Cветлана Вихрова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы в Карелии живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мы в Карелии живём"
Задачи:
- Закреплять и систематизировать знания детей о родном крае, Карелии.
- Развивать речь детей, обогащая её прилагательными, образованными от названий деревьев и ягод.
- Познакомить детей с элементом карельского орнамента (крестик). Украшать аппликацией края полотенца.
- Воспитывать чувство любви и уважения к родному краю, его природе, традициям.
Ход:
Сюрпризный момент
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мы в Карелии живём“» размещена в разделах
Воспитатель: дети, я сегодня пришла в группу и увидела неожиданного гостя. (показывает Незнайку). Узнаёте? Да, это Незнайка он живёт в солнечном городе со своими друзьями. Он очень любит путешествовать. Вот он путешествовал на воздушном шаре и приземлился у нас. Он совсем незнаком с нашим краем и просит помочь ему, рассказать о нём. Поможем Незнайке!
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: дети, скажите пожалуйста, в какой стране мы живём? (в России)
А как называется наша Республика? (Карелия), а город? (Сегежа)
Послушайте как красиво рассказал поэт Александр Иванов о Карелии.
Люблю тебя, Карелия, твои озёра ясные,
И водопады грозные, и тихие луга.
Люблю тебя Карелия, твои леса прекрасные,
И вечера морозные, и белые снега.
- Чем восхищается поэт? Чем богата Карелия? (озёрами, лесами)
- Какие деревья растут в карельских лесах? (сосна, ель, берёза, осина, рябина, ива)
Игра: "Какой лес?"
- Лес, где много берёз, какой? (берёзовый)
- Лес, где много сосен, какой? (сосновый)
- Лес, где много елей, какой? (еловый)
Воспитатель: что ещё растёт в наших лесах? (грибы, ягоды)
- Какие грибы вы знаете? (подберёзовики, подосиновики, лисички,волнушки, грузди,белые грибы)
- Какие лесные ягоды вы знаете? (брусника, черника, морошка,клюква)
Игра:"Бабушка сварила варенье"
- Варенье из черники, какое? (черничное)
- Варенье из клюквы, какое? (клюквенное)
- Варенье из морошки, какое? (морошковое)
Игра: "Четвёртый лишний"
"Деревья" "Грибы" "Ягоды"
Воспитатель: дети, а кто живёт в лесах Карелии (звери)
Какие звери живут карельских лесах мы расскажем и покажем.
Игра: "У оленя дом большой" (дети стоят в кругу)
У оленя дом большой (руки домиком)
Смотрит он в своё окошко. (руки изображают окошко)
Белка по лесу бежит (скачут по кругу)
В дверь к нему стучится. (стук в дверь)
Тук-тук дверь открой, (открывание двери)
Там в лесу охотник злой. (показывают указательным пальцем через плечо)
Белка, белка забегай (приглашают рукой)
Лапку мне давай.
(медведь, волк, заяц, лиса)
Воспитатель: продолжаем наш рассказ, знаешь Незнайка, в нашем краю живут трудолюбивые люди. Они и в старину и сейчас умеют делать красивые вещи. Посуду, шкатулки, поделки из дерева и коры (показ). Мастерицы красиво украшали одежду вышивкой, обычно нитками красного цвета (образец). А вы хотите попробовать стать мастерами вышивки.
Давайте сделаем на память о нашей сегодняшней беседе полотенце,украшенное карельским орнаментом.
Дети проходят за столы.
Показ и объяснение. Выполнение работ.
Воспитатель: ну вот, Незнайка, теперь ты много знаешь о нашей Республике Карелии, расскажи о ней своим друзьям. Дарим тебе на память карельское полотенце. До свидания!
Незнайка уходит.