Умерова Зарема Айдеровна
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Как мы лесу помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.
Тема занятия : «Как мы лесу помогали».
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе „Как мы лесу помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель и задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить грибок, используя природный материал (каштановый орех).
Оборудование и материалы: костюм зайца, письмо; берёзки, ёлки, травка, грибы, мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); игрушечные лесные звери (медведь обязательно); магнитофон, аудиозапись звуков леса, песни «Мы едем, едем, едем…», весёлой музыки для игры; знаки (эскизы прилагаются к конспекту занятия); пластилин белого цвета, каштановые орехи.
Виды детской деятельности: беседа, подвижные игры, конструирование из природного материала – грибы (пластилин, каштановый орех).
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
1. Дети стайкой входят в зал.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть на то, как мы умеем играть и как будем лес из беды выручать. Вы хотите поиграть? (да) А лес из беды будете выручать? (да).
- Ой, ребята, смотрите-ка, к нам кто-то торопится.
Входит зайчик (ребёнок из подготовительной группы).
Зайчик:
Вам принёс сюда письмо,
От зверяток всех оно. (разворачивает письмо, читает)
Что-то с лесом приключилось,
Очень грустный он стоит.
Не поют в нём даже птицы
И печальный он на вид.
Вы зверюшкам помогите,
Лес наш милый полечите! (убегает).
Воспитатель:
- Что же нам делать, ребята? Надо скорее лес из беды выручать! (Выслушиваются ответы и предложения детей).
- Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…» Подвижная игра «Поезд».)
Поезд приезжает в дальний конец зала, оформленный как лес (берёзки (у одной сломана веточка, ёлочки, грибочки, травка, цветочки, гнездо на ёлке, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
2. Воспитатель:
- Вот мы и приехали в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
- Конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).
- Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).
- Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).
- А что ещё вы заметили, ребята? (Веточка у берёзки сломана).
- Что же нам нужно сделать? (Полечить берёзку).
Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку. Сразу включается запись звуков леса.
- Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (ответы детей).
- Как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему? (Выслушиваются ответы детей).
- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак).
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»
-Ой ребята я чувствую запах дыма? Кажется где-то костер не потушили…Давайте потушим костер,пока в лесу не начался пожар и установим нужный знак.
- Ребята, смотрите, под ёлочкой кто-то спрятался. Кто это? (медведь) Он вас благодарит за то, что вы помогли лесу и хочет с вами поиграть.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору». (с акцентом на то, что дети играют очень шумно, включить весёлую музыку для игры). Лес опять молчит (выключить запись звуков леса).
- Ребята, лес опять грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?
Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь.
- Давайте с вами поставим ещё один знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя шуметь. (Дети ставят знак).
- Давайте попросим прощения у леса за то, что мы не очень хорошо себя вели.
Дети просят прощение. Лес молчит.
- Наверное, лес сильно обиделся. А давайте сделаем ему подарки, смастерим грибочки. Смотрите, что у меня есть. Здесь каштанчики и пластилин. Из пластилина сделаем ножки, а шляпками будут каштанчики. Посмотрите, как я это сделаю (показ способа работы).
Пальчиковая гимнастика «Пальчик в лес пошел»
3. Самостоятельная работа детей. Кто смастерил, ставит свой грибок под деревья в лесу. Включается запись звуков леса. Воспитатель собирает детей около себя, обращает внимание на то, что лес рад нашим подаркам, простил нас и снова птички поют и радуются.
- Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?
- А теперь нам пора домой, в детский сад. Садитесь скорее на поезд, поехали! (Уходят «паровозиком» в свою группу).