Лидия Николаевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия в средней группе «На птичьем дворе»
Программное содержание:
Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах.
Задачи:
- Учить выразительно выполнять упражнения в играх – имитациях.
- Знать отличительные особенности птиц.
-Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
1. Беседа о домашних птицах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
2. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
3. Раскрашивание контурные изображения птиц.
4. Дидактическая игра «У кого кто?»
Материал и оборудование:
- Образцы;
- Красочные иллюстрации;
- Трафареты домашних птиц (цыпленок, гусенок, утенок);
- Крупа пшеничная;
- Салфетки;
- Клей ПВА, кисть клеевая;
- Мольберт;
- Раздаточный материал на каждого ребенка (домашние птицы)
Порядок выполнения работы.
1. Загадать детям загадку:
желтые комочки
сидят под квочкой (цыпленок)
По лужку он важно бродит
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки (гусь)
2. Показ иллюстраций домашних птиц (утенок, цыпленок, гусенок)
- Беседа «Домашние птицы»
- Вопросы:
- где живут домашние птицы (около дома человека);
- как называются детки – у утки; у гусыни?
- найти отличительные особенности птиц (у курицы клюв острый, лапки тонкие; у утки и утенка нос тупой, лапки с перегородкой и т. д.)
-дидактическая игра: «Где чей ребенок».
3. Физкультминутка.
«Гусак – Физкультурник»
Наш гусак встает на зорьке (дети потягиваются, руки за голову)
Он к реке сбегает с горки.
Он гусиную зарядку (маршируют)
Любит делать по порядку.
Для начала – бег на месте (бегут на месте)
Крылья врозь, а лапки вместе. (разводят руки в стороны)
Упражнения для шеи.
Чтоб росла еще длиннее (движения головой вниз, вперед, назад)
Тренировка для хвоста, (приседают)
А потом – бултых с моста (прыгают вперед)
Он плывет на середину (плавно раздвигают руки)
Чистит лапки, моет спинку. (отводят руки за спину)
Крикнул селезень:
Кряк – кряк!
Физкультурник наш
Гусак!
4. Предложить детям поиграть и выложить из крупы (пшеничной) изображение гусенка, цыпленка или утенка.
(За столом)
Пальчиковая гимнастика.
«Домашние птицы»
Зерна курочка клюет, (обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут (щепотки «клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет, (ладошки вместе «ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)
1. Рассмотреть с детьми образец, объяснить порядок выполнения работы.
2. Выбрать трафарет любой птицы (цыпленка, гусенка, утенка)
Нанести клей толстым слоем на силуэт птицы.
Насыпать крупу на всю клеевую поверхность.
Плотно прижать ладонями крупу клеевой поверхности, стряхнуть в коробку остаток крупы.
После работы с крупой вытереть руки салфеткой.
3. Подготовить «зернышки» :
- нарвать салфетки (желтый цвет) на небольшие кусочки и скрутить каждый из них большим и указательным пальцами в комочек, предварительно смочив пальцы влажной губкой.
- покормить птиц, наклеив «зернышки»
5. Рефлексия.