Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Юные помощники скворца» на тему «Весна»

Людмила Козинская
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Юные помощники скворца» на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

в соответствии с требованиями ФГОС

в разновозрастной группе

(дети средней группы и подготовительной к школе)

Тема: «Юные помощники скворца»

Цель:

Средняя группа : уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.

Подготовительная группа : обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Средняя группа :

Социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе „Юные помощники скворца“ на тему „Весна“» размещена в разделах

- формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Познавательное развитие:

- закреплять представления о весне и ее приметах;

- закреплять умение воспринимать образ весны через иллюстрации, картинки;

- расширять знания о птицах, животных, первоцветах;

- продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона, вырезать по контуру изображение птички, соединять детали при помощи клея.

Развитие речи:

- обогащать словарный запас детей (проталины, капель, ландыш, подснежник, перелетные птицы);

- развивать зрительное и слуховое внимание.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы;

- учить вырезать птичку по заранее нарисованному контуру, склеивать части предмета.

Физическое развитие:

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через динамические паузы и путем смены видов деятельности.

Подготовительная группа.

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, формировать основы гуманно- ценностного отношения к природе.

Познавательное развитие:

- учить детей определять закономерности и особенности изменений в природе в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна);

- закреплять знания детей об очередности и названиях весенних месяцев;

- развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир – искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;

- формировать у детей знания о народных названиях весенних месяцев (протальник, утро весны, ледогон, снегогон, цветень, капель, солнечник);

Речевое развитие:

- активизировать и обогащать словарь детей (набухают почки, распускаются молодые листики, появляются проталины и др.);

- совершенствовать диалогическую форму речи.

Художественно – эстетическое развитие:

- воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природы

- продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона, вырезать по контуру изображение птички, соединять детали при помощи клея.

Физическое развитие:

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через динамические паузы и путем смены видов деятельности.

Предварительная работа:

- чтение произведений о природе: «Синичкин календарь», «Дед Мазай и зайцы» и др.

- загадывание загадок о весне;

- наблюдения на прогулке за изменениями в природе;

- рассматривание иллюстраций о весне;

- заучивание стихов, пословиц;

- дидактические игры: «Времена года», «Круглый год» и др.

Материалы к занятию :

- конверт с разрезными картинками (март, апрель, май, картинки с признаками весны;

- конверт с картинкой «паровоз», схемы;

- картинки с перелетными птицами (грач, ласточка, жаворонок, кукушка, скворец, соловей);

- аудиозапись динамической паузы «Я веселый паровоз»;

- аудиозапись «Пение птиц»;

- мягкий конструктор (детали из флиса).

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на веточки березы в вазе на окне.

Вос-ль: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела, что на веточках березы сидит птичка. Когда я подошла поближе, то узнала ее. А вы узнали?

Дети:

Вос-ль: Конечно, это скворец. Но я никак не могла понять, как он здесь оказался?

У вас нет никаких догадок

Дети:

Вос-ль: Да, вероятно, что он прилетел из теплых стран, предчувствуя весну. Я бы тоже так подумала, если бы не обнаружила у него в клюве вот этот сверток. Там написано, что скворец прилетел к нам, чтобы узнать, наступила ли у нас весна, а то все перелетные птицы собираются в родные края, но не знают, можно лететь или нет.

Можем ли мы помочь скворцу, можем ли мы дать ответ ему?

Дети:

Вос-ль: Но, чтобы это сделать, я вас приглашаю в путешествие по весенним тропинкам. Но не за цветами и не за грибами, а за весенними чудесами.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по весенним тропинкам?

Дети: на самолете, поезде, пароходе

Вос-ль: А чтобы узнать на чем мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку. Отгадка лежит в конверте. (Конверт разделен на 2 половинки. На одной нарисована схема для детей подготовительной группы, на другой – для детей средней группы. Дети подготовительной группы по схеме должны найти геометрическую фигуру, а дети средней группы - по количеству точек на конверте найти цифру.)

Вос-л: Задание выполнено, давайте проверим, правильно ли? (Воспитатель проверяет, открывает конверт, показывает картинку детям. На картинке изображен ПАРОВОЗ)

Вос-ль: Я приглашаю вас, занимайте места. Поехали! (Музыка)

«Веселый поезд» - динамическая пауза.

1 станция. «Разведчики весны»

Вос-ль: Мы с вами оказались на станции «Разведчики весны»

На столах лежат разрезные картинки. Их всего 3. Значит на надо разделиться на 3 команды. (Воспитатель выдает старшим детям по половинке разной геометрической фигуры – квадрата, круга, треугольника, другие части раздает средним детям. Предлагает детям найти свою пару.)

Вос-ль: Вот и получилось у нас 3 команды. Каждая команда подойдите к своей геометрической фигуре и постарайтесь быстро собрать разрезную картинку и получить целую.

Дети собирают разрезные картинки (март, апрель,май).

Вос-ль: Что же у вас получилось? Какое время года изображено на всех трех картинках? А почему картинок – 3?Назовите 3 братцев ВЕСНЫ.

Вы знаете, нашему гостю – СКВОРЦУ наверное интересно было бы узнать, а какие изменения происходят в эти весенние месяцы. Могли бы вы ему рассказать?

Вос-ль: Первый месяц МАРТ. А как его называют в народе? (протальник, капель, солнечник).

Вос-ль: А почему его так называют? (Солнце греет землю. Снег тает и появляются проталины. От солнца на крышах начинают таять ледяные сосульки и с них капает вода)

Вос-ль: Что происходит в МАРТЕ с животными? (у медведицы уже появились медвежата, но они еще находятся в берлоге, а медведица в спячке; еж находится в спячке, волк, лиса, заяц, лоси добывают пищу в лесу, готовятся к появлению потомства).

Вос-ль: Как ведут себя птицы? (тинькают синицы, галдят воробьи, серые вороны строят гнезда, в конце марта прилетают грачи и жаворонки).

Вос-ль: Расскажите нашему СКВОРЦУ, что же происходит дальше.

АПРЕЛЬ – середина весны. Как этот месяц называют в народе? (снегогон, ледогон, месяц воды)

Вос-ль: Расскажите, почему его так называют? (быстро тает снег, на реках начинается ледоход, бегут бурные, звонкие ручьи, на деревьях набухают почки; медведица с медвежатами выходит из берлоги, у некоторых животных появляются детеныши, заяц, белка и лиса линяют; в конце апреля появляются насекомые)

Вос-ль: А Май – это поздняя весна. Какое название дал народ этому месяцу? (цветень, песенник)

Почему его так назвали люди? (птицы поют, заливаются, зацветают деревья, цветы, появляется зеленая трава, много насекомых)

Вос-ль: Молодцы, ребята, я думаю, что СКВОРЕЦ уже многое понял из ваших рассказов. Скажите, а хотели бы вы нарисовать все то, о чем рассказали нашему гостю, чтобы он не только услышал, но и увидел всю красоту.

Хорошо, тогда мы с вами отправляемся дальше. Занимайте места в своих вагончика, поедем на следующую станцию.

«Веселый поезд» - динамическая пауза.

Вос-ль: Мы приехали на станцию «Веселое рисование»

Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам нарисовать признаки весны. Но рисовать мы будем не гуашью и не карандашами, а деталями мягкого конструктора и небольшими картинками.

Посмотрите, перед вами кое-что на этой картине уже нарисовано. Я предлагаю вам дорисовать ее. Согласны?

Каждому нужно будет нарисовать на картине свой предмет и правильно разместить его.

(Каждому ребенку дается задание «нарисовать» по одному признаку весны и расположить птиц и животных на полотне).

Вос-ль: Скажите, вам понравилось рисовать? Как вы считаете, у вас получилась весенняя картина? Мне тоже очень понравилось. Я думаю, что и СКВОРЕЦ очень доволен вашей работой.

Вос-ль: А сейчас мы с вами поедем дальше. Рассаживайтесь по вагончикам. Поехали!

«Веселый поезд» - динамическая пауза.

Вос-ль: Мы приехали на станцию «Угадай-ка!»

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, кто мог спрятаться в этих домиках? (перелетные птицы).

Хотите угадать, кто же там? Слушайте внимательно загадки.

Смастерили домик птицам,

Не воронам, не синицам.

Поселились там певцы,

Называются – …

(Скворцы)

Утром звонко распевает,

Всех он в поле приглашает.

(Жаворонок)

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных.

(Грач)

Угадайте, что за птичка —

Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

Не заботится о детках,

Ищет гнё здышки на ветках:

Непутёвая подружка

И зовут её …

(Кукушка)

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица

На берёзке средь ветвей

Трель заводит

(Соловей)

Вос-ль: Ребята, молодцы, справились с заданием.

Теперь вы знаете, как выглядят друзья и родственники нашего гостя – СКВОРЦА.

А сможете ли вы угадать какая птичка сейчас споет для вас? Хотите попробовать? Слушайте внимательно.

Вос-ль. Ребята, как вы думаете, мы ответили на вопрос СКВОРЦА? Можно ли его друзьям и родственникам возвращаться в родные края.

Вос-ль:. Ребята, я смотрю на скворца и думаю, что ему одному будет очень трудно возвращаться обратно. У вас нет никаких предложений, как ему помочь?.

(сделать для него друзей).

Вос-ль: Я согласна с вами, тогда рассаживайтесь по вагончикам, поедем в детский сад.

Вос-ль: Присаживайтесь за столы.

Перед вами лежат готовые трафареты птичек. Вам необходимо только вырезать крылышки из природного материала (бересты, наклеить их и нарисовать глазки.

А пока вы вырезаете, я напомню вам где я взяла бересту. (Напоминаю правила бережного отношения к природе.)

Вос-ль: Предлагаю повесить ваших птичек на веточки рядом со скворцом. Я думаю, что сегодня птицы отдохнут у нас в группе, а завтра очень рано полетят в путь.

Вос-ль: Спасибо, ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход»Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Пешеходный переход. Цель: Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Юные помощники скворца» на тему «Весна»
Опубликовано: 22 июля 2023 в 21:51
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Юные помощники скворца» на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Козинская (УИ 603381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД