Людмила Козинская
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Юные помощники скворца» на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
в соответствии с требованиями ФГОС
в разновозрастной группе
(дети средней группы и подготовительной к школе)
Тема: «Юные помощники скворца»
Цель:
Средняя группа : уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.
Подготовительная группа : обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Средняя группа :
Социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе „Юные помощники скворца“ на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Познавательное развитие:
- закреплять представления о весне и ее приметах;
- закреплять умение воспринимать образ весны через иллюстрации, картинки;
- расширять знания о птицах, животных, первоцветах;
- продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона, вырезать по контуру изображение птички, соединять детали при помощи клея.
Развитие речи:
- обогащать словарный запас детей (проталины, капель, ландыш, подснежник, перелетные птицы);
- развивать зрительное и слуховое внимание.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы;
- учить вырезать птичку по заранее нарисованному контуру, склеивать части предмета.
Физическое развитие:
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через динамические паузы и путем смены видов деятельности.
Подготовительная группа.
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, формировать основы гуманно- ценностного отношения к природе.
Познавательное развитие:
- учить детей определять закономерности и особенности изменений в природе в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна);
- закреплять знания детей об очередности и названиях весенних месяцев;
- развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир – искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;
- формировать у детей знания о народных названиях весенних месяцев (протальник, утро весны, ледогон, снегогон, цветень, капель, солнечник);
Речевое развитие:
- активизировать и обогащать словарь детей (набухают почки, распускаются молодые листики, появляются проталины и др.);
- совершенствовать диалогическую форму речи.
Художественно – эстетическое развитие:
- воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природы
- продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона, вырезать по контуру изображение птички, соединять детали при помощи клея.
Физическое развитие:
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через динамические паузы и путем смены видов деятельности.
Предварительная работа:
- чтение произведений о природе: «Синичкин календарь», «Дед Мазай и зайцы» и др.
- загадывание загадок о весне;
- наблюдения на прогулке за изменениями в природе;
- рассматривание иллюстраций о весне;
- заучивание стихов, пословиц;
- дидактические игры: «Времена года», «Круглый год» и др.
Материалы к занятию :
- конверт с разрезными картинками (март, апрель, май, картинки с признаками весны;
- конверт с картинкой «паровоз», схемы;
- картинки с перелетными птицами (грач, ласточка, жаворонок, кукушка, скворец, соловей);
- аудиозапись динамической паузы «Я веселый паровоз»;
- аудиозапись «Пение птиц»;
- мягкий конструктор (детали из флиса).
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на веточки березы в вазе на окне.
Вос-ль: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела, что на веточках березы сидит птичка. Когда я подошла поближе, то узнала ее. А вы узнали?
Дети:
Вос-ль: Конечно, это скворец. Но я никак не могла понять, как он здесь оказался?
У вас нет никаких догадок
Дети:
Вос-ль: Да, вероятно, что он прилетел из теплых стран, предчувствуя весну. Я бы тоже так подумала, если бы не обнаружила у него в клюве вот этот сверток. Там написано, что скворец прилетел к нам, чтобы узнать, наступила ли у нас весна, а то все перелетные птицы собираются в родные края, но не знают, можно лететь или нет.
Можем ли мы помочь скворцу, можем ли мы дать ответ ему?
Дети:
Вос-ль: Но, чтобы это сделать, я вас приглашаю в путешествие по весенним тропинкам. Но не за цветами и не за грибами, а за весенними чудесами.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по весенним тропинкам?
Дети: на самолете, поезде, пароходе
Вос-ль: А чтобы узнать на чем мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку. Отгадка лежит в конверте. (Конверт разделен на 2 половинки. На одной нарисована схема для детей подготовительной группы, на другой – для детей средней группы. Дети подготовительной группы по схеме должны найти геометрическую фигуру, а дети средней группы - по количеству точек на конверте найти цифру.)
Вос-л: Задание выполнено, давайте проверим, правильно ли? (Воспитатель проверяет, открывает конверт, показывает картинку детям. На картинке изображен ПАРОВОЗ)
Вос-ль: Я приглашаю вас, занимайте места. Поехали! (Музыка)
«Веселый поезд» - динамическая пауза.
1 станция. «Разведчики весны»
Вос-ль: Мы с вами оказались на станции «Разведчики весны»
На столах лежат разрезные картинки. Их всего 3. Значит на надо разделиться на 3 команды. (Воспитатель выдает старшим детям по половинке разной геометрической фигуры – квадрата, круга, треугольника, другие части раздает средним детям. Предлагает детям найти свою пару.)
Вос-ль: Вот и получилось у нас 3 команды. Каждая команда подойдите к своей геометрической фигуре и постарайтесь быстро собрать разрезную картинку и получить целую.
Дети собирают разрезные картинки (март, апрель,май).
Вос-ль: Что же у вас получилось? Какое время года изображено на всех трех картинках? А почему картинок – 3?Назовите 3 братцев ВЕСНЫ.
Вы знаете, нашему гостю – СКВОРЦУ наверное интересно было бы узнать, а какие изменения происходят в эти весенние месяцы. Могли бы вы ему рассказать?
Вос-ль: Первый месяц МАРТ. А как его называют в народе? (протальник, капель, солнечник).
Вос-ль: А почему его так называют? (Солнце греет землю. Снег тает и появляются проталины. От солнца на крышах начинают таять ледяные сосульки и с них капает вода)
Вос-ль: Что происходит в МАРТЕ с животными? (у медведицы уже появились медвежата, но они еще находятся в берлоге, а медведица в спячке; еж находится в спячке, волк, лиса, заяц, лоси добывают пищу в лесу, готовятся к появлению потомства).
Вос-ль: Как ведут себя птицы? (тинькают синицы, галдят воробьи, серые вороны строят гнезда, в конце марта прилетают грачи и жаворонки).
Вос-ль: Расскажите нашему СКВОРЦУ, что же происходит дальше.
АПРЕЛЬ – середина весны. Как этот месяц называют в народе? (снегогон, ледогон, месяц воды)
Вос-ль: Расскажите, почему его так называют? (быстро тает снег, на реках начинается ледоход, бегут бурные, звонкие ручьи, на деревьях набухают почки; медведица с медвежатами выходит из берлоги, у некоторых животных появляются детеныши, заяц, белка и лиса линяют; в конце апреля появляются насекомые)
Вос-ль: А Май – это поздняя весна. Какое название дал народ этому месяцу? (цветень, песенник)
Почему его так назвали люди? (птицы поют, заливаются, зацветают деревья, цветы, появляется зеленая трава, много насекомых)
Вос-ль: Молодцы, ребята, я думаю, что СКВОРЕЦ уже многое понял из ваших рассказов. Скажите, а хотели бы вы нарисовать все то, о чем рассказали нашему гостю, чтобы он не только услышал, но и увидел всю красоту.
Хорошо, тогда мы с вами отправляемся дальше. Занимайте места в своих вагончика, поедем на следующую станцию.
«Веселый поезд» - динамическая пауза.
Вос-ль: Мы приехали на станцию «Веселое рисование»
Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам нарисовать признаки весны. Но рисовать мы будем не гуашью и не карандашами, а деталями мягкого конструктора и небольшими картинками.
Посмотрите, перед вами кое-что на этой картине уже нарисовано. Я предлагаю вам дорисовать ее. Согласны?
Каждому нужно будет нарисовать на картине свой предмет и правильно разместить его.
(Каждому ребенку дается задание «нарисовать» по одному признаку весны и расположить птиц и животных на полотне).
Вос-ль: Скажите, вам понравилось рисовать? Как вы считаете, у вас получилась весенняя картина? Мне тоже очень понравилось. Я думаю, что и СКВОРЕЦ очень доволен вашей работой.
Вос-ль: А сейчас мы с вами поедем дальше. Рассаживайтесь по вагончикам. Поехали!
«Веселый поезд» - динамическая пауза.
Вос-ль: Мы приехали на станцию «Угадай-ка!»
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, кто мог спрятаться в этих домиках? (перелетные птицы).
Хотите угадать, кто же там? Слушайте внимательно загадки.
Смастерили домик птицам,
Не воронам, не синицам.
Поселились там певцы,
Называются – …
(Скворцы)
Утром звонко распевает,
Всех он в поле приглашает.
(Жаворонок)
По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных.
(Грач)
Угадайте, что за птичка —
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
Не заботится о детках,
Ищет гнё здышки на ветках:
Непутёвая подружка
И зовут её …
(Кукушка)
Эта маленькая птица
Петь большая мастерица
На берёзке средь ветвей
Трель заводит
(Соловей)
Вос-ль: Ребята, молодцы, справились с заданием.
Теперь вы знаете, как выглядят друзья и родственники нашего гостя – СКВОРЦА.
А сможете ли вы угадать какая птичка сейчас споет для вас? Хотите попробовать? Слушайте внимательно.
Вос-ль. Ребята, как вы думаете, мы ответили на вопрос СКВОРЦА? Можно ли его друзьям и родственникам возвращаться в родные края.
Вос-ль:. Ребята, я смотрю на скворца и думаю, что ему одному будет очень трудно возвращаться обратно. У вас нет никаких предложений, как ему помочь?.
(сделать для него друзей).
Вос-ль: Я согласна с вами, тогда рассаживайтесь по вагончикам, поедем в детский сад.
Вос-ль: Присаживайтесь за столы.
Перед вами лежат готовые трафареты птичек. Вам необходимо только вырезать крылышки из природного материала (бересты, наклеить их и нарисовать глазки.
А пока вы вырезаете, я напомню вам где я взяла бересту. (Напоминаю правила бережного отношения к природе.)
Вос-ль: Предлагаю повесить ваших птичек на веточки рядом со скворцом. Я думаю, что сегодня птицы отдохнут у нас в группе, а завтра очень рано полетят в путь.
Вос-ль: Спасибо, ребята, молодцы!