Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Под крышей дома моего» на тему «Семья»

Марина Гущина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Под крышей дома моего» на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию

детей среднего дошкольного возраста представления о семье и

нравственных нормах.

Задачи:

- Обучающая: учить детей быть внимательными к близким людям,

заботиться о них, расширять представления детей о составе семьи.

Обогащение словарного запаса.

- Воспитывающая: формировать чувство гордости за свою семью,

воспитывать уважение к старшему поколению.

-Развивающая: Развивать инициативность в общении с

окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Под крышей дома моего“ на тему „Семья“» размещена в разделах

слышать партнера.

-Художественно-эстетическая: закрепить умение работать с

бумагой и клеем.

Предварительная работа:

-Создание семейного альбома.

-Беседа на тему : «Моя семья», рассматривание семейных

фотографий.

-Заучивание фамилии, имени и отчества родителей.

-Рисование на тему «Моя семья».

-Наблюдение и запоминание, какую работу и какие обязанности

выполняют дома все члены семьи.

Оборудование:

Листы бумаги с изображением дерева для педагога и для каждого

ребенка. Разноцветные сердечки фиолетового, красного, розового

цветов. Домик и фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка,

мальчик). Изображение цветка на ватмане и разноцветные бабочки.

Клей, салфетки, кисточки, клеенка, подставки для кисточек. Жетоны

смайлики.

Ход занятия:

Вот и мы, и ты и я

Мы теперь - одна семья!

Улыбнитесь тому кто справа

Улыбнитесь тому, кто слева

Мы очень дружная семья!

Рассаживайтесь на стульчики и мы начнем наше занятие.

-Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Я

пришел (а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой,

сестрой)

-Кто еще живет в вашей семье? (В нашей семье еще живет папа,

младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.)

Оля Л., с кем ты живешь?

С кем живет Даша П. ?

Таисия О., расскажи нам с кем ты живешь?

Артём Б., расскажи, с кем ты живешь? (Я живу с мамой, папой,

старший брат)

- А с кем живешь ты, Андрей К.? Расскажи. (Я живу с мамой, папой,

и сестрой Варей К.).

-Есть у тебя сестра или брат, Кристина А.? (У меня есть брат)

-Кто из вас старший, а кто младший? (Я младшая, а Родион -

старший).

-А у тебя Милая Ш. Есть брат или сестра? (У меня есть сестра

Аделя Ш., она старше меня.)

-Чем вы занимаетесь вместе? (Мы вместе с

братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем

маме)

-Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

-Молодцы! Вот какая дружная у вас семья.

Ребята, посмотрите, перед вами стоит домик. Он выглядит уныло и

одиноко, потому что в нем никто не живет. Давайте его заселим.

Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете и этот

член семьи будет жить в нашем домике.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

Ему взберусь на плечи,

И площадь вся видна.

И лучше нет на свете,

Лошадки для меня!

(папа)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей! Какая

же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми,

внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

- А всех вместе как можно назвать? Правильно семья. Семья - это

люди, которые дружно живут вместе. Они уважают, доверяют и любят

друг друга, Старшие дети помогают родителям с воспитанием

младших, а младшие берут с них пример. Дети в семье должны

уважать взрослых, а взрослые поддерживают своих детей.

Так же в семье празднуют совместные праздники. (новый год, дни

рождения, Пасха, Рождество и т. д.)

А так же дети принимают посильное участие в трудовой

деятельности. (сажают, убирают, грабастают и т. д.)

-Ребята, вы можете

кто в вашей семье самый главный? (Мама, папа, бабушка,дедушка.)

-Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны

дружно и весело, вот так, как мы сейчас будем весело играть.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево- вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты влево- вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

- Мы поиграли, отдохнули. Ну а теперь предлагаю вернуться на

свои места. Продолжим дальше занятие.

– Ребята, я точно знаю, что всех вас очень любят ваши мамы и

папы. Они заботятся о вас, помогают вам и жалеют вас, когда у вас

что-то болит. А вы заботитесь о своей семье? (Да.)

– Молодцы! Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим

близким. У нас есть домик он кирпичный,с жителям. А чтобы дом был

крепким и надежным, нужна помощь всех членов семьи. Подумайте,

что делаете вы в своей семье, скажите и прикрепите кирпичик к дому.

- Я стираю бельё. (прикрепляю кирпичик)

Дети по очереди подходят к домику, называют действие, которое

выполняют дома и прикрепляют кирпичик. (убираю игрушки,

застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол,

стираю, поливаю цветы, мою посуду).

- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники

в семье. И дом наш стал крепким.

- А сейчас мы будем делать семейное дерево.

- Подойдите к столам.

- Что нарисовано у вас на листах? (дерево)

- Я разместила свою семью вот на этом дереве. (Показ)

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые

старшие в семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы.

Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших

веточках пока никого нет. На столах у вас лежат разноцветные

сердечки: фиолетовые – это бабушки и дедушки, красные – папы и

мамы, розовые – это дети (вы и ваши братья и сестры). Мне

хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево. (дети

работают под музыку)

Сначала намазываем сердечко с обратной стороны и приклеиваем

его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к

работе.

(после завершения работы дети крепят поделки на мольберт)

- Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у

каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в

каждой семье вас любят и о вас заботятся. Кристина А., расскажи нам

стихотворение.

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю. Имеют право на семью.

-Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень

понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который

улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику,

если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если

понравилось – возьмите весёлый.

Воспитатель: Что понравилось вам больше всего на занятии?

Занятие наше подошло к концу: всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход»Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Пешеходный переход. Цель: Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Под крышей дома моего» на тему «Семья»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 20:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Под крышей дома моего» на тему «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гущина (УИ 567457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД