Юлия Михайловна Афонина
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в разновозрастной группе «В гостях у Осени».
Автор: Афонина Юлия Михайловна
Организация: филиал МБОУ СОШ № 1 г. Данков Липецкой области в с. Воскресенское
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Образовательные задачи:
• Закрепить у детей полученные знания об осени;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Закрепить представления о сезонных изменениях в природе;
• Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени,
• Продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части;
• Формировать умение группировать предметы по их признакам.
Словарная работа:
• Побуждать к высказываниям малоговорящих детей;
• Расширять словарный запас по теме «Осень»;
• Активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный.
Воспитательные задачи:
• Прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;
• Воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта, сопереживание, желание помочь другу).
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, мы с вами живем в удивительном, прекрасном краю. Природа нашего края хороша во все времена года. Сейчас у нас какое время года? Какой месяц? Вы сегодня когда шли в садик, смотрела на небо?. Какого оно цвета? …серое)
Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев? А как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев? …листопад).
Воспитатель: Послушайте, как можно описать октябрь: Стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.
Воспитатель: - Ребята, в нашей группе появилась необычный сундучок.
Давайте откроем и посмотрим, что в нем?
Воспитатель: - Что это? (листья)
Воспитатель: - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые,
Игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель называет дерево, а дети - листок.
Воспитатель: - Давайте поиграем с осенними листьями.
Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)
- Ходит осень по дороге
- Промочила в луже ноги
- Льют дожди и нет просвета
- Потерялось где-то лето
- Ходит осень, бродит осень
- Ветер с клёна листья сбросил
- Под ногами коврик новый
- Жёлто-розово-лиловый
Воспитатель: - Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад.
: - Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»
Осень (воспитатель переодевается в костюм Осени) : - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
- Слышала, как вы меня звали, вот и зашла к вам в гости.
А вы знаете какая погода осенью? Какое небо? Какие тучи? Что делают птицы? Как одеты люди? Какие листья на деревьях? (Ответы детей)
Осень : Ребята, давайте мы с вами соберем осенний букет.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
- Скажите, пожалуйста, что осенью мы убираем с огорода?
Игра «Огородная»
Осень : - Ой, что я слышу? (фонограмма дождя).
Давайте покажем, как идет дождик.
А давайте споем песенку про дождик.
Песня : «Кап- кап, по дорожкам).
Так, на огороде мы с вами были, урожай на машине увезли, а сейчас расскажите мне, что происходит в осеннем лесу?
Ребята, что после прогулки хорошо сделать?
(ответы детей). А кто хочет попить чай, да с вареницем?
- дыхательная гимнастика.
Чай очень горячий, давайте подуем. Через носик вдыхаем, через ротик дуем.
А к чаю, что бы вы сейчас скушали? (ответы детей).
- Давайте попросим бабушку.
Песня «Бабушка, испеки аладушки» - Молодцы, ребятки!
С вами весело я провела время, и песни пела и играла, я за все благодарю и вам яблоки дарю.
-(Подарок от Осени, корзина с яблоками)
- Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик.
(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог снимает костюм).
Релаксация
Дети угощаются яблоками и вместе с воспитателем подводят итоги занятия.