мягкие подушечки. Давайте попробуем пройти также как кошечка, мягко и бесшумно. А как кошечка разговаривает: «Мяу!», а когда спокойна она что делает? (мурлычет) – помурлыкайте! (дети мурлычат)

Пальчиковая гимнастика «КОШКА»

Как у нашей кошки мягонькие лапки, (изображают ходьбу кошки ладошками)

Мягонькие лапки, коготки царапки (пальчиками показывают коготки)

Поцарапают немножко, не ребятки мы, а кошки!

Цап-царап, цап-царап! (изображают царапанье коготками)

Кошка лапки закрыла :

– Мяу! (лапки раскрываются мягко)

– Пш-ш-ш! (рассердилась, показала коготки)

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

– Дети, кроме домашней кошки существует много и других кошек, которые живут и в тайге, и в лесу, и в горах, и в Африке. А как называют этих кошек? Правильно, дикие! А почему? (они живут в лесу и сами о себе заботятся). Мы с вами рассматривали иллюстрации разных кошек, назовите, кого вы запомнили? ( дети называют: тигры, рысь, леопард, гепард, лев)

Воспитатель:

– Дети, а кто из вас вспомнит стихотворение Даниила Хармса «Удивительная кошка»? (дети рассказывают).

– Сейчас мы с вами выполним работу по этому произведению. У вас на столах лежат листочки бумаги, готовые шаблоны кошек, фломастеры, клей. Проходите к столам! (дети проходят к столам, выполняют аппликацию с элементами рисования: подрисовывают воздушные шарики).

– Какие вы молодцы! Замечательные получились работы! Яркие и красивые, и кошки такие разные!

Воспитатель:

– Дети, посмотрите, пока мы с вами беседовали, наша кошечка уснула. Не будем её будить, пусть поспит! А мы с вами вспомним, что вы сегодня узнали на занятии? О ком мы говорили? Какие бывают кошки? (гладкошерстные и пушистые, длинношерстные и короткошерстные, с шелковистой шерстью).

– Давайте все вместе пожелаем хорошего сна нашей кошечке на её языке: «Мяу!»

Дети проговаривают, занятие закончено.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные кошки»
Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки» Кошки – удивительные домашние животные: нежные, ласковые, игривые. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры.

Фотоотчет «Такие разные кошки»Фотоотчет «Такие разные кошки» Добрый день,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о мероприятии посвященному Всемирному дню кошек. Этот праздник отмечается.

Фотоотчет выставки «Такие разные кошки»Фотоотчет выставки «Такие разные кошки» 8 августа - Всемирный День кошек! Кто не любит эти маленькие, пушистые, усатые и хвостатые комочки? Вот и в нашем саду мы решили весь.

Фотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группеФотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группе Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе "Такие разные червячки". Цель занятия:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные кошки»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 09:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные кошки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вострых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД