Екатерина Постевая
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ай-да ложечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Ай-да ложечка»
Цель:
Сформировать познавательный интерес детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
Формирование диалогической речи средствами театральной деятельности.
Развивать умение анализировать и сопоставлять различные звуки, посредством удара предмет о предмет.
Развитие музыкальных навыков и чувства ритма
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Ай-да ложечка“» размещена в разделах
Развитие творческих навыков и фантазии посредством рисования.
Оборудование: посылка, ложковый театр Курочка ряба, Деревянные, металлические, пластмассовые ложки. Заготовки бумажных ложек, фломастеры, восковые мелки.
Словарная работа: Металлическая, пластмассовая, оркестр.
Ход занятия:
В группу стучится почтальон и приносит посылку, а в ней! Загадка про ложку:
Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали? Это (ложка)
Воспитатель показывает картинку с отгадкой. А в посылке лежит еще ложка из театра по сказке «Курочка ряба»
Детям предлагается сыграть сказку ложковым театром.
В: Все девчонки и мальчишки, знаю – очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней, сказку мы теперь покажем. Все расселись? В добрый час. Начинаем свой рассказ.
Летела сова – весела голова. Вот она летела, летела и села. Села, посидела по сторонам поглядела. Это присказка. А сказка вся впереди.
Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве, дело было на Руси. Стариков про то спроси.
Жили – были дед и баба,
Вместе с курочкою Рябой.
Баба курочку любила,
Рябу зёрнами кормила.
Баба:
-на поклюй-ка Рябушка ты из рук у бабушки (подаёт миску)
Дед:
-на, водицы – то и с ней сердцу будет веселей (подает ведёрко)
Ряба:
-я живу в тепле и ласке ну не жизнь, а просто сказка! Я им нынче удружу, я им чудо покажу (встаёт с гнезда и ходит вокруг ко-ко-ко чудо делать не легко.
В:ой, снесла яичко Ряба золотое на обед, ну-ка вот разбей-ка дед. Дед би-бил не разбил, баба-била-била не разбила.
Появляется мышка: -очень скучно мне норушке. Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать
-по столу хвостом махну, живо на пол всё стряхну дед плачет…
В: Дед плачет, баба плачет.
А курочка их утешает: полно плакать, это горе позабудете вы вскоре. Вот вам яичко простое не надо вам золотое
Баба:-не надо нам золотое лучше нет яйца простого
Дед:-краше нет яйца яйца к обеду! Вот спасибо и от бабы и от деда.
В: Мы мешок развязали, вам сказок насказали. А теперь завяжем мешок - и дальше пойдем, новых сказок наберем. А вы нас ждите - пироги пеките!
Звучит музыка для физкультминутки
А теперь ложка зовет нас поиграть! Будем передавать ее по кругу. У кого в руках останется ложка, когда закончится музыка, тот называет блюдо, которое можно кушать с помощью этого предмета!
Дети играют
В: Из каких материалов могут быть сделаны ложки?
Ответы детей.
Проводится эксперимент «Как звучит» (ударяются друг о друга ложки деревянные, металлические, пластмассовые)
В: Какой звук вам больше понравился?
Ответы детей.
В: Давайте поиграем на ложках, как настоящие музыканты.
Оркестр ложкарей. Звучит музыка и дети играют на ложках.
Спасибо огромное нашему ансамблю ложкарей!
В: А еще у меня есть необыкновенная бумажная ложка. Но она одна и ей грустно, потому что у нее нет друзей.
Детям предлагается нарисовать подружек для ложки. (на готовом шаблоне дети рисуют глазки, носик, ротик и придумывают имена)
В: Ребята, что нового мы сегодня узнали?
О чем вы расскажете сегодня родителям?