Алевтина Алексеевна Кириченко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы за здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Научить детей заботься о своем здоровье; формировать элементарные знания о здоровом правильном питании; дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов. Пропагандировать здоровый образ жизни в семье. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. Развивать творческие способности детей во время драматизации.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мы за здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: Здоровье-это счастье! Здоровье - это когда ты весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Хотеть и уметь заботиться о здоровье. " А сейчас мы с вами отправимся в страну "Здоровья", которой правит королева ЗДОРОВЬЕ.
(Звучит музыка, открывается ширма, к дереву привязана "Королева").
Воспитатель: Но, что я вижу, Королева привязана, значит в здоровляндии произошло что-то ужасное, я подозреваю, что эту страну кто-то захватил (звучит музыка, вбегают дети в костюмах "Микробов").
Первый микроб: Я микроб-ужасное животное
коварное, щекотное
в животик залезаю
по организму я гуляю.
От меня столько хлопот-
насморк, грипп и даже пот.
Второй микроб: И я маленький микроб
попадаю прямо в рот
ладошки загрязняю
здоровью я мешаю
Вместе (1 и 2 мик.) Мы ужасны, мы опасны
И вредим мы очень часто:
Утром, вечером и в ужин
Хлоп и ты уже простужен
Если вдруг горячий лоб
То в тебе сидит микроб.
Сейчас мы будем хулиганить. Королеву мы уже обезвредили, примемся за королевство
(делают цветные отпечатки на плакатах, на фруктах, овощах).
1 Мама: "Я знаю, что надо делать. Микробы боятся запаха лука и чеснока"(бегает за детьми, заставляет нюхать).
2 Мама: «А я знаю, что микробы бояться мыла, а ну-ка идите мы сейчас вас умоем» (обе мамы моют детей, вытирают).
1 мама: фрукты и овощи мы обдадим кипятком.
2 мама: вот и не стало микробов.
Воспитатель: Спасибо мамы, вы настоящие волшебницы. Вот и дети снова стали- детьми и королева освободилась от микробных чар.
Королева: Благодарю всех за спасенье
и рада видеть вас друзья
живите дружно и не ссорьтесь
и о здоровье позаботьтесь
Вы ж в королевстве у меня.
В моих владениях даже звери
Своё здоровье берегут
У них девиз от всех недуг:
"В здоровых лапах, здоровый дух".
А вот кстати и зайчик. (Звучит музыка, вбегает, заяц с корзинкой)
Заяц: Здравствуй, Королева! Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Я сегодня проснулся, почистил зубы, умылся и сразу прибежал к вам. А вы не забыли почистить зубки?
Дети: НЕТ!
Заяц: Правильно, об этом забывать нельзя. Я к вам так торопился, даже позавтракать не успел. Моя мама Зайчиха положила в корзинку продукты для завтрака. Ого, как вкусно пахнет! Давайте посмотрим, что там? (Выкладывает на стол: яблоко, морковь, капусту, творог, сметану, масло, кефир). Моя мама заботиться обо мне, говорит, что я должен быть здоров! И ещё она кормит меня продуктами не только вкусными, и полезными. Всё, что я принёс, помогает моим зубам быть белыми, здоровыми, поэтому я всегда улыбаюсь и у меня хорошее настроение.
(слышится плач, появляется Медведь с перевязанной щекой, в лапе-корзинка).
Заяц: здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось?
Медведь: Я всегда чищу зубы, только забыл, когда это нужно делать?
Дети, помогите (ответ детей).
Медведь: Правильно, я так и делал, но почему-то они заболели!
Заяц: Может ты вредные для зубов продукты ешь?
Медведь: Не знаю. Я всегда ем мёд, варенье, оно очень сладкое. А сегодня я взял банку малинового варенья; только крышка не открывалась, я её зубами грыз. Банку открыл, всё варенье съел, зуб и заболел. Ой, как больно!
Королева: Дети, правильно поступил Мишутка? (ответы детей).
Королева: Да! Ты поступил неправильно. Когда ты грыз крышку, ты повредил свои зубы. Да и кушаешь ты не полезные для зубов продукты. А что ты в корзинке принёс?
Медведь: Я же к вам в гости шёл, вот и принёс угощение. (достаёт шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное)
Королева: Ой, да это же всё сладости! Но ведь от сладкого очень портятся зубы.
Медведь: а я не знал. Значит у меня болят зубы, потому что я много сладостей ем?
Заяц: И ещё потому, что ты грызёшь твёрдые предметы, вот, например, крышку от банки
Медведь: Что же мне делать? Я совсем запутался, что полезно, а что нет.
Королева: Давайте, ребята, поможем Мишке разобраться. Здесь на картинке зубик улыбается- сюда сложим все полезные продукты. А на этой картинке зубик плачет-здесь будут лежать вредные продукты. (Дети раскладывают).
Медведь: теперь я всё понял! Но всё равно зуб то уже болит.
Королева: Зайка, отведи Мишутку к доктору Айболиту. (Зайка и медведь убегают).
Воспитатель: Уважаемая королева! А что это у вас за дерево, какое-то необычное.
Королева: а это чудо-дерево, на нём вырастают витамины, очень нужные для укрепления здоровья (Вешает витамины на ветки). В это время выходит мама с подносом, на нём продукты.
Мама: Ваше величество, я вам ещё принесла витамины.
Королева: Какие же это витамины? - это продукты
Мама: а я хочу рассказать, что витамины есть не только в таблетках, но и в продуктах (вешает овсянку, морковь, петрушку (пока вешает, объясняет) В овсянке, морковке и т. д. Есть витамины, которые важны для зрения. А в молоке, орехе, перце сладком (вешает) есть витамины, которые помогают работать сердечку. А рыбка (вешает) помогает быть крепкими косточкам. Лимон, лук, редис, банан - от простуды.
Ребёнок: а вот чипсы и сухарики давайте их тоже повесим?
Мама: Нет, эти продукты вредят твоему желудку, и наше деревце может от них погибнуть.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо маме за интересный и полезный рассказ. Вы теперь знаете, что продукты полезны тем, что в них есть витамины. Вы всё запомнили?
Дети: ДА!
Воспитатель: а теперь давайте повторим.
1-й ребёнок: Очень важно спозаранку,
есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
2-й ребёнок Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
3-й ребёнок: От простуды и ангины
помогают апельсины
Ну, а лучше съешь лимон
Хоть и очень кислый он.
4-й ребёнок: Ешь побольше апельсинов
Пей морковный вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
5-й ребёнок: Если хочешь быть здоров
Правильно питайся
Ешь побольше витамин,
С болезнями не знайся.
Песня.