Лариса Вострых
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о домашнем животном кошке, о многообразии кошачьих и их образе жизни.
Задачи:
• расширять знания детей о разных породах кошек, их особенностях, образе жизни, местах обитания;
• учить отвечать на вопросы полным, развёрнутым предложением, высказывать своё мнение;
• расширять и обогащать словарь детей новыми словами и выражениями;
• развивать умение рассказывать о своих домашних питомцах;
• воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу и доброе отношение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Такие разные кошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы: иллюстрации, рисунки и фотографии с изображением домашних кошек и диких, выставка поделок и материалов «Такие разные кошки», подборка книг о кошках, видеопрезентация «Тигры», готовые шаблоны кошек для аппликации.
Предварительная работа:
• чтение литературных произведений С. Маршака, В. Сутеева, А. Толстого, разучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»;
• беседы: «Тигр нашего края», «Такие разные кошки»;
• рассматривание иллюстраций о кошках, диких кошках, просмотр мультфильма «Кто сказал «Мяу!», д/ игра: «Кто где живёт?», «Кому, что нужно?»;
• п/ игры: «Мышеловка», «Кот и мыши».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение стихов, познавательно-исследовательская, продуктивная (аппликация).
Словарная работа:
• расширять и обогащать словарь детей: длинношерстная, короткошерстная, шелковистая, шершавая, наждачная бумага, лакает.
Ожидаемый результат:
• у детей расширятся представления о разных видах кошек, их образе жизни и повадках;
• разовьётся чувство ответственности и бережного отношения за своих питомцев, в частности за кошками;
• расширится и пополнится словарь новыми словами, дети поделятся своими впечатлениями о занятии.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
– Дети! Сегодня мы свами поговорим об одном красивом домашнем животном, которое вам хорошо знакомо, а чтобы узнать о ком я говорю, отгадайте загадку:
В доме нашем живёт, тихо песенки поёт,
Любит рыбку и мышей, нянчит деток малышей.
И мурлычет у окошка, наша ласковая….(КОШКА)
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы как щетинка, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит…. (КОШКА)
Дети: Кошка!
Воспитатель:
– Да, правильно! И поговорим мы сегодня о кошках и не только о домашних. Посмотрите, какая у меня в руках кошка (показывает детям игрушку-кошку). Какая она пушистая, мягкая, шёрстка шелковистая! Погладьте ее! (дает детям погладить кошку).
– А у кого из вас дома есть кошка? (ответы детей)
– А давайте мы дадим ей имя (дети предлагают имена кошке).
– Давайте поиграем немного с нашей кошечкой, вставайте в кружок (дети встают в кружок).
Проводится игра «Здравствуй, дружок!»
Вышли дети поутру и затеяли игру,
Встали быстро все в кружок: «Здравствуй, милый мой дружок!»
Дети передают друг другу игрушку и здороваются друг с другом: «Здравствуй, Тимур! Здравствуй Ангелина.». Дети присаживаются на стульчики
Воспитатель:
– Молодцы! Пусть наша кошечка посидит в корзинке и послушает, что мы знаем о кошках?
Воспитатель:
– Как вы думаете, дети, кошка – это домашнее животное или дикое? Почему?
(ответы детей.
– Правильно, кошки уже давно живут рядом с человеком. Когда-то очень давно кошки были дикими, но древние люди заметили, что кошки могут ловить мышей и помогают сохранить запасы людей и урожай. Родина домашней кошки – страна Африка.
– Кошка имеет замечательные качества! Она прекрасный охотник, хорошо лазит по деревьям и крышам, не боится высоты. Кошки – это ещё и лекари! Если у человека что-то болит, то кошка ложится на больное место и боль уходит!
Кошка очень своенравное животное и делает, что хочет. Когда она спокойна, её хвост спокоен, а вот если она им вертит и машет, то кошечка сердится.
– Люди очень любят это красивое, грациозное, умное животное! Когда мы видим или гладим кошку, у нас поднимается настроение, правда?
Показ иллюстрации кошки и беседа с детьми.
Воспитатель:
– Дети, посмотрите, какая красавица! Назовите части тела кошки ( дети называют: голова, туловище, усы, ушки, хвост, глаза, тело покрыто шёрсткой).
– Посмотрите, какие у кошки глаза! Крупные и яркие, кошки очень хорошо видят, даже в темноте! В темноте глаза у кошки светятся зелёным цветом. А как вы думаете зачем кошке такие длинные усы? (ответы детей) если очень темно, то кошка плохо видит и ей помогают усы, чтобы двигаться и не натыкаться на предметы и охотиться.
– А что ещё на голове у кошки? Конечно уши! Они у неё чуткие, подвижные, хорошо слышат, даже малейшие шорохи, они как антенны, поэтому кошка точно знает, где добыча, например, мышка.
– Чем покрыто тело кошки? Правильно шерстью! Она мягкая, пушистая, шелковистая, иногда она линяет. У кого есть дома кошка, то вы знаете, что надо делать, чтобы шерсть кошки нам не мешала? (вычёсывать, убирать шерсть). Кошки бывают с длинной шерстью – длинношерстная, пушистые, повторите (дети повторяют) и гладкошёрстная, короткошерстная (дети повторяют).
– Когда кошка поела, что она делает? Умывается, она очень чистоплотная, поэтому кошка не пахнет. Язычок у кошки шершавый и похож на наждачную бумагу, вот такой (предлагается кусочки наждачной бумаги детям на ощупь).
– Кошка очень тихо и бесшумно ходит, а почему? Правильно, у неё на лапках мягкие подушечки. Давайте попробуем пройти также как кошечка, мягко и бесшумно. А как кошечка разговаривает: «Мяу!», а когда спокойна она что делает? (мурлычет) – помурлыкайте! (дети мурлычат)
Пальчиковая гимнастика «КОШКА»
Как у нашей кошки мягонькие лапки, (изображают ходьбу кошки ладошками)
Мягонькие лапки, коготки царапки (пальчиками показывают коготки)
Поцарапают немножко, не ребятки мы, а кошки!
Цап-царап, цап-царап! (изображают царапанье коготками)
Кошка лапки закрыла :
– Мяу! (лапки раскрываются мягко)
– Пш-ш-ш! (рассердилась, показала коготки)
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель:
– Дети, кроме домашней кошки существует много и других кошек, которые живут и в тайге, и в лесу, и в горах, и в Африке. А как называют этих кошек? Правильно, дикие! А почему? (они живут в лесу и сами о себе заботятся). Мы с вами рассматривали иллюстрации разных кошек, назовите, кого вы запомнили? ( дети называют: тигры, рысь, леопард, гепард, лев)
Воспитатель:
– Дети, а кто из вас вспомнит стихотворение Даниила Хармса «Удивительная кошка»? (дети рассказывают).
– Сейчас мы с вами выполним работу по этому произведению. У вас на столах лежат листочки бумаги, готовые шаблоны кошек, фломастеры, клей. Проходите к столам! (дети проходят к столам, выполняют аппликацию с элементами рисования: подрисовывают воздушные шарики).
– Какие вы молодцы! Замечательные получились работы! Яркие и красивые, и кошки такие разные!
Воспитатель:
– Дети, посмотрите, пока мы с вами беседовали, наша кошечка уснула. Не будем её будить, пусть поспит! А мы с вами вспомним, что вы сегодня узнали на занятии? О ком мы говорили? Какие бывают кошки? (гладкошерстные и пушистые, длинношерстные и короткошерстные, с шелковистой шерстью).
– Давайте все вместе пожелаем хорошего сна нашей кошечке на её языке: «Мяу!»
Дети проговаривают, занятие закончено.