Ирина Кононова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : «Посуда».
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Задачи: познакомить с классификацией посуды по материалам из которых она изготовлена. Расширять словарный запас детей по теме «Посуда». Формировать у детей умение лепить посуду (чайную пару) конструктивным способом. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Материалы и оборудование: образцы посуды из разных материалов; пластилин, стеки, клеёнки для раскатывания пластилина; картинка с изображением чайной пары.
Ход занятия
1 Организационный момент.
2 Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу коробку и объявляет, что пришла посылка от Незнайки. Воспитатель вскрывает посылку вместе с детьми и извлекает содержимое на стол. В посылке посуда изготовленная из разных материалов.
3 Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Дети берут посуду в руки, определяют её лёгкость, прозрачность, гладкость. Определяют, что пластмассовая посуда лёгкая, но готовить в ней нельзя, она расплавиться; металлическая посуда тяжёлая, в ней можно готовить; стеклянная посуда хрупкая она может лопнуть от горячей пищи; в фарфоровой посуде нельзя готовить, в ней подают готовые блюда. Дети осматривают посуду, называют её свойства: стекло- прозрачное, тонкое, гладкое; глина- толстая, непрозрачная; металл- тяжёлый, прочный, не прозрачный.
4 Д/ игра: Назови какая посуда»
Из пластика (какая….
Из металла (какая….
Из глины (какая…и. т. д.
5 Продуктивная деятельность. Лепка чайной пары.
Воспитатель уточняет представление детей о чайной паре (состоит из чашки и блюдца). Обращает внимание, что чайная пара оформлена одинаково- в горошек, цветочек или как-то иначе. Воспитатель предлагает слепить из пластилина чайную пару. Показывает и поясняет технику лепки.
Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку и слегка загибаем края, сглаживаем середину и выравниваем бортики- блюдце готово.
Чашка. Создаём цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем. Увеличиваем полученную форму- расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу.
Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика. Прикрепляем ручку и примазываем. Готовые чашку и блюдце нужно украсить.
6 Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
7 Итог. Выставка детских работ.